?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Виртуальный Имарат Кавказ становится все реальнее

Взрывы — взрывы домов, метро, рынков продолжаются в России 11 лет. Наиболее характерными чертами этих взрывов можно считать следующие.

Первое. Большая часть взрывов происходила не там, где они привлекали наибольшее внимание (то есть в Москве), а там, где боевикам легче всего было их устроить (то есть на Кавказе и в прилегающих регионах).

Второе. Любые взрывы вне Москвы не возбуждали особой реакции общества. Любые взрывы в Москве сразу же приводили к панике. К сожалению, не только власть, но и общество считали, что «где-то там на Кавказе» — это к нам не относится. Кто из читателей помнит, что взрывы в 1999 году начались не с улицы Гурьянова 8 сентября 1999-го, а с Владикавказа 19 марта 1999-го? Кто помнит, сколько раз взрывали рынки во Владикавказе? Кто помнит страшные взрывы в электричке в Ессентуках (47 трупов) 5 декабря 2003 года или на рынке в Самаре 4 июня 2004 года?

Третье. Власти старались забыть о взрывах как можно быстрее и приуменьшить количество жертв. Я никогда не поверю, что при взрыве на «Автозаводской» 6 февраля 2004 года, когда сгорели дотла три вагона метро в час пик, было 40 жертв. Я не поверю, что на рынке в Самаре, где, по словам очевидцев, трупы «лежали кучей», было десять погибших. А одновременные взрывы рейсов Москва—Волгоград и Москва—Сочи 24 августа 2004-го? Три дня нам объясняли, что самолеты свалились сами. Об этих самолетах забыли не только власть, но и общество: иначе как объяснить множество прозвучавших в эти дни утверждений, что никогда еще в Москве ничего не взрывалось одновременно? (Для справки: одновременные взрывы произошли и 6 октября 2000 года в Пятигорске и Невинномысске, 8 декабря 2000 года — в Пятигорске, 24 марта 2001-го — в Кавминводах, Ессентуках и Адыге-Хабле.)

Четвертое. Большую часть взрывов устраивали не чеченцы, а боевики других национальностей, вставшие на путь джихада. Уже упоминавшийся взрыв во Владикавказе устроили ингуши из села Карца. Взрыв в Буйнакске 4 сентября 1999 года устроили аварцы из села Кудали, имам которого, Ахмад-Кади Ахтаев, был одним из основоположников «чистого ислама» в Дагестане. Москву взрывали два карачаевца — Ачемез Гочияев и его шурин Хаким Абаев, и в придачу к ним татарин и полубашкир-полурусский: Денис Сайтаков и Рустам Ахмяров. Серию одновременных взрывов конца 2000 — начала 2001 года устроили опять-таки люди Гочияева. Неудачная попытка взрыва 5 октября 1999-го в Пятигорске (подрывник Расул Караев подорвался сам) была устроена ногайцами из Червленых Бурунов (дагестанское село, где распространен ваххабизм).

Итак, еще раз повторю: большинство взрывов происходило близ Кавказа — то есть там, где легче было действовать боевикам, — а не там, где они имели сильный резонанс. Организаторами большинства этих взрывов были не чеченцы (то есть народ, переживший практически геноцид во время первой чеченской), а воинствующие салафиты других национальностей, ставившие перед собой задачу освобождения Кавказа от неверных. Грубо говоря, в Самашках родственников убивали у одних, а ул. Гурьянова взрывали другие.

Идеология нынешних сторонников Имарата Кавказ радикально отличается от идеологии чеченских борцов за независимость. Центральной ее мыслью является идея оборонительного джихада. Рассуждать о ваххабизме, не упоминая об оборонительном джихаде, так же бессмысленно, как рассуждать о большевиках, не упоминая диктатуры пролетариата и классовой борьбы.

Согласно этой идеологии, Кавказ в XIX веке был землей ислама, и поэтому сейчас на нем идет оборонительный джихад. Оборонительный джихад, в отличие от наступательного, есть фарз’айн, или индивидуальная обязанность каждого члена общины. Если во время наступательного джихада нужно спрашивать разрешения кредиторов или родителей, то участник оборонительного джихада не должен спрашивать такого разрешения.

«Каково положение мусульманина, который живет сегодня в кафирском государстве, — пишет Муса Мукожев, один из лидеров Кабардино-Балкарского джамаата, поднявшего 13 октября 2005 года восстание в Нальчике, — как ему правильно жить, чтобы не впасть в заблуждение или грех? Ответ только один — вступить в войну против куфра, выходить на джихад, сражаясь с кафирами и мунафиками».

