«НОВАЯ» ЖИВАЯ ([info]novayagazeta) wrote,
@ 2009-09-11 17:55:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:мораль, опрос, рачева

Вохра
Друзья,
предлагаю простую ситуацию морального выбора. Интересно знать ваше мнение.

Был на Урале лагерь «Пермь-36». До 1988 года там содержались осужденные «за антисоветскую агитацию и пропаганду». Здесь сидел Сергей Ковалев, здесь был убит поэт Василь Стус. И служил здесь 11 лет надзирателем прапорщик Иван Кукушкин.

Власть сменилась, лагерь закрыли, бараки забросили, вышки спилили. А к 1996 лагерь был восстановлен и превращен в музей.

Все эти годы прапорщик Кукушкин жил в соседнем селе. И, когда открыли лагерь, пришел туда снова. На старую должность. В лагерную охрану.

...И вот собираются несколько раз в год в лагере бывшие заключенные, диссиденты, интеллигенты, правозащитники. И открывает им дверь бывший надзиратель, и запускает внутрь, как когда-то. 
И развернулся среди диссидентов спор: оставлять ли начальником охраны бывшую вохру? Садиться ли с ним за один стол, подавать ли ему руку?

И не то чтобы Кукушкин был совсем уж сукой. Диссидент Борис Черных, например, пишет, что он «был лично со мной добр». Лев Тимофеев как-то сказал, что Кукушкин «не самый вредный из прапорщиков. Были мерзавцы те еще». Но в лагерных записках Василь Стус упоминает, что прапорщик Кукушкин избивал эстонского правозащитника Марта Никлуса. То есть был Кукушкин был типичной вохрой, ни хуже, ни лучше.

Так вот, вопрос:

зная ситуацию, подали бы вы, не обязательно на месте диссидента, просто как брат, друг или внук репрессированного (а кто из нас не из таких) руку бывшему лагерному надзирателю? И почему?

Через пару дней подведу итоги и напишу, как разрешилась ситуация на практике.


Елена РАЧЕВА



Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>

(369 comments) - (Post a new comment)


[info]ergil
2009-09-11 04:08 pm UTC (link)
нет, не подал бы.
вертухаи и их наследники пытаются превратить и сейчас страну в большой конц.лагерь.
верный ученик вертухаев сидит в кресле премьера.
плюнул бы, это да, а вот руку подавать, потом её мыть же придется.

(Reply to this) (Thread)


[info]the_lb
2009-09-14 08:51 am UTC (link)
Слышь, дебил, в тех краях с работой особого выбора нет, есть вариант зэка охранять - народ и идет. а о виновности рассуждать не ВОХР должен. Судя по еблету ты при СССР и не жил-то.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]ergil, 2009-09-14 09:05 am UTC
Дебил - (Anonymous), 2009-09-14 12:33 pm UTC
Re: Дебил - [info]the_lb, 2009-09-14 12:37 pm UTC
Надзиратели советских концлагерей должны нести уголо - [info]racozzi, 2009-09-14 07:22 pm UTC
Re: Надзиратели советских концлагерей должны нести уго - [info]the_lb, 2009-09-15 07:24 am UTC

[info]hithlin
2009-09-11 04:11 pm UTC (link)
А сам-то этот Кукушкин что? Стыдно ему? Раскаивается в содеянном? Я думаю, можно простить, когда просят прощения.

(Reply to this) (Thread)


[info]novayagazeta
2009-09-11 04:14 pm UTC (link)
Насколько я знаю, он не очень понимает, почему вокруг него шум. Ну, раньше работал, сейчас работаю...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]novayagazeta, 2009-09-12 09:45 am UTC
(no subject) - [info]zdobinutom, 2009-09-11 04:25 pm UTC

[info]rich_ka
2009-09-11 04:22 pm UTC (link)
ні, не подала б.
Удивлена, что он там до сих пор работает. Ждет новой партии заключенных?

(Reply to this)


[info]aguitar_lord
2009-09-11 04:23 pm UTC (link)
Изначально не подам руки такому типу.

Если только в долгом и серьезном разговоре не пойму, что "жизнь" его наказала равноценно.

(Reply to this)

У нас всегда все не как у нормальных людей
[info]nedostreljani
2009-09-11 04:41 pm UTC (link)
У немцев нынешних, осудивших нацизм и порвавших с ним безоговорочно даже в голове бы не поместился такой вопрос, Лена.

Если бы вдруг среди сотрудников персонала музея в Дахау, к примеру, оказался бывший "капо" или простой стрелок с вышки...

Даже представить страшно, чтобы в стране творилось. Боюсь, что даже грядущие выборы в бундестаг сорвались бы)))

(Reply to this) (Thread)

Re: У нас всегда все не как у нормальных людей
[info]lord_matthews
2009-09-11 06:12 pm UTC (link)
Конечно, не совсем в тему, но все же:
"Они составили и опубликовали огромное количество списков военных преступников: мелким убористым шрифтом, страница за страницей, разбитые по графам: имена, должности в III рейхе, доказанные военные преступления, должности сейчас. Тысячи, десятки тысяч имен. Высокопоставленные чиновники, богатые бизнесмены, на худой конец — заслуженные пенсионеры."
"Комендант Дахау Михаэль Липперт получил всего лишь 18 месяцев тюрьмы. Генерал СС Зепп Дитрих, знаменитый убийца и садист, прославившийся тем, что лично застрелил Эрнста Рёма, получил тоже лишь 18 месяцев! Группенфюрер СС Карл Оберг и его ближайший помощник Гельмут Кнохен, руководившие фашистским террором во Франции, получили от французского суда смертный приговор, но были выданы германской стороне — и тут же освобождены. Иоганн Кремер, врач-палач из Освенцима, был приговорен польским судом к смертной казни. Власти ФРГ добились его выдачи и освободили. «Палач Дании» Вернер Бест, лично виновный в убийстве минимум 8 тысяч человек, вообще не был осужден и прекрасно жил, занимая высокооплачиваемую должность юристконсульта в концерне Стиннеса (суд над ним откладывался из года в год по причине «слабого здоровья»; со «слабым здоровьем» Бест дожил до 1983 г., когда дело против него было окончательно прекращено — «ввиду преклонного возраста»). Нацистские судьи, выносившие смертные приговоры антифашистам, десятками отправлявшие на виселицы «паникеров» в последние месяцы войны, не понесли никакого наказания — никто, «ни один-единственный», как с горечью писал известный немецкий драматург Рольф Хоххут.

Немецкие левые собрали к началу 70-х гг. доказательства вины 364 тысяч военных преступников. По их подсчетам, 85% чиновников МИД ФРГ должны были сидеть не в своих кабинетах, а в тюрьме. Из 1200 палачей Бабьего Яра, чья вина была документально установлена, перед судом предстали 12: один был повешен в Нюрнберге оккупационными властями, еще 11 судили в 1967 г. — уже германские власти — и все они отделались символическими наказаниями.

С точки зрения студентов-антифашистов, в ФРГ проходила не «денацификация», а «ренацификация». В 1955 г. парламентская комиссия во главе с Ойгеном Герстенмайером, председателем бундестага и личным другом небезызвестного Отто Скорцени, приняла решение, которое открывало доступ в бундесвер всем бывшим «фюрерам СС» вплоть до оберштурмбанфюрера, причем каждому из них сохранялся прежний чин. Был принят «Закон об изменении ст. 131» конституции ФРГ, в соответствии с которым все бывшие нацистские чиновники и профессиональные военные подлежали восстановлению в своем прежнем положении, а если это невозможно — государство должно выплачивать им пенсии. В 1961 г. к закону было принято «дополнение № 3», которое распространяло действие закона на эсесовцев — членов организации, официально признанной в Нюрнберге преступной. Промышленники, чье соучастие в преступлениях против человечества было доказано, процветали - начиная с концерна Флика и кончая фирмой Дёгусса, занимавшейся при нацизме переплавкой золотых коронок умерщвленных в Треблинке в слитки. Нацистские военные преступники дорастали до министерских постов — как это было, например, с Теодором Оберлендером, командиром спецбатальона «Нахтигаль», который прославился массовым истреблением мирных жителей на Украине, — и даже до поста федерального канцлера, как это было с Георгом Кизингером, одним из разработчиков доктрины антисемитской пропаганды при Гитлере."

http://scepsis.ru/library/id_658.html

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: У нас всегда все не как у нормальных людей - [info]nedostreljani, 2009-09-11 06:35 pm UTC
Re: У нас всегда все не как у нормальных людей - [info]lord_matthews, 2009-09-11 06:53 pm UTC
Никакой издевки, что Вы! - [info]nedostreljani, 2009-09-11 07:01 pm UTC
Поздравляю, г-н соврамши! - [info]ping_ving, 2009-09-12 11:54 am UTC
Не спешите поздравлять, битте)))) - [info]nedostreljani, 2009-09-12 12:25 pm UTC
Re: Не спешите поздравлять, битте)))) - [info]sw_industrial, 2009-09-12 01:20 pm UTC
Две большие разницы, не находите? - [info]nedostreljani, 2009-09-12 01:37 pm UTC
Re: Две большие разницы, не находите? - [info]sw_industrial, 2009-09-12 01:44 pm UTC
Важнее "шашечки" или доехать? - [info]nedostreljani, 2009-09-12 02:40 pm UTC
Re: Важнее "шашечки" или доехать? - [info]fabius_bile, 2009-09-12 03:36 pm UTC
Re: Важнее "шашечки" или доехать? - [info]sw_industrial, 2009-09-12 04:10 pm UTC
Правда? - [info]nedostreljani, 2009-09-12 04:15 pm UTC
Re: Правда? - [info]sw_industrial, 2009-09-12 04:50 pm UTC
Нацизм по-русски малозначителен? - [info]nedostreljani, 2009-09-12 05:28 pm UTC
Re: Нацизм по-русски малозначителен? - [info]sw_industrial, 2009-09-12 07:21 pm UTC
Вам с ЭТИМ легче жить? - [info]nedostreljani, 2009-09-12 07:40 pm UTC
Re: Вам с ЭТИМ легче жить? - [info]sw_industrial, 2009-09-12 07:47 pm UTC
Re: Вам с ЭТИМ легче жить? - [info]dimantrump, 2009-09-13 12:57 am UTC
Re: Вам с ЭТИМ легче жить? - [info]fon_rotbar, 2009-09-13 07:18 pm UTC
Ссылок в Паутине на это много. - [info]nedostreljani, 2009-09-13 08:07 pm UTC
Re: Не спешите поздравлять, битте)))) - [info]l_dv, 2009-09-12 05:22 pm UTC
В этом-то и вся мешанина - [info]nedostreljani, 2009-09-12 05:41 pm UTC
Re: В этом-то и вся мешанина - [info]fabius_bile, 2009-09-13 10:37 am UTC
Фигня на самом деле - [info]ping_ving, 2009-09-13 10:11 am UTC

[info]ash2trees
2009-09-11 04:58 pm UTC (link)
а не знаю.
"не самый плохой" и "был добр" - - это про типичную вохру не говорят, только про очень немногих.
избивал - вопрос, кто приказал избить, и кто б и как избил, если бы не он.
вообще человек это не должность и не серая масса.
мало данных для однозначного решения.

(Reply to this)


[info]andrei_naliotov
2009-09-11 05:07 pm UTC (link)
Нет, Кукушкину я бы руки не подал. Потому что его отношение к другим людям не изменилось. Как было потребительским, так и осталось. Он даже не понимает, что служил злу. Вот если бы он понял и покаялся - тогда другое дело.

(Reply to this)


[info]mak81
2009-09-11 05:23 pm UTC (link)
Просто посмотреть в глаза, поговорить...

(Reply to this)


[info]volnodum
2009-09-11 05:25 pm UTC (link)
никогда.

всю эту поганую мразь надо было люстрировать еще в первой половине 90-х годов.
ветухаи и их духовные потомки сидят сейчас там же где и раньше - в кремле, в белом доме, на лубянке, на охотном ряду.
только недавно перечитывал Евтушенко, где он писал о "страхе, бронированным хамством"
об "охотнорядских харях".
ничего не изменилось. именно потому, что им не разучились подавать руку.

если бы фотографии НКВДшников, чекистов, психиатров ответственных за карательную психиатрию - были развешены по стране, что бы любой прохожий мог смачно в них харкнуть,
мы бы не хлебали сейчас того, что хлебаем.

поляки, чехи, венгры люстрировали своих, местных совков и живут как люди.
а у нас не была проведена до конца декоммунизация и дечекистизация.

надо было выжигать это каленым железом еще тогда, в самом начале 90-х. этого сделано не было.

никакой пощады. вечный позор.

смерть вертухаям.

(Reply to this) (Thread)


[info]gonciarov
2009-09-11 06:24 pm UTC (link)
поляки, чехи, венгры люстрировали своих, местных совков и живут как люди.

Никто там ничего толком не люстрировал. Любой сегодняшний опытный политик и управленец высшей категории в Восточной Европе был коммунистом. Или "комсомольцем".

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]volnodum, 2009-09-11 06:42 pm UTC
(no subject) - [info]gonciarov, 2009-09-11 10:31 pm UTC
(no subject) - [info]volnodum, 2009-09-11 10:58 pm UTC
(no subject) - [info]rasbaba, 2009-09-11 11:25 pm UTC
(no subject) - [info]volnodum, 2009-09-11 11:42 pm UTC
(no subject) - [info]rasbaba, 2009-09-12 12:32 am UTC
(no subject) - [info]volnodum, 2009-09-12 01:11 am UTC
Плохо изучили вопрос. - [info]parnu_igor, 2009-09-12 11:41 am UTC
хорошо изучил вопрос - [info]volnodum, 2009-09-12 12:32 pm UTC
Re: хорошо изучил вопрос - [info]parnu_igor, 2009-09-12 12:52 pm UTC
(no subject) - [info]novayagazeta, 2009-09-13 07:15 am UTC
Молодец, Роман, согласен! - [info]sfdone, 2009-09-13 06:18 am UTC
(no subject) - [info]rjf_snyker, 2009-09-13 03:45 pm UTC
(no subject) - [info]volnodum, 2009-09-13 05:31 pm UTC
(no subject) - [info]rjf_snyker, 2009-09-14 09:29 am UTC

[info]staszic
2009-09-11 05:28 pm UTC (link)
Не стал бы. Хотя, конечно, выглядит жалко (оно-то ему надо, рукопожатие?), но всё-таки.
В диссидентских - собственная гордость.

(Reply to this)


[info]alex_serdyuk
2009-09-11 05:48 pm UTC (link)
я бы не подал руки Ковалёву за то, что он в Чечне призывал наших солдат сдаваться, вещал из чеченских окопов...информация есть в интернете, мб, кто-то опровергнет
http://www.informacia.ru/facts/kovalev-facts.htm

(Reply to this) (Thread)


(Anonymous)
2009-09-11 06:43 pm UTC (link)
Вот тут http://supernew.ej.ru/063/tema/03/
Можете прочитать что именно тогда происходило.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]wolfschanze, 2009-09-12 11:49 am UTC

[info]tushkis
2009-09-11 06:41 pm UTC (link)
Ох, как его вообще туда взяли на эту должность. Мне кажется, ответ очевиден. Нет не подала бы.

(Reply to this) (Thread)


[info]l_dv
2009-09-12 05:25 pm UTC (link)
Спокойно взяли. Его никто не осуждал, чтоб называть его преступником. Он не нарушал законов СССР и РФ, а рукоподача - дело личное. Лично я не подам руки большей части советской "диссиды", например, хотя много чего в СССР мне не нравилось.

(Reply to this) (Parent)


[info]mrparker
2009-09-11 08:00 pm UTC (link)
поразительно. гитлеровцы хотели убить всех евреев. вы хотите убить всех вертухаев.

притом что евреи не выбирали свою специальность. а вертухаи не выбирали лагерь - уголовный или политический.

вы ничем не отличаетесь от фашистов.

и никак не хотите этого понять. вы никак не хотите понять, что все люди - прежде всего люди.

(Reply to this) (Thread)


[info]starshinazapasa
2009-09-12 07:45 am UTC (link)
Дружище, а давай опыт проведем?
Я тебе звиздюлей навешаю - несильно, так, кирзачом по по животу пару раз и локтем в зубы разочек, и головой в сортир помакаю немножечко - неглубоко, на полвдоха всего - а ты потом во мне увидишь прежде всего человека и пивка со мной попьешь (за твой счет)
Лады?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]volnodum, 2009-09-12 10:01 am UTC
(no subject) - [info]av_klement, 2009-09-12 12:03 pm UTC
(no subject) - [info]starshinazapasa, 2009-09-12 07:47 am UTC
(no subject) - [info]zavsn, 2009-09-13 02:33 pm UTC
(no subject) - [info]namo_goddess, 2009-09-14 11:47 am UTC
(no subject) - [info]ringodreammer, 2009-09-12 10:29 pm UTC
Работа такая
[info]va_sin
2009-09-11 08:38 pm UTC (link)
По нынешним вольным временам все вы "нерукоподающие". Хорошо быть белым и пушистым, зная, что за это ничего не будет. Вот вы, либерасты и пггавозащитники, перечитайте воспоминания фронтовиков и прикниньте на себя. Именно для себя лично! Или на фронт - на две атаки, или в ВОХРу, где только что холодно, но не стреляют.

(Reply to this) (Thread)

Re: Работа такая
[info]starshinazapasa
2009-09-12 07:52 am UTC (link)
Я - прикинул. У меня три войны за плечами.
А ты?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Работа такая - [info]volnodum, 2009-09-12 10:00 am UTC
Re: Работа такая - [info]rasbaba, 2009-09-12 01:57 pm UTC
Re: Работа такая - [info]viguk, 2009-09-13 05:22 pm UTC
Re: Работа такая - [info]starshinazapasa, 2009-09-13 06:30 pm UTC

(Anonymous)
2009-09-11 09:33 pm UTC (link)
Для упыря Вольнодума и ему подобным:
Товарищ Сталин Был плох? А на чьи деньги тебя выучили, сволочь? На чьи деньги ты выучился понимать язык врага?
Ты задумался хоть раз?

(Reply to this) (Thread)


[info]volnodum
2009-09-11 09:36 pm UTC (link)
на деньги моих родителей.
я твоего сралина на банане вертел.

подожми хвост, и скули под лавкой, как полагается всякому совку.

назад в собаку тебя надо, ничтожество...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]fabius_bile, 2009-09-12 03:27 pm UTC
(no subject) - [info]volnodum, 2009-09-12 03:37 pm UTC
(no subject) - [info]fabius_bile, 2009-09-12 03:41 pm UTC
(no subject) - [info]volnodum, 2009-09-12 03:47 pm UTC
Молодец! - [info]sfdone, 2009-09-13 06:55 am UTC
(no subject) - [info]andvari_loki, 2009-09-13 07:01 am UTC
(no subject) - [info]volnodum, 2009-09-13 09:02 am UTC
(no subject) - [info]andvari_loki, 2009-09-13 01:53 pm UTC
(no subject) - [info]sw_industrial, 2009-09-13 03:39 pm UTC

[info]catstail
2009-09-11 10:45 pm UTC (link)
Увидев бывшего охранника в музее, воспринимала бы его не как сотрудника, а как очередной экспонат.
Руки бы не подала. Хотя вполне представляю себе, что он мог попасть на эту должность по призыву: кого в танкисты, а кого в ВОХРу, не солдат решает.

(Reply to this)


[info]rasbaba
2009-09-11 11:33 pm UTC (link)
Завывають. Значит сытые. Хорошоооо.

(Reply to this)


[info]galina_yurtaeva
2009-09-12 04:55 am UTC (link)
не подала бы руки. Хотя он и так себя проклял, и родню свою опозорил, когда-то согласившись там работать. Вряд ли он понимает это. А поговорить с ним..., может и поговорила бы. Что за мир у него внутри, чем живет. Все-таки это человек, и таких не единицы.
Допускаю, что были и неплохие люди там, хоть как-то облегчавшие жизнь осужденных.

(Reply to this) (Thread)


[info]l_dv
2009-09-12 05:29 pm UTC (link)
Угу, и вообще все сотрудники пенитенциарных учреждений во всём мире опозорили свою родню своей работой. Это всякой погани диссидентской руки не подают приличные люди, когда-то им верившие (кроме больных головою), спасибо 1990-м.

(Reply to this) (Parent)


[info]varfolomeev_v
2009-09-12 06:02 am UTC (link)
сегодня обсуждали это в эфире на "Эхе". 84% слушателей сказали, что не подали бы руки. западло.

(Reply to this) (Thread)


(Anonymous)
2009-09-12 09:47 am UTC (link)
Нашла на Вашем сайте опрос, а лежит ли там расшифровка обсуждения?
И мой вопрос был немного о другом. Подать руку "на месте бывшего заключенного концлагеря" - это что-то про христианское всепрощение. Выбор потомка заключенного - это про память.
Впрочем, любое теоретизирование в этой сфере ничего не значит. Эту историю эту мне рассказали во время поездки по местам бывших лагерей в Пермском крае. Как показывает практика, руку там подают. Еще как.
Елена Рачева

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]novayagazeta, 2009-09-12 12:39 pm UTC
(no subject) - [info]varfolomeev_v, 2009-09-12 03:18 pm UTC
(no subject) - [info]novayagazeta, 2009-09-12 05:50 pm UTC
(no subject) - [info]varfolomeev_v, 2009-09-12 08:28 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2009-09-13 08:32 am UTC
В тему
[info]zergutka
2009-09-12 09:34 am UTC (link)
А вот еще в тему - http://farm.atspace.org Ынтересно.

(Reply to this)


[info]pervect
2009-09-12 11:13 am UTC (link)
Великой радостию преисполняется сердце наше и очи в умилении увлажняются и уста вопиют "Алилуййя!" егда паки узряючи, как премерзкая и Б-гопротивная ватага врагов Отечества моего, ныне обитающаяся вокруг листка позорного, мужеложцем Соколовым издающегося, кирпичами испражняется от всеславного восстания в сердцах народных преблагого и Б-гоносного Имени Святого Иосифа и сонма присных Его.
Аминь!

(Reply to this) (Thread)


[info]ping_ving
2009-09-12 11:51 am UTC (link)
Ст. 121 УК РСФСР - политическая?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]pervect, 2009-09-12 12:25 pm UTC

[info]dr_xpeh
2009-09-12 11:58 am UTC (link)
Здесь сидел Сергей Ковалев


Поправочка: "здесь был опущен за крысятничество Сергей Ковалёв".

(Reply to this)


[info]tatar1n
2009-09-12 12:27 pm UTC (link)
Интересно, а Довлатову бы вы руку подали?

(Reply to this) (Thread)


[info]novayagazeta
2009-09-12 01:01 pm UTC (link)
Довлатов попал в охрану, проходя обязательную военную службу. А речь в посте идет о ситуации свободного выбора.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]novayagazeta, 2009-09-12 02:18 pm UTC
(no subject) - [info]novayagazeta, 2009-09-12 05:46 pm UTC
(no subject) - [info]novayagazeta, 2009-09-12 09:51 pm UTC
(no subject) - [info]fostral2, 2009-09-14 05:45 am UTC

[info]rasbaba
2009-09-12 02:06 pm UTC (link)
просто как брат, друг или внук репрессированного (а кто из нас не из таких)

Я не из таких. А че?

(Reply to this) (Thread)


[info]novayagazeta
2009-09-12 02:17 pm UTC (link)
ниче. я тоже не из таких. ну вот и ответьте как "не из таких"

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]volnodum, 2009-09-12 02:39 pm UTC
(no subject) - [info]rasbaba, 2009-09-12 05:23 pm UTC
(no subject) - [info]novayagazeta, 2009-09-12 07:58 pm UTC
критика - [info]volnodum, 2009-09-12 09:10 pm UTC
Re: критика - [info]novayagazeta, 2009-09-12 09:47 pm UTC
Re: критика - [info]volnodum, 2009-09-12 10:04 pm UTC
Re: критика - [info]viguk, 2009-09-13 05:30 pm UTC
Re: критика - [info]volnodum, 2009-09-14 02:59 pm UTC
(no subject) - [info]rasbaba, 2009-09-14 02:21 am UTC
(no subject) - [info]rasbaba, 2009-09-12 05:22 pm UTC

[info]vkryukov
2009-09-12 02:38 pm UTC (link)
Не подал бы руки бывшему диссиденту, вот это однозначно.

(Reply to this) (Thread)


[info]pervect
2009-09-12 02:53 pm UTC (link)
1) + over 9000
2) нынешнему бы не просто не подал,аа даже оторвал
3) будущего же - возможно, прибил бы во имя гуманизма и человеколюбия.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]diewolpertinger, 2009-09-13 05:05 pm UTC
(no subject) - [info]partisan_p, 2009-09-12 03:03 pm UTC

(369 comments) - (Post a new comment)

Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…