«НОВАЯ» ЖИВАЯ ([info]novayagazeta) wrote,

Артемий ТРОИЦКИЙ: «Ситуация имеет все шансы зацепить немеренные массы нашего народа»


фото: Анна АРТЕМЬЕВА, «Новая»

— Все началось с того, что Юрий Шевчук познакомился с Женей Чириковой и они решили вместе что-то замутить. Потом к этой истории с одной стороны пристроился я как большой друг не только зеленого друга,  но и друзей зеленого змия, то есть музыкантов, с другой — движение «Солидарность». С какого переулка они заехали,  я не знаю, но  думаю, что  из  Химкинского леса, где некоторое время уже действовали.  В этой связке Женя Чирикова  обеспечивала знамя, я —  музыкальные таланты, а «Солидарность» — административную и техническую поддержку, поскольку  ни Шевчук, ни активисты-экологи не в курсе того, как получаются разрешения на митинги, подписываются согласования, в какие  коридоры надо ходить, с кем и как разговаривать. Изначально речь шла о том, чтобы провести этот концерт в центральном парке Химок, и эта идея мне очень нравилась. Но, по словам тех, кто  общался с химкинской администрацией, она повела себя крайне мутно. У  ребят возникло ощущение,  что даже если эта администрация даст разрешение, то за  день или час до концерта она  вполне может сказать: вскрылись новые обстоятельства,  концерта не будет.  Поэтому возникла Москва. В Москве предложили на выбор нескольку мест, из которых лучшим была Пушкинская площадь, место намоленное, духовитое.  У меня есть копия  бумаги с разрешением на митинг.

Дальше начинается хитрая история.

Я специально спросил у людей из   «Солидарности», используют ли   они звукоусиливающую аппаратуру на митингах.  Они сказали, конечно. Все митинги обставлены микрофонами,  колонками. Когда  выступают барды, то все слышно. Прекрасно. Были люди, настаивавшие на том, чтобы сделать полноценный рок-концерт.  Я с самого начала был против, на мой взгляд, Пушкинская площадь для этого не самое приспособленное место. Большую сцену  там не поставишь, да  и вломить  звуком в центре Москвы  было  бы избыточным. Я был за то, чтобы концерт был тихим, но с нормальным звукоусилением. Сомнений в том, что власти дадут поставить несколько микрофонов и  усилителей, не было, поскольку это обычная практика для митингов.

Сюрпризы начались в день концерта. Сначала  замели двух учредителей  митинга из трех, а именно Шнейдера и Пономарева. Потом   милиция оцепила всю площадь, установила металлоискатели и не пустила  на площадь никаких музыкальных инструментов, микрофонов, ничего, нужного для концерта. Позиция  у властей здесь лукавая, иезуитская. Они говорят - не было разрешения на концерт,  и я готов признать это аргументом. Но мы и не собирались устанавливать концертную аппаратуру. У нас была аппаратура, предназначенная для того, чтобы озвучить митинг, который был разрешен. Но  и ее не пропустили. Пропустили одну газель без аппаратуры, из которой была сделана сцена. Еще четыре, с  микрофонами и  колонками,  выследили, у водителей отобрали права и отправили на штраф-стоянки.  А  ровно в  8 часов отпустили. Ясно, что  было  дано указание: не допустить выступление музыкантов.  И не думаю, что оно было дано на московском уровне.  Подозреваю, что оно шло  из Белого дома  или со Старой площади.

Почему  решение было принято и  жестко проведено в жизнь,  я не знаю, но к моменту начала концерта он был организационно обезглавлен и технически подрублен под корень, как деревце в Химкинском лесу. У нас в руках оказались лишь  мегафоны, да и то не сначала.  Конечно,  мы могли бы  оказаться хитрее, но ни я, ни Шевчук организацией митингов никогда не занимались. И боданий с властями в своей творческой жизни не практиковали. Если  бы я знал, что так получится, мы бы принесли мощные, хорошо заряженные микрофоны или   устроили это дело еще более хитрым способом. Как говорится, на хитрую жопу и х.. с винтом. Но мы были беспечны, наивны и неподготовлены к такому повороту  событий. По самому худшему нашему сценарию получалось,  что милиция не даст нам смонтировать сцену заранее.  На этот случай план  был таков: нам дают отмашку, в это время начинают выступать ораторы, а  рабочие монтируют сцену и устанавливают аппаратуру с тем, чтобы  к 6 часам начать концерт.  Но такого расклада, что музыкантов с инструментами не пустят на  площадь, мы  не представляли в худших кошмарах. Человеку, который привез баян из Питера, было приказано сдать его в камеру хранения, будто Пушкинская площадь это площадь трех вокзалов. В конце концов  мне удалось убедить охрану  и пронести баян. Кстати, милиция и омоновцы вели себя корректно, у меня было ощущение, что если они  и не сочувствуют событию, то не испытывают явного остервенения, которое я почувствовал,  оказавшись на Триумфальной площади 31 числа. Наверное, это связано  с тем, что тысячи человек, пришедших на площадь, были настроены крайне миролюбиво. Милиционеры, если они не какие-нибудь отморозки, всегда чувствуют, когда к ним относятся нормально, а когда люди их заведомо,  с полоборота ненавидят.

Если говорить о причинах такого оборота событий, то  по одной теории, дело в Шевчуке, который после известного  эпизода под названием «Поэт и царь», стал наряду с Ходорковским, Саакашвили фетиш-врагом для В.В.Путина.  Не думаю, что эта теория справедлива. Тут что-то другое. Власти  уже привыкли иметь дело в традиционной оппозицией, непримиримой и неудержимой.  Они прекрасно знают, что на уме у Лимонова,  Алексеевой, как они себя поведут, чего хотят.  И они  точно знают, что людей этих мало, что народные массы их не поддерживают, считают кучкой неудачников и городских сумасшедших.  Эта ситуация власть устраивает, поскольку иметь дело с такой оппозицией просто.  Она сама загнала себя в гетто, и шансов выбраться  из этого гетто не имеет. А в  данном случае власти столкнулись с чем-то им неведомым. Известные, публичные, успешные, почти гламурные  люди   делают что-то такое, что делать им  не очень положено. Для власти страшно, если сегодня выступит   одна рок-звезда,  завтра другая, а там,   глядишь,  и вся элита
покатится в сторону от государственной кормушки.  Кроме того, они понимают, что у Юрия Шевчука популярность в народе на порядки  выше, чем у всей оппозиции вместе взятой.  Здесь ситуация имеет все шансы выйти из-под контроля и зацепить не группку  обычных подозреваемых внутри Садового  кольца, а немеренные массы нашего народа. Поэтому ее желание  - задавить  это движение в зародыше, пока оно не пошло в рост.  Намерение, по-моему,  бесперспективное.  Когда я выступал на Пушкинской, то вспомнил анекдот времен 60-летия революции: Николая Второго посмертно представили к ордену  Октябрьской Революции за создание в стране  революционной ситуации.   Народ долго смеялся. 

Наши власти абсолютно во всем бездарны, вороваты, и в результате, непопулярны, от чего раздражительны.  При этом  взять и накинуть узду  и придавить  все и всех  окончательно они  не могут,   поскольку разрываются между желанием удержаться  у власти любыми способами и необходимостью  иметь цивилизованное, приемлемое для Запада  выражение лица. Это раздвоение ограничивает их возможности для маневра. Они не будут арестовывать Шевчука, понимая, что  за него встанут миллионы. Меня арестовать можно, но опять-таки нет резона, поскольку за меня встанет международная  музыкальная общественность, включая моих  приятелей из группы «U2», лидер которой сегодня встречается с Медведевым.  Не останется в стороне и журналистское  сообщество. На самом деле,  мы,  оппозиция неполитическая,  полезные люди.  Мы стремимся к диалогу с властью, а  не к лобовой   конфронтации. Нам власть не нужна, и деньги тоже. Нам нужно, чтобы  государство  уважало нас и  свои законы.

Мне, например, экологические проблемы важнее, чем проблемы политики.  Экологическая поляна – это  то место, где  можно найти общий язык, поскольку все хотят жить, дышать и плавать в чистой воде.  И власти придется договариваться.  Альтернатива - растущее напряжение в обществе, недовольство народа и стремительное перетекание масс из обожаемой начальниками сонной апатии в активное состояние.   То, что и происходит сейчас в музыкальном сообществе. Оно оживилось, в первую очередь потому,  что возникла другая бытийная ситуация. С появлением Интернета госмонополия на массовое тиражирование музыки исчезла. Если раньше  музыканты зависели от государства, от  радио- и телеэфиров, то теперь все эти помойные каналы, подыхающие ФМ-радиостанции мало кому нужны. Выросло новое поколение, которое само решает, как строить  свою музыкальную карьеру. За молодыми оживились и деды музыкальные, активисты 80-х.  Шевчук  не один, каким был пару лет назад. Вернулся из Америки Вася Шумов, восстал из склепа Миша Борзыкин, и я уверен,  это  только  начало. Нулевые кончились. Для такой власти,  как  наша, главный враг не наша оппозиция, не низкие цены на нефть, а Интернет. То, что дает возможность в умственной жизни не зависеть от внушений сверху. Власть с Интернетом  никогда не справится и значит, не справится со свободой.

школа танцев
Tags: митинг, троицкий, химкинский лес, юлианыч

  • Post a new comment

    Error

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 75 comments
Previous
← Ctrl← Alt
  • 1
  • 2
Next
Ctrl →Alt →

[info]rezbarez

August 24 2010, 17:04:31 UTC 1 year ago

экологические проблемы важнее

Проблемы эти не существуют отдельно друг от друга. Твердая гражданская позиция простых людей, их решимость не дать втоптать себя в грязь - самая действенная оппозиция.

[info]shivaunfu

August 25 2010, 14:35:19 UTC 1 year ago

Re: экологические проблемы важнее

только мало кто хочет в этом участвовать...

Anonymous

August 24 2010, 17:06:22 UTC 1 year ago

Злободневная цитата.

"Ах, декабристы! Не будите Герцена!
Нельзя в России никого будить."

[info]atree

August 24 2010, 17:27:16 UTC 1 year ago

Re: Злободневная цитата.

Кого Вы видите в роли Герцена? Нет такого.

Anonymous

1 year ago

[info]atree

1 year ago

Anonymous

1 year ago

[info]atree

1 year ago

Anonymous

1 year ago

[info]atree

1 year ago

Anonymous

1 year ago

[info]atree

1 year ago

Anonymous

1 year ago

[info]atree

1 year ago

Anonymous

1 year ago

[info]atree

1 year ago

Anonymous

1 year ago

[info]atree

1 year ago

[info]samarzev

1 year ago

Anonymous

1 year ago

[info]atree

1 year ago

Anonymous

1 year ago

[info]atree

1 year ago

[info]atree

1 year ago

[info]atree

August 24 2010, 17:28:31 UTC 1 year ago

Экология и политика в наше время одно и то же.

[info]rus_i_ya

August 24 2010, 17:42:30 UTC 1 year ago

На следующий митинг апозиции придет еще больше людей

Думаю на следующий подобный митинг-концерт придет еще больше людей, гланое - все граммотно и четко организовать.На митинг-концерт не удалось попасть, но в районе 14.30 - 15.00 проезжал мимо площади(ехал со стороны Шереметьево), уже в это время были перекрыты улицы вбизи площади(стояли милицейские машины, автобусы с омоном,грузовики,даже бетономешалку приволокли зачем-то). Людей в то время было немного , но безумное количество "молодцев" в военной форме.
Очень хотелось попасть на данное мероприятие , но из-за долгого перелета не было сил, да и потом друзья,которые поехали туда, сказали, что не пропускают людей,стоят очереди на "вход"....

[info]drongogo

August 24 2010, 17:49:12 UTC 1 year ago

5 баллов! так держать!

[info]alek_epstein

August 24 2010, 17:54:02 UTC 1 year ago

очень хороший материал, спасибо!

Anonymous

August 24 2010, 21:13:50 UTC 1 year ago

А меня отдельные места откровенно покоробили. См ниже «комментарий анонима».
http://novayagazeta.livejournal.com/241261.html?thread=6325869#t6325869

Это Иван Симочкин. Новая газета почему-то считает меня персоной нон грата.

Anonymous

1 year ago

[info]andrei_platonov

August 24 2010, 18:19:27 UTC 1 year ago

Спасибо за замечательный текст и за событие.
А на Старой или в белом - это одно и то же - очевидно, Сурков. Он понимает про Шевчука, про движения.

[info]willy2001

August 24 2010, 20:21:23 UTC 1 year ago

Разумеется, он ведь окончил 2 курса института культуры. Или три?

[info]willy2001

1 year ago

[info]willy2001

1 year ago

[info]willy2001

1 year ago

[info]antidotru

August 24 2010, 18:23:33 UTC 1 year ago

Кто такой Троицкий? не знаю такого.

Anonymous

August 24 2010, 18:39:56 UTC 1 year ago

Ну в начале 20-го века Мехико был столицей биотехнологий древних ацтеков. Осколки черепа собрали и экспериментировали с искусственным зачатием. Но с написанием имени на пробирках напутали. Получился Шевчук.

[info]samarzev

1 year ago

[info]antidotru

1 year ago

[info]samarzev

1 year ago

[info]fuckussr

August 24 2010, 18:43:42 UTC 1 year ago

Жалко Юру.

Не слишком трудно установить, что за фигурки стоят за происходящим. Как на самом деле все складывалось. Ну, я бы сказал, вообще не трудно. Надо быть очень наивным чтобы не видеть реального расклада.

А Юра, оказывается не видит. Тупанул.

[info]demset

August 24 2010, 20:07:32 UTC 1 year ago

Да, ЦРУ не дремлет.

[info]zoih

1 year ago

[info]kybaman

August 24 2010, 18:45:12 UTC 1 year ago

бизнес

[info]sanamur

August 24 2010, 18:51:32 UTC 1 year ago

Ну, все как всегда: шершеляфам :( В любой мужской биографии найдется какая-нибудь "замутить". Отстала я от жизни, далеко, ничего не знаю, кто что, извините, не местные мы уже давно... но так не хочется, чтобы Такого Человека ( за которым миллионы) сделали разменной монетой.

[info]rusanalit.blogspot.com

August 24 2010, 19:02:00 UTC 1 year ago

граждане, кажется мы накануне грандиозного шухера.

[info]electric_kot

August 24 2010, 19:17:57 UTC 1 year ago

Мне кажется на волне прошедшего митинга стоило бы вскоре замутить что то подобное чтоб не упустить момента , только уже покруче . Ибо народ пошёл , хоть это и не 10 000 человек , но уже серьёзно больше чем обычно собирается .

[info]antidotru

August 25 2010, 02:40:35 UTC 1 year ago

Ибо народ пошёл

Народ пошел на Шевчука и не более.

[info]kapeton

August 24 2010, 19:49:32 UTC 1 year ago

Кремлядь в очередной раз жидко обделалась, воняет аж на всю страну. Позор никчёмным узурпаторам, фашиствующим мудакам в виде сурковых, медведов и прочих путлеров!

[info]alex_serdyuk

August 24 2010, 20:10:21 UTC 1 year ago

Я разобрался в реалиях российской политики с ошибками

Пойти проверить политическую грамматность: http://uborshizzza.livejournal.com/1031637.html

[info]tyoma

August 24 2010, 20:57:54 UTC 1 year ago

не надо равнять интернет со свободой
он ровно так же и несвобода

[info]beljaew2

August 25 2010, 06:30:04 UTC 1 year ago

и он ровно так же рассадник плохого вкуса

Anonymous

August 24 2010, 21:01:39 UTC 1 year ago

>>> Они прекрасно знают, что на уме у Лимонова, Алексеевой, как они себя поведут, чего хотят. И они точно знают, что людей этих мало, что народные массы их не поддерживают, считают кучкой неудачников и городских сумасшедших. Эта ситуация власть устраивает, поскольку иметь дело с такой оппозицией просто. Она сама загнала себя в гетто, и шансов выбраться из этого гетто не имеет.

Коробит то, что Троицкий тиражирует агитпроповский бред, попав в точно ту же ситуацию, что и граждане на Триумфальной.

Ровно то же самое о «городских сумасшедших, никем не поддерживаемых» уже вторую неделю льёт помои ЕдРо в адрес самого Троицкого, Шевчука и так далее. Но Троицкий при этом считает себя «элитой», а Людмилу Алексееву — хрен пойми кем, какой-то загнавшей себя в угол «оппозиционеркой» (??!) вот уж большего бреда не придумать.

Троицкому б книжки почитать по новейшей Истории России, чтоб узнать, кто такая Людмила Алексеева, да не читать перед обедом едросовских газет, чтобы не впускать агитпроповскую пакость в свой мозг.

>>> не испытывают явного остервенения, которое я почувствовал, оказавшись на Триумфальной площади 31 числа. Наверное, это связано с тем, что тысячи человек, пришедших на площадь, были настроены крайне миролюбиво.

Ещё один очень некрасивый и совершенно незаслуженный плевок в своих сограждан.
Собравшийся на Пушкинской народ, полагаю, процентов на 80 состоял из тех, кто участвует в Гражданских правозащитных акциях «Стратегии-31». У каждого второго я видел значок «31».

Но Артёма накрутили, что на Триумфальной собираются «фошизды», вот он и не признал одних и тех же мирных искренних открытых и свободных москвичей — участников акций в защиту Конституции и участников митинга в защиту Химкинского леса.

В общем, Артёму Троицкому стоит побольше общаться не с гламурной элитой, а с обычными людьми, чтоб геббельсовский бред не находил благодатную почву в его сознании, а отторгался им со всей однозначностью.

Anonymous

August 24 2010, 21:08:04 UTC 1 year ago

ЗЫ. Если бы ментам дали команду «фас» и они стали бы мочить этот мирный митинг, как давят мирных людей на Триумфальной, Артём Троицкий увидел бы ответную ярость во всей её мощи, так ему и передайте. Ну а если он сам вдруг получил бы дубинкой за то что посмел ходить по площади своего города, то ярость поднялась бы и в самом Артёме, полагаю.

ivansim.livejournal.com (это подпись)

Anonymous

1 year ago

[info]bigbeet67

August 24 2010, 22:40:24 UTC 1 year ago

Отличная статья - лёгкая, жилистая, искренняя. На закуску предлагаю посмотреть вот этот клип: http://bigbeet67.livejournal.com/

[info]pushistaya_z

August 24 2010, 23:43:48 UTC 1 year ago

А что если интернет приравняют к сми и будут судить за разжигание национальной розни и клевету?

[info]antidotru

August 25 2010, 02:53:34 UTC 1 year ago

В этом случае многие лес будут не защищать а пилить.

[info]nickppv2000

August 25 2010, 04:36:48 UTC 1 year ago

эх, где имение, где местоимение... Какая может быть экология пока не решены системные проблемы? О чем он? Увод от реалий?

[info]17x17

August 25 2010, 07:05:29 UTC 1 year ago

Справится можно с чем угодно. А по поводу интернета достаточно посмотреть в сторону Китая.

Anonymous

August 25 2010, 07:32:08 UTC 1 year ago

Кремлядь активно мочит Юру-музыканта

Сначала, после первой встречи, по нему активно проехался "патриот" Дмитрий Пучков-Гоблин (это который смешные переводы Гоблина) со стандартным набором - помог развалить страну, песни-дерьмо, лезет в политику, а у гоблина на сайте достаточно большая посещаемость.
Потом, ближе к Химкинскому лесу, активно включилась интернет-бригада в ЖЖ и других местах.

[info]oduvantchikov

August 25 2010, 09:30:58 UTC 1 year ago

наши власти грибы собирают не в Химках. Купаются и шашлыки жарят тоже в других местах.. Так что аргумент, про поляну, где можно найти общий язык - не очень сильный. К сожалению.

[info]deutsch2001

August 25 2010, 10:41:50 UTC 1 year ago

Надо сказать, что Чирикову власти и так уже боятся не меньше Шевчука. Все провокации в Химках против защитников леса этим летом об этом говорят. А уж Шевчук, да еще Солидарность как организатор, да еще то, что они могут объединиться - вот это для кремлевских серых кардиналов, видимо, ужас-ужас.
Хочется только надеяться, что музыканты, которые "стремяться к диалогу с властью", все-таки определятся, готовы они БОРОТЬСЯ за право жить и дышать в нашей стране, потому что власть уже не с кем "общий язык искать" не собирается. Ее цель - срубить быстро денег, раз не на нефти, так на лесах и Байкале, на нас с вами, короче, и побольше, и свалить туда, где заботятся о свежем воздухе и чистой воде, а все, что вы об этом думаете им до лампочки.

Троицкому - спасибо, он в этой ситуации был на высоте

[info]ybelov

August 25 2010, 12:12:52 UTC 1 year ago

Поправьте: Интеренет > Интернет

[info]novayagazeta

August 25 2010, 13:52:03 UTC 1 year ago

fixed
Previous
← Ctrl← Alt
  • 1
  • 2
Next
Ctrl →Alt →
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…