«Мусульмане, которые словом или делом помогают неверным против мусульман, противостоят Аллаху, и поэтому с ними следует сражаться так же, как и с неверными, — пишет Анзор Астемиров, другой лидер Кабардино-Балкарского джамаата, убитый в марте. — Сегодня создание мирных джамаатов на территории России — это не что иное, как предательство».

Летом 1999 года отряды ваххабитов, которые рассматривали освобожденную Чечню примерно так же, как большевики рассматривали Советскую Россию, то есть как плацдарм для всекавказского освободительного похода (и поэтому имели довольно сильный конфликт с Масхадовым, стремившимся к независимости Чечни, а не к освобождению Кавказа), вошли на территорию Дагестана.

В конце июня 1999 года лидер дагестанских ваххабитов Багаудин Кебедов вернулся на территорию родного ему Цумадинского района и объявил его освобожденным от неверных. Россия де-факто смирилась на тот момент с потерей горного Дагестана и в течение месяца «не замечала» войны. Она обнаружила, что находится в состоянии войны, только в августе, когда наперерез двинувшимся в Цумаду внутренним войскам пошел отряд Шамиля Басаева.

Басаев не понес собственно военного поражения от российских войск; он покинул Дагестан потому, что не встретил поддержки большинства местного населения. Ваххабиты в Дагестане были многочисленны, но они были маргиналами. Куда большая часть дагестанцев была сторонниками традиционного суфийского ислама, и они ненавидели ваххабитов так же, как католики — протестантов. Вместо привычной для себя роли партизана (сильного сочувствием местного населения) Басаев оказался в роли диверсанта и вынужден был уйти.

Последовавшая война лишила чеченцев свободы, а ваххабитов — их лагерей точно так же, как война в Афганистане лишила тренировочной базы «Аль-Каиду». Волна терактов, продолжавшаяся с 1999-го по 2004-й, постепенно стала сходить на нет. К 2007-му крупные теракты в России фактически прекратились, во-первых, благодаря гибели Шамиля Басаева, во-вторых, из-за кремлевской политики чеченизации конфликта: крайне негуманной и крайне эффективной.

Однако Кремль не смог воспользоваться предоставленным ему историей шансом. Начиная с прошлого года, после того как со сменой руководителя Ингушетия перестала быть комфортным убежищем для боевиков, виртуальный Имарат Кавказ перешел в наступление.

Количество боевиков на Кавказе вряд ли резко возросло. Зато радикально изменилось их положение. В 1999 году ваххабиты в Дагестане были маргиналами, вроде «красных бригад» в Италии 1960-х годов. Сейчас значительная часть чиновников и бизнесменов Дагестана платит им дань. Количество ваххабитов в Кабарде было ничтожно как до, так и после восстания 2005 года. Однако сейчас мало кто из бизнесменов смеет отказать им в закяте. Это невозможно: сдашь одного, придет другой и убьет.

Сама структура власти в современной России такова, что она питает Имарат Кавказ. В самом деле: чтобы быть назначенным, кавказский чиновник платит в Москве взятку и, чтобы отбить ее, берет деньги. Как только он начинает брать деньги, к нему приходят ваххабиты и требуют поделиться: следует понимать, что на каждый рубль отката, который уходит в Москву, приходится другой рубль, который уходит ваххабитам.

Конечно, можно назначить президента, который не берет, например Евкурова. Но тогда возникает та проблема, что президент, который не берет, неспособен «решать проблемы» в Москве и назначать за деньги нужных ему людей.

Можно назначить президента, который является миллиардером и будет «решать проблемы» в Москве за счет собственных денег, не обирая бюджет. Именно по этой причине в Москве рассматривалась возможность назначения президентом Дагестана сенаторов Сулеймана Керимова, Магомеда Магомедова и Ахмеда Билалова. Но тут возникает третья проблема: необходимость идти на уступки перед сильным лидером.

А если вы все-таки назначите президентом республики сильного человека, то мрачные опасения могут и оправдаться. Участие Кремля в управлении Чечней сводится к тому, что Кремль платит ей дань.

Иначе говоря, некая совокупность уравнений, которыми описывается приемлемый для Москвы правитель Кавказа, не имеет рациональных решений. Виртуальный Имарат Кавказ становится все реальнее.

Идеи радикального салафизма одинаковы везде: с ними сталкиваются и США, и Египет, и Саудовская Аравия (не забудем, что бен Ладен объявлял джихад и Саудовскому царствующему дому). Однако больной и здоровый государственный организм реагируют на них по-разному. США есть что противопоставить идеям салафитов, а спецслужбы США борются против террористов, а не грабят Ходорковского. Поэтому после 11 сентября терактов в США не было.

России нечем крыть тезис ваххабитов, что это все оттого, что на Кавказе мусульманами правят неверные. А наши силовики вряд ли отвлекутся от расстрелов прохожих и грабежа бизнесменов для того, чтобы посвятить толику своего времени такому неаппетитному и опасному противнику, как террористы. Тут как с вирусом гриппа. Для здорового организма — это лишь проходящая болезнь. Для государства, ослабленного излишествами и коррупцией, болезнь может стать смертельной.

В этих условиях было ясно, что новые теракты, после «Невского экспресса», — это лишь вопрос времени. А учитывая хобби наших борцов с экстремизмом, следует опасаться, что в рамках борьбы с терроризмом они продолжат делать то, что умеют: то есть разгонять несогласных и потрошить бизнесменов.

Юлия ЛАТЫНИНА,
обозреватель,
«Новая» №33 от 31 марта 2010
_____
См. также по теме взрывов 29 марта:

# Оставшийся шахид — штучное оружие
# Смертницы:
биографические детали
# «Модный приговор» телевидению без новостей
promo novayagazeta february 12, 18:01 1
Buy for 5 000 tokens
В мэрии Москвы и Санкт-Петербурга поданы уведомления о проведении 25 февраля шествий памяти Бориса Немцова. Сергей Давидис, один из лидеров движения «Солидарность», сообщил в твиттере, что в Москве акция планируется от Калужской площади по Якиманке, Полянке, Кадашевской набережной,…

Comments

( 43 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
volnodum
Mar. 31st, 2010 12:51 pm (UTC)
моя статья по теме
(Deleted comment)
Re: моя статья по теме - volnodum - Mar. 31st, 2010 01:50 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: моя статья по теме - volnodum - Mar. 31st, 2010 05:14 pm (UTC) - Expand
Re: моя статья по теме - volnodum - Mar. 31st, 2010 05:34 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: моя статья по теме - volnodum - Mar. 31st, 2010 06:39 pm (UTC) - Expand
volnodum
Mar. 31st, 2010 12:58 pm (UTC)
Великолепная Юля, как всегда дала точный и острый анализ ситуации.

Российская власть не сможет нормально бороться с терроризмом.
Она умеет только пилить бабло.
К сожалению, я абсолютно убежден в том, что этот терракт был не последним.
При чем не последним именно в центральной части России.
И не хочу конечно быть злым пророком, но следующие терракты нас ждут уже в ближайшие месяцы.

Вот результат обещаний: "мы замочим всех террористов в сортире" - они отчего - то оказались до неприличия сухими...
А еще это результат более чем десятикратного увеличения расходов на содержание спецслужб...
dersin
Mar. 31st, 2010 01:17 pm (UTC)
А уж что начнется, когда установится хорошая, прочная связь между Северным Кавказом и регионом АфПак (Афганистаном/Пакистаном)вдоль пористах границ Средней Азии (она, связь уже есть, но все можно улучшить)...
dmitrith
Mar. 31st, 2010 01:36 pm (UTC)
В Пятигорске, насколько я знаю, довольно часто (особенно раньше) обезвреживали и устройства и самих боевиков. Однако наши спецслужбы предпочитают об этом не сильно распространяться (и правильно делают). Известно становится тога, когда рванет.
shad_tkhom
Mar. 31st, 2010 01:51 pm (UTC)
Угу.
После "Норд-Оста" подсчитали сколько стоит провоз оружия и боевиков до Москвы. Включая взятки ментам. Оказалось - недорого. Коррупционеры в погонах мостят дороги до столицы России для боевиков. А беспредел в Чечне(всё тех же "правоохранителей") подталкивает к вступлению в ряды боевиков всё больше и больше людей ...
aerkin16
Mar. 31st, 2010 02:16 pm (UTC)
А тут несколько другая точка зрения:
http://translationcrimea.wordpress.com/
(no subject) - vah1 - Mar. 31st, 2010 03:04 pm (UTC) - Expand
dumauschiy
Apr. 1st, 2010 11:37 am (UTC)
А откуда, по-вашему, в этом случае берутся смертники? Вера, Ислам, джихат - всё это есть, как и есть люди, которые это извращают и направляют в нужное для себя русло.
(no subject) - vah1 - Apr. 1st, 2010 05:19 pm (UTC) - Expand
olegsimple
Mar. 31st, 2010 03:19 pm (UTC)
Все проще.
Вы совершенно правы, Юлия.
Статья весьма хорошая.
Вертикаль власти установлена со своими законами. Права и обязанности (откаты) расписаны сверху донизу. Не выбирают, а назначают, и тоже с обязанностями. Всякий риск уже исключен.
Что же делать? Взять и выдернуть честного человека и поставить наверх? Революции не будет. Слопают сразу.
Так, что же делать, работники пера?
dumauschiy
Apr. 1st, 2010 03:31 pm (UTC)
Кто виноват и что делать? - вечный русский вопрос
Я хоть и не работник пера, позвольте высказать свою субъективную точку зрения.
То. что происходит деградация, в геометрической прогрессии охватывающая все сферы нашей жизни - ясно многим, но пока мы не вложим себе в голову что в этом виноват в первую очередь КАЖДЫЙ ИЗ НАС - НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИТСЯ НИ НА ГРОШ. Нас всех возмущает сплошное беззаконие, но при малейшей возможности мы сами на него плевать хотели. Приведу маленький пример.Еду вчера через площадь Восстания к Невскому.Большинство машин в нарушение всех ПДД из 5-ти рядов поворачивает налево на Лиговку, а мне нужно прямо на Невский. Впереди под запрещающий сигнал светофора с обеих сторон не оглядываясь шурует толпа пешеходов, совершенно не.думая о том, что один единственный автомобиль может натворить в таком скоплении народа. И это происходит в самом центре "культурной столицы". Всех нас возмущает коррупция, но большинство не потому, что из-за этого гибнет страна - просто им самим никто взяток не дает.Попади они на сладкое на сладкое место - все сразу станет замечательно.25% населения по данным солидного западного агентства устраивает данное положение вещей, и это не только преступный союз бизнеса и чиновничьей братии, но и все, кто их обслуживает и имеет месячный доход более 2000$. Эти ребята ни на минуту не задумываются, что их в любой момент могут без объяснения причин выкинуть, как котят на улицу, и жалуйтесь, пожалуйста в "Лигу сексуальных реформ".В Калининграде прошла
пятитысячная акция с политическими требованиями.Обещали повторить. Пригласил лидеров губернатор на беседу - и сразу все в шоколаде.Чтобы что-то изменить надо а) что-то делать, и понимать: почему и ради чего ты это делаешь.б) иметь в мозгу табу на некоторые вещи, переступить которое нельзя никогда, при каких обстоятельствах.
Что делать? Почитайте Гарри Каспарова.Это единственный оппозиционер, который, по моему мнению, заслуживает внимания:человек, несомненно, большого ума, прагматичных, смелый, и не лезет в политику, чтобы стать миллионером, деньги зарабатывал и зарабатывает своими мозгами. У него очень здравые мысли.
Одно слабое место в его теории - это мы с вами. Вспомните польскую Солидарность и чего они смогли, в сое время, добиться. Но народ там был, к сожалению, немного другой.Был 20-го марта "день гнева". Решил - достало все, надо сходить. Утром посмотрел в окно - погода мерзопакостная, а квартире так тепло и уютно.Сел за комп, зашел на сайт, где подписи в отставку Путину собирают - нам нужно все свои координаты оставить. Посидел, подумал - нет подожду.Назавтра узнаю: у коммунистов пришло 600 человек, у демократов -300.Ну вот хоть честно написал, то, что думаю.Может начну что-то делать, а может - нет.Пока не знаю.
pakhomov
Mar. 31st, 2010 03:26 pm (UTC)
Новая Газета - Вы прежде чем такую ахинею печатать, хотя бы материал бы проверили!
Вот фото двух НАИБОЛЕЕ ПОСТРАДАВШИХ вагонов: http://www.metroblog.ru/post/2952/
И где же тут сгоревшие "дотла" вагоны? Пожара не было!
Хватит врать и пиариться на терактах!
dumauschiy
Apr. 1st, 2010 11:49 am (UTC)
Ну это, конечно, самое главное - сгорели вагоны или нет.Как раз от этого зависит судьба страны.
(no subject) - pakhomov - Apr. 1st, 2010 11:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - dumauschiy - Apr. 1st, 2010 12:36 pm (UTC) - Expand
novayagazeta
Mar. 31st, 2010 03:38 pm (UTC)
Заносит Юлию
В построении схем и формальных доказательств Юлия часто уже не интересуется действительностью. Как можно было писать о проблеме и вычеркнуть все, что не вписывается в твою схему? Юля, твоя фамилия ведь не Альбац? Ах, чеченцы честно воевали, а даги подло взрывали! Кто нам Норд-Ост и Беслан устроил? При памяти? Это уже не журналистика.
volnodum
Mar. 31st, 2010 08:50 pm (UTC)
Re: Заносит Юлию
Не могу не спросить.

А с чем связано такое критическое отношение к коллеге?

Каково ваше отношение в целом к Юлии Латыиной?
Re: Заносит Юлию - novayagazeta - Mar. 31st, 2010 09:30 pm (UTC) - Expand
Re: Заносит Юлию - volnodum - Mar. 31st, 2010 10:38 pm (UTC) - Expand
Re: Заносит Юлию - novayagazeta - Apr. 1st, 2010 08:25 am (UTC) - Expand
Re: Заносит Юлию - volnodum - Apr. 1st, 2010 08:40 am (UTC) - Expand
Re: Заносит Юлию - natalia_vas - Apr. 1st, 2010 01:24 pm (UTC) - Expand
Re: Заносит Юлию - volnodum - Apr. 1st, 2010 02:55 pm (UTC) - Expand
(Anonymous)
Mar. 31st, 2010 04:03 pm (UTC)
Золотые слова и вовремя сказаны, но дуракам бессмысленным: и не услышат, и не поймут!
Edu-a
(Anonymous)
Mar. 31st, 2010 04:12 pm (UTC)
та же
Это смеху подобно: СМИ сообщают, что шахидки приехали в автобусе, а не спустились на парашюте, как будто это может помешать их последовательницам! Уйти к чертовой матери с Кавказа - вот единственно возможный выход из положения, в которое Россия сама залезла.
(Anonymous)
Mar. 31st, 2010 06:07 pm (UTC)
Пока будут иметься добровольцы смертники, проблему не решить.
А добровольцы смертники будут до тех пор, пока страны ислама, будут их поддерживать.
А страны исламы будут производить добровольцев смертников до тех пор, пока не решат, что готовы к глобальному противостоянию с Западом.
Вы демократы не заблуждайтесь, эта проблема не России и не Кавказа.
Эта проблема видения мира, мироустройства.
Эта проблема как понимают мир, мусульмане, иудеи, христиане.
Вот в чем проблема.
И вам демократам, с вашими демократическими методами, эту проблему никогда не решить.
Демократия совсем, вовсе не панацея решения проблем мироздания.
Проблему Неба и Земли решает отнюдь не демократия.
И шире – отнюдь не политика.
И еще.
Не забывайте, никогда не забывайте демократы, что у Пакистана, страны ислама давно есть ядерное вооружение.
(Anonymous)
Mar. 31st, 2010 09:56 pm (UTC)
Нет, проблема не в этом.
"Понимание мира" это не более чем утилитарная конструкция, созданная в умах людей пропагандой. Пропаганду ведут властные группировки в своих корыстных интересах. Реальная борьба идёт между этими группировками, а обычные люди в этой борьбе лишь пешки. Решается проблема просто, одна группировка должна раздавить все конкурирующие и получить глобальный контроль.
mitinvm
Mar. 31st, 2010 11:46 pm (UTC)
В России вообще нет борьбы с терроризмом (явлением).

В России вообще нет борьбы с терроризмом (явлением).

Президенту Франции thomas.buffin@diplomatie.gouv.fr

Уважаемый Президент Франции Николя Саркози!

В России опять борьба терроризмом (как явлением) заменена мышиной возней - борьбой лишь с террористами (с личностями).
Ведь терроризм это всего лишь оружие, метод борьбы с Россией.
Опять никого не интересует кто же таким методом борется с Россией.

Как вообще нет в России даже признаков борьбы с коррупцией (как с многомиллионным явлением), а есть лишь мизерная борьба с отдельными коррупционерами (с несколькими тысячами). Никого не интересует, что коррупции надо дать альтернативу, т.е. взятке надо дать альтернативу. Но в России всё делается ровно наоборот. Так Верховный суд в абзаце 8 п.14 Постановления Пленума ВС №5 от 24 марта 2005 года заведомо незаконно отменил срок давности по административным делам, поэтому миллионы постановлений сейчас вступают в «законную» силу после истечения 2-месячного срока давности. Что делает невозможным защиту в суде и что ежедневно толкает граждан только на взятки.

Как Россию вообще не интересует суть проблемы терроризма палестинцев. Россия дружит с ХАМАС. Но ведь ХАМАС вообще не интересует независимость Палестины. ХАМАС, как и поддерживающий их Иран, борются только за уничтожение Израиля. Независимое Палестинское государство их вообще не интересует. А если они на что-то и соглашаются, то только лишь на создание антиизраильского палестинского государства.
Если бы палестинцев интересовало не антиизраильское палестинское государство, то Израиль давно бы дал независимость Палестине. Но ООН, Россию и др. не интересует, что палестинцам нужно только антиизраильское государство, потому и навязывают Израилю срок 2 года на начало переговоров с палестинцами (которым нужно только антиизраильское государство) и с умным видом навязывают Израилю срок 2 года на создание этого самого … АНТИизраильского государства.
Не пора ли России и всему миру понять, что АНТИизраильского государства в Палестине Израиль не допустит никогда. Пора прекратить дружить с ХАМАС, с Ираном против Израиля, тогда у ХАМАС и Ирана будут связаны руки в их нелепой борьбе с Израилем. И только тогда появятся шансы создать в Палестине независимое государство, которое не будет АНТИизраильским, а будет мирным и нейтральным.
Поэтому и предлагаю, чтобы никаких переговоров Израиля с палестинцами, а чтобы Израиль начал переговоры с Египтом и Иорданией о совместном управлении Палестиной (как Франция и Испания управляли Андоррой) с целью создания в будущем в Палестине независимого государство, но которое не будет АНТИизраильским, а будет мирным и нейтральным.

Говоря о т.н. борьбе с терроризмом, в России опять не видят кто же таким оружием борется с Россией.
Хотя есть здравые люди, как секретарь СБ РФ Н.Патрушев¸ который говорит о том, что России известно о связях спецслужб Грузии с террористами в России.
Поэтому не зря взрывы в метро в Москве – это прямой РЕЗУЛЬТАТ разжигания именно Россией конфликта с Грузией.

Уважаемый Президент Франции Николя Саркози!
Теперь только Вы один сможете помирить Россию с Грузией (именно Россию надо мирить). Опять езжайте в Москву и в Тбилиси, разъясните Москве и Тбилиси, что в августе 2008 года Россия была только нейтральным миротворцем, что миротворец Россия только разъединяла дерущихся между собой Грузию и Ю.Осетию - и всё.
Разъясните, что не было никакой «защиты» граждан России, а была лишь миротворческая операция нейтральной России.

Нельзя забывать, что теракты - это репетиция для Сочи 2014.

Копии:
Президенту России www.kremlin.ru , kremlin@gov.ru
Президенту США comments@whitehouse.gov
Президенту Франции presse.moscou@diplomatie.gouv.fr
Послу США Байерли beyrle.livejournal.com (взрыв в Москве),
Президиуму РАН РФ,
Виталию Третьякову v-tretyakov.livejournal.com ,
Николаю Злобину n-zlobin.livejournal.com и многим другим .
Прошу опубликовать в прессе.

31.03.2010 г.
Митин Виталий Михайлович, 1949 г.р., чернобылец, пенсионер, адвокат, mitinvm-adv@ngs.ru
advokat_shimk
Apr. 1st, 2010 03:18 am (UTC)
Антитеррор
Мы, граждане России, ждём от исполнительной власти эфективной защиты от террористов, воришек, грабителей, педофилов и прочей нечести. Это закономерно. Я вижу: исполнительная власть понимает, что проблему преступности одним "отстрелом" не решить. Нужна грамотная политика, направленная на предупреждение и профилактику преступности. А это, извините меня, задача в современной России архи-сложная. Насколько эфективны будут действия исполнительной власти в этом направлении - посмотрим. Сами мы тоже должны помогать исполнительной власти, без нашей помощи и поддержки задача может оказаться невыполнимой. Об этом надо помнить. Главный пособник террористов - коррупция чиновников!
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 43 comments — Leave a comment )

Profile

novayagazeta
«НОВАЯ» ЖИВАЯ
Новая газета

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Встроить блог «Новой»:

Установите виджет, чтобы

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel