?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Куда Захар не гонял

Проповедники войны и замполиты требуют новой партии людей. На этот раз живую силу ждут из России — больше неоткуда.

Писатель Захар Прилепин стал майором «ДНР», приехав в Донбасс работать замполитом одного из батальонов. «Это был никакой не порыв, а сознательный выбор, мы все взрослые люди, и я уже много месяцев помогаю Донбассу на этой войне», — сказал по телефону «Новой газете» Захар Прилепин. Но от личного обстоятельного разговора отказался. 16 февраля стало известно, что на Украине против Прилепина возбудили уголовное дело. Расследование ведется по статьям «участие в деятельности террористической организации» и «финансирование терроризма».

Новость выразительная: писатель едет воевать за «русский мир», через проправительственные медиа призывая всех желающих присоединиться, навалиться разом и дойти до самого Киева. Единственное, что обескураживает в этой новости — ее дата. Такое заявление известной фигуры выглядело бы естественным в 2014-м, ну, или как максимум в 2015 году. Когда добровольцы со всей России в самом деле целыми вагонами ехали к российско-украинской границе, а государственное телевидение выливало на зрителей бесконечный поток ужасов про киевских фашистов и карателей.

Свободный поток желающих воевать за «русский мир» не иссякал вплоть до весны 2015 года. Но уже тогда в «ДНР» и «ЛНР» один за другим стали пропадать «народные командиры», а их отряды расформировывались и вливались в новые структуры под руководством «отпускников». К середине 2015 года уже всем стало понятно, что Москва добивается полного единоначалия и управляемости местных армий, а разгулявшихся «народных командиров» будет урезонивать всеми способами.

Именно поэтому появление нового «народного командира» — даже с такой фамилией — не могло состояться без ведома Москвы.

Не могли без ведома центра пройти и десятки ликующих сюжетов на ТВ о решительном майоре-замполите, и статьи в общенациональных таблоидах.

При помощи Захара Прилепина власть фактически объявила новый военный призыв. Всероссийский набор добровольцев на Донбасс. Для чего? Значит ли это, что впереди новый виток обострения? Зачем еще нужны добровольцы?

В этой истории с замполитом Прилепиным важно принимать во внимание весь контекст происходящего в «ДНР» и «ЛНР». А он довольно однозначный. Армии самопровозглашенных республик испытывают сильнейший за последние два года дефицит живой силы — желающих воевать из числа местного населения. «Пятнадцатитысячники», как называют солдат-добровольцев из-за фиксированной оплаты военной службы в «ДНР» (15 тыс. руб. в месяц), становятся исчезающим видом.

Два года назад, когда российские военные советники только начинали формирование «республиканских» армий, их костяком, по задумке, должны были стать как раз местные жители.

Разрушенная в 2014 году экономика региона выкинула на улицы десятки тысяч людей. Часть населения сразу переехала на территории, подконтрольные Киеву, но большинство решило остаться. Кроме того, внутри самих «ДНР» и «ЛНР» произошла значительная миграция: люди из малых городов ехали в поисках заработка в крупные — Донецк, Макеевку, Горловку, Луганск. Военная служба, гарантирующая стабильный оклад, для многих стала единственной возможностью выжить. При этом война и военная служба представлялись большинству местных жителей временным явлением. Заявления руководства самопровозглашенных республик о том, что Киев скоро будет уничтожен, если не армией «ДНР», то экономическим кризисом, — звучат регулярно. На деле сами «ЛНР» и «ДНР» с каждым днем все глубже проваливаются в воронку хозяйственного упадка и неопределенности. Что, безусловно, сказывается на настроениях местного населения, уставшего от войны.

К июню 2016 года территорию «республик» покинули, по данным украинского Межведомственного координационного штаба (МКШ) по вопросам соцобеспечения, 1 003 824 человека (МКШ фиксирует граждан, которые обратились за помощью в переселении и размещении). По данным другого украинского ведомства, Минсоцполитики, с территории «ЛНР» и «ДНР» выехало еще больше народу — 1 785 740 человек (ведомство ведет учет людей, которые обратились по вопросам выплаты пенсии или социальной помощи на новом месте жительства). В Киеве объясняют разнящиеся цифры так: дельта в 700 тысяч человек — это, скорее всего, пожилые люди, которые пытаются жить на два дома. Они переоформляют пенсию на территории Украины, но не хотят бросать свои дома в «республиках».

И все же как минимум миллион человек к лету 2016 года уехали из «ЛНР» и «ДНР» безвозвратно. А еще 700 тысяч не желают разрывать связей с Украиной. В таких обстоятельствах проповедники войны и замполиты требуют новой партии людей. На этот раз живую силу ждут из России — больше неоткуда.

Павел Каныгин
спецкор

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

На Украине возбудили уголовное дело против Захара Прилепина

promo novayagazeta 14:01, sunday 4
Buy for 5 000 tokens
У подсудимых по делу Немцова начали сдавать нервы, а судебное следствие выявило новые следы, оставленные так и недопрошенным Русланом Геремеевым. На этой неделе процесс по делу об убийстве Бориса Немцова пошел с полной силой. Свои доказательства невиновности представляла защита Темирлана…

Comments

( 44 comments — Leave a comment )
m_gluk
Feb. 17th, 2017 10:17 am (UTC)

Если бы Россия озвучила реальные цифры своих потерь в Украине, поток наемников и кадровых военных из России в Украину давно бы прекратился. 

origen_72
Feb. 17th, 2017 10:49 am (UTC)
Почему вы так считаете?
m_gluk
Feb. 17th, 2017 11:07 am (UTC)
По неофициальным данным только кадровых российских военных в Украине погибло не менее 8 тысяч. Это не считая "добровольцев", которых погибло еще больше. То есть за три года войны потери русских уже сравнимы с потерями в Афганистане за десять лет. Не удивительно, что эта статистика засекречена.
origen_72
Feb. 17th, 2017 11:28 am (UTC)
При таких потерях будут еще и около 30 тыс. инвалидов, у них есть родственники и друзья - т.е. будет тоже что и в Афганистане, когда было множество людей бывших в курсе. Сейчас ситуация совсем другая - это говорит о том, что ни о каких сравнимых с афганскими потерями разговора нет. По разговорам, ощущение такое что потери сравнимы с вьетнамскими, сирийскими - единичные.
melius2
Feb. 17th, 2017 12:12 pm (UTC)
Всё решают деньги+угрозы.

Есть официальные свидетельства,как вдовы погибших после встреч с путиным пишут письма президентам Франции и прочим.

Я уже про два тела из спецназа ГРУ сдавшихся в плен и обменяных на Савченко...
w1972
Feb. 17th, 2017 02:16 pm (UTC)
ЭЙ продавец лампочек, какие "два тела из спецназа?
Что не видишь, человек из Одессы пишет про 2-8 тысяч погибших регуляров и плюс "добровольцев", которых погибло еще больше". Это суммарно несколько десятков тысяч погибших. Ты не веришь человеку из Одессы(m_gluk)?
melius2
Feb. 17th, 2017 02:31 pm (UTC)
Ты склеротичный гражданин СССР уже забыл на кого хуйло поменял Савченко?
w1972
Feb. 17th, 2017 03:08 pm (UTC)
Разве поменял? Не в курсе современных украинских реалий? Ай-ай, Савченко внедрили чтоб дестабилизировать Украйну.
melius2
Feb. 17th, 2017 09:58 pm (UTC)
Ты не из Эстонии часом?

"Савченко внедрили чтоб дестабилизировать Украйну".

А Трампа что-бы крым признал и отменил санкции?:))

Ну и как,исполняет Трамп ваши влажные мечты неудачников?:))
w1972
Feb. 18th, 2017 05:18 pm (UTC)
Трамп не мой, я за него не голосал. А что? Вы на Трампа претендуете? Он вам понравился?
melius2
Feb. 19th, 2017 02:06 am (UTC)
Бгг,так Трамп уже чмо?:))
w1972
Feb. 19th, 2017 02:57 pm (UTC)
нет, чмо это Обама, но это неважно
Вы опять ушли ответа и так вернемся - вам нравится Трамп? Вам нравятся пожилые мужчины?
melius2
Feb. 19th, 2017 02:06 am (UTC)
Такими темпами ты и до путин-чмо дойдёшь,как пенсию платить перестанут:)
w1972
Feb. 19th, 2017 03:34 pm (UTC)
почему "дойду"? Я все говорил "путин - гавно" и "нехороший пожилой гомосексуалист", но его нельзя назвать чмо.

Кстати, это легко доказать, вот вы - чмо, эталонный на 100% и теперь сравните себя с Путиным - с разу видно Путин не чмо.

melius2
Feb. 20th, 2017 12:50 am (UTC)
Боюсь пенсия пидриот тут только ты один.Даже пуйло по сравнению с тобой...просто тупой негодяй.

w1972
Feb. 21st, 2017 12:20 pm (UTC)
Кстати, вы не ответили про Трампа? У вас же явная фиксация на пожилых людях.

Ну признайтесь, Трамп вам же нравится?
m_gluk
Feb. 17th, 2017 01:18 pm (UTC)
Думаю, цифры реальных потерь рано или поздно будут известны. По официальным данным СБУ у них есть документально подтвержденные данные примерно о 2000 погибших кадровых военных России. То есть жетоны и документы убитых. Естественно, реальное количество намного превышает эту цифру. В Украине успели повоевать десятки тысяч российских кадровых военных и при той интенсивности боев, что была в 14 и 15 годах потери никак не могли быть единичными. Одних псковских десантников полегло больше двухсот в августе 14.
w1972
Feb. 17th, 2017 02:10 pm (UTC)
>> По официальным данным СБУ у них есть документально подтвержденные данные примерно о 2000 погибших кадровых военных России. То есть жетоны и документы убитых

Где эти жетоны? Или опять "телефон разрядился - фотки сделать не могу"
nilov8
Feb. 17th, 2017 01:04 pm (UTC)
ага... почище чем в Афгане....
Укровоины - почище чем укропитеки - страх наводят на весь мир...
w1972
Feb. 17th, 2017 02:07 pm (UTC)
Пиши больше, чего "этих кацапов" жалеть.

klausnick
Feb. 17th, 2017 10:17 am (UTC)
Писателей не напасёшься.
shad_tkhom
Feb. 17th, 2017 11:42 am (UTC)
Ничё. Литинститут ещё нарожает.
wieder_falsch
Feb. 17th, 2017 11:52 am (UTC)
Война дело хорошее. Понятное. Конкретное дело. Иногда (не всегда!) дело денежное (уж точно не для всех). Для "инженера человеческих душ" - да, возможно.
Специально для нижегородского ментяры позволю себе перефразировать знаменитое изречение Бертрана Рассела: эпизодическая беготня со стрельбой имеет те же преимущества перед ежедневным хождением на завод, какие имеет воровство перед честным трудом.
Прочим же читателям осмелюсь напомнить, что предыдущая командировка гражданина писателя "в горячие точки" ещё не даёт нам оснований считать, что сегодня он ведает, что творит. По крайней мере, стоит также услышать и другого писателя, и тоже, кстати, прошедшего войну:
"Судить о том, что такое война, могли бы по-настоящему только мёртвые: только они одни узнали всё до конца". (Ремарк, из "Чёрный обелиск").
klausnick
Feb. 17th, 2017 12:08 pm (UTC)
У него есть шанс узнать. Сам напросился.
wieder_falsch
Feb. 17th, 2017 12:18 pm (UTC)
Едва ли. Кураторы не допустят. Пока что...
melius2
Feb. 17th, 2017 12:13 pm (UTC)
Пуйло планировал кадыровцами от фсо и прочих прикрываться.

Видимо дела совсем плохи раз приходится...
w1972
Feb. 17th, 2017 02:19 pm (UTC)
Вам какая разница? Вы же док-ты на выезд собирается. Сколько там времени осталось? пару недель и "пакет" будет готов, вроде вы так выразились?
melius2
Feb. 17th, 2017 02:30 pm (UTC)
Я обсоса совкового забыл спросить...чем мне интересоваться.
w1972
Feb. 17th, 2017 03:12 pm (UTC)
Ну я просто вам напомнил. А то может закрутились на работе с эти "лампочками", "ТП" и с другим "ватным быдлом" и забыли, что вы скоро™ на ПМЖ выезжаете. Вы же не передумали?
bikinna
Feb. 17th, 2017 06:17 pm (UTC)
Ах вот это что за патриот, благодарствую, что открыли, откуда и куда это мерзкое существо.
За сквернословие оно у меня в спам отправлено, а какую страну оно надеется осчасливить? Неужели Россию?
w1972
Feb. 17th, 2017 07:46 pm (UTC)
>> а какую страну оно надеется осчасливить? Неужели Россию?

он на Дальнем Востоке проживает и куда лыжи навострил скрытничает, хотя думаю это его влажные мрии. Ему все время что-то мешает - то мама сдерживала, то паспорт он потерял, то вот недавно заявил, что ему "чиновники мешают"™ документы собирать.

Не обижайтесь на него, у него жизнь очень тяжела - его девушки не любят и не понимают.

melius2
Feb. 17th, 2017 09:55 pm (UTC)
Ватный ты как баба ей богу,сплошные домыслы и выдумки.

Пример с документами я приводил как-"Скоро слово сказывается да не скоро слово делается т.е как пример волокиты рашкованских чиновников.

Ты толи из-за склероза забыл толи из-за тупости как обычно не въехал в контекст:))

Вот такие они...ватриоты,тупость,склероз и домыслы с выдумками:)
w1972
Feb. 18th, 2017 05:21 pm (UTC)
чего тут въезжать? вы прямым текстом написали, типа осталось пару недель и всё.

Кстати как мама? Что вы перестали её вспоминать и ей прикрываться? С чего это?
melius2
Feb. 19th, 2017 02:05 am (UTC)
Ты цитату сможешь привести?

Ты чмо а не мужик,я бы тебе давно уже кадык сломал если б ты мне в реале свою парашу нёс.

Но сомневаюсь,вы ж бабы только анонимно можете,в реале язык в жопу,молчите и терпите.
w1972
Feb. 19th, 2017 03:14 pm (UTC)
Я правильно понимаю все выше приведенное аноним который не только скрывает свою личность , но скрывает иместо свонго проживания. Да?

Кстати, чего вас так порвало? Неужели упоминание вашей мамы? Дык, вы так про нее рассказывали, так рассказывали, ссылались на нее, а тут раз уже вторую неделю про нее молчите.

Вот я встревожился и спросил - Кстати как мама? Что вы перестали её вспоминать и ей прикрываться? С чего это?

PS
>>Ты цитату сможешь привести?
хорошо с учетом что с вашей памятью проблемы(достаточно вспомнить как вы про авианосцы разглагольствовали) вероятно стоит привести

"...И по другим документам то же самое...обещают недели 2 ..."
melius2
Feb. 20th, 2017 12:53 am (UTC)
У тебя просто дислексия дебил.Ты не понял смысла фразы даже после того как я её разъяснил но скачешь с ней неутомимо:))

У тебя дети/внуки хоть есть? Видимо неспроста ты в интернете время проводишь,с таким тупым общаться даже детям неинтересно:)
w1972
Feb. 21st, 2017 12:39 pm (UTC)
Дык, что с мамой? Почему это вопрос вас так нервирует?

>>неспроста ты в интернете время проводишь,

Кстати, я уже спрашивал, но вы почему ( словно в панике) резко перевели разговор на другие рельсы.
Достаточно посмотреть на вашу активность в сети, почти 1 тысяча коментов за последние несколько недель, вы присутствуете и днем и ночью. Как вам удается? Как же работа? Или вы врали, ну про продажи, про столярничество и т.д. И вы тупо дома сидите.

Да или нет?

PS

Кстати, в последнее время вы зациклились на слове "дислексия". Вы хоть понимаете что это за термин?
melius2
Feb. 17th, 2017 09:53 pm (UTC)
Ты настолько тупая что даже не понял что речь идёт о том что-бы свалить из рашки:)))
melius2
Feb. 17th, 2017 09:52 pm (UTC)
Ты со своим склерозом решил напоминальщиком поработать?:)))
w1972
Feb. 18th, 2017 05:24 pm (UTC)
Извините, я конечно понимаю над убогим грех смеяться, но когда вижу ваши комменты, то пройди мимо не могу. Вы такая прелесть, прям не верится, что такие люди в реале существуют.

Кстати, может про авианосцы поговорим?
melius2
Feb. 19th, 2017 02:03 am (UTC)
Когда убогому везде мерещатся такие же как он...обратись к врачу,такая шняга обычно прогрессирует,потом начнутся голоса,навязчивые и бредовые идеи...
w1972
Feb. 19th, 2017 02:55 pm (UTC)
ну вам наверно виднее. Вспоминается в прошлом году в сообществе "один мой день", один человек с диагнозом шизофрения выкладывал как он проводит день, вы, в коментах там, явно со знанием дела и лечебных препаратов и терминологии беседовали с ним.

Не подскажите откуда такие познания в лечебной психиатрии?
melius2
Feb. 20th, 2017 12:56 am (UTC)
Я в интернете время не только на развлечения в отличии от тебя трачу.

Изучаю психологию и чуток психиатрию.

Чуток это потому что если я приду к власти или просто столкнусь с упоротыми...никакого лечения...только утилизация.

Всех тупых вроде тебя в резервации,примитивный физический труд от зари до зари в качестве профилактики:)
w1972
Feb. 21st, 2017 12:18 pm (UTC)
почему "чуток"? Вы явно плотно "общались" со специалистами из лечебной психиатрии, и возможно даже не амбулаторно.

И да вот, раньше ваша копипаста ну про "когнитивный" и тд., которую вы везде в комент сували. Это что было? Это ваш способ - "Изучаю психологию"?

>> если я приду к власти

Вы же эмигрируете в ближайшее время. Что опять забыли? Ай-ай, и как вы только с такой памятью торгуете лампочками. Цены не забываете или они у вас на бумажке все выписаны?
( 44 comments — Leave a comment )

Profile

novayagazeta
«НОВАЯ» ЖИВАЯ
Новая газета

Latest Month

Встроить блог «Новой»:

Установите виджет, чтобы

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel