?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Участники политических ток-шоу как груши для битья.



Петр Саруханов / «Новая газета»


Последние известия с полей телевизионных сражений: в эфире ток-шоу «Место встречи» произошла массовая потасовка участников. Главный редактор портала PolitRussia Руслан Осташко предупредил противников: «Если кто-то еще назовет моих дедов фашистами, я подойду и морду набью». «Ваши деды красные фашисты», — немедленно ответил польский журналист Томаш Мацейчук. И тут же получил обещанное. На подмогу российскому патриоту ринулись и другие участники шоу. В том числе украинка Елена Бойко, которая изо всех сил старалась дотянуться до врага и ударить побольнее. В ходе схватки взвизгнула задетая дерущимися ведущая Ольга Белова. А ее соведущий Андрей Норкин мужественно встрял между драчунами и оттеснил жертву от нападавшего, усовестив поляка: «А ты чего провоцируешь?»

Собственно, к этому все шло с самого начала в шоу на тему «Ничего святого». Обсуждали грядущий День Победы и готовящиеся провокации против ветеранов на Украине. Норкин как честный человек неоднократно просил украинских блогеров и польского журналиста: «Замолчите, пожалуйста, я пока прошу по-хорошему. Когда такие темы, я могу и не по-хорошему попросить… Вы что, нарываетесь? Вы знаете, сколько я вешу?» Та же отчаянная Елена Бойко грозила «навалять» украинскому блогеру Дмитрию Суворову — и «пусть мне потом присудят 20 часов исправительных работ. И никакие боевые *** Авакова вас не спасут». А они все не унимались, и Мацейчук договорился до того, что назвал коммунизм «красным фашизмом». Тут-то и кинулся на него доблестный Осташко, который потом скромно сказал, что на его месте так поступил бы каждый мужчина.

В «Первой студии» Первого канала до мордобития не опускаются. Зато здесь придумали куда более действенный и остроумный способ борьбы с идеологическим врагом. Ведущий Артем Шейнин сначала уличил проукраинского блогера Сергея Запорожского в безответственности заявлений, продемонстрировав его запись из твиттера, где тот якобы обещал к 1 января 2017 года съесть ведро дерьма, если к этому времени Крым не будет возвращен Украине. И хотя Запорожский отрицал свое авторство, Шейнин (не пропадать же такому яркому замыслу) внес в студию эмалированное ведро с надписью «Го…но» и, открыв крышку, показал содержимое, по виду очень похожее на то, что было написано на ведре (а запах, к счастью, через экран не передается). Потом-то он сделал из дерьма конфетку, сказав, что в ведре шоколад, но перебить первоначальный эффект все равно не смог.




Артем Шейнин внес в студию ведро с шолколадным «дерьмом»


Поразительно не то, что в студии одного канала бьют морды, а в студии другого (более респектабельного, как принято было до недавней поры считать) всего лишь демонстрируют ведро с шокирующей надписью. Поразительно, что обе «жертвы» — и Мацейчук, и Запорожский — уже не раз сталкивались с агрессией в российском эфире, но с упорством, достойным лучшего применения, продолжают участвовать в ток-шоу и, соответственно, огребать по полной. Мацейчуку однажды уже дали по физиономии «прямым ударом с ноги» в ток-шоу канала «ТВ Центр» «Право голоса». Правда, потом дали и денежную компенсацию за моральный и физический ущерб… И изрядно потрепанный, но не побежденный, поляк продолжил ходить в эфир на других каналах.

А Запорожского некоторое время тому назад ведущий Андрей Норкин самолично вытолкал из студии, назвав «бараном», что не отвратило его от рискованных посещений шоу на других каналах. И даже ведро с виртуальным дерьмом не стало препятствием для участия в них буквально через пару дней после постыдного инцидента.

Кто они, эти странные люди, раз за разом смиренно принимающие поношения и даже избиения? Что понуждает их к участию в этих экранных шабашах?

На этот вопрос попыталась дать ответ программа «Новые русские сенсации» с подзаголовком «Они кричали за родину». Здесь собрали их всех — украинского «политолога» Вячеслава Ковтуна, американских журналистов Майкла Бома и Майкла Наклза, польских журналистов Томаша Мацейчука и Якуба Корейбу. На уничижительные эпитеты в их адрес авторы «Новых русских сенсаций» (непонятно зачем наплевав в колодец, из которого без устали пьют их же коллеги) не поскупились, назвав всех этих персонажей «телегастарбайтерами, звездами орального жанра и интернациональной бригадой, буквально прописавшейся на наших экранах». Российский политолог Сергей Михеев высказался совсем оскорбительно: «Они удобные груши для битья».

Главной звездой орального жанра объявили, конечно же, Вячеслава Ковтуна, которому что только не орут в лицо во время многочисленных ток-шоу («лысое чмо», к примеру), а он только улыбается во весь рот и даже очень доволен свалившейся на него славой («Благодаря вам, российскому ТВ, я стал таким известным»), хотя у себя дома, на Украине, он никто и звать его никак.

Уж его и били этого несчастного Славу, и мешок муки на голову опрокидывали на выходе из студии, а он только улыбается и горделиво прогуливается под камерами по Москве, время от времени фотографируясь с узнавшими его прохожими и совсем не обижаясь на нелицеприятные реплики в свой адрес.

О таких, как он, на удивление точно сказала рьяная противница нынешнего украинского режима и бывший депутат Верховной рады Елена Бондаренко (тоже неизменная участница большинства российских телешоу): «У меня даже сложилось впечатление, что они подсадные утки и приехали со спецзаданием — чтобы показать, какая Украина ужасная». А ведь и правда — с такими защитничками и врагов не нужно. Но Ковтун, явно страдающий манией величия, убежден: «Я с открытым забралом защищаю позицию большинства населения нашей страны».

Про «иностранный легион» известно еще меньше, чем про «почти что своего» Ковтуна. Посему авторы обходятся намеками — «охотно верим, что вы интурист, а никакой не шпион», «по легенде они журналисты», а также унизительными для них характеристиками: «страдают паранойей, то есть манией преследования», «в Россию везут колбасные обрезки, а из России гонорары за выступления и сигареты»…

И все-таки на главные вопросы — откуда взялись эти люди, почему их гонят в дверь, а они лезут в окно, и куда они засунули чувство собственного достоинства, «Новые русские сенсации» ответа не дали. «Удобные груши для битья», как и было сказано. К взаимному удовлетворению как избивающих, так и битых.

Ирина Петровская
Обозреватель «Новой»

promo novayagazeta 13:01, monday 5
Buy for 5 000 tokens
Откровения Александра Лебедева о коррупции, миллиардных аферах и «грязных деньгах», которые пахнут кровью. Мемуары нашего коллеги Александра Лебедева, которые после сложной юридической экспертизы решилось-таки опубликовать крупнейшее российское издательство «ЭКСМО», уже…

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
shultz_flory
Apr. 29th, 2017 09:46 am (UTC)
Ирина, Вы про телевидение пишете уже лет 200. Неужели сами не можете ответить на свои вопросы?
wowa_vova
Apr. 29th, 2017 10:27 am (UTC)
В пересказе гораздо интересней получается.
Как-будто участник драки описывает. Со сжатыми кулачками.
fynbr
Apr. 29th, 2017 04:32 pm (UTC)
Куда уж ниже падать? Одни бывшие люди в других бывших говном кидаются за деньги, а зрители - тоже бывшие человеки- с улюлюканьнем на эту битву глазеют...
bikinna
Apr. 30th, 2017 07:13 am (UTC)
А что такое в наше время чувство собственного достоинства? Оно измеряется только количеством денег и разве что известности, плевать какой. Любая известность приносит - деньги - проворовалась -пиши картины, несла безграмотную чушь на смеси русского с олбанским - ролик и деньги, МММ - пиши стихи, таскал за волосы женщин и обливал водой -любимец публики, мат в ролике- общероссийская известность и поклонение.
pilot_shalott
May. 1st, 2017 02:17 pm (UTC)
Деньги не пахнут - это у Веспасиана.
Нынче актуален заголовок: сладкий запах денег. Хоть кино снимай.
bikinna
May. 1st, 2017 03:24 pm (UTC)
Очень хорошая идея.
Я даже краткий сценарий придумала. 2 героя - один ассенизатор, хороший человек, другой добывает деньги, скажем, нечистоплотным риелторством.
pilot_shalott
May. 1st, 2017 03:31 pm (UTC)
Да.. И чьи деньги пахнут сладко?
bikinna
May. 1st, 2017 03:37 pm (UTC)
ассенизаторов мало уважают, скорее респектабельного риэлтора. Скорее его деньги слаще.
pilot_shalott
May. 1st, 2017 04:05 pm (UTC)
Тогда снижается драматизм. И не та мораль у басни.
bikinna
May. 1st, 2017 04:08 pm (UTC)
Мне казалось - смысл вашего определения отрицателен, и для хорошего человека не так сладок запах денег, как для скверного.
pilot_shalott
May. 1st, 2017 04:15 pm (UTC)
Субъективизм.
И вообще, мы кино обсуждаем, или трактат о сребролюбии?
А в кино без драматизма, ёрничества и морали в конце (проклята будь!) нынче не обойтись. Это сокуровы разные и тарковские тож - могут без всего этого. Мы не гении какие-нибудь. Нам попроще, нет?
bikinna
May. 1st, 2017 04:22 pm (UTC)
Да, я люблю попроще и попонятней.
Ещё в детстве после какой-то разгромной статьи всем объяснили, что Асадов -не поэт, и стихи надо писать хорошо, как Цветаева.
У меня ещё тогда было желанье -пусть лучше над моими стихами плачут и тревожатся целые поколения, пусть подростки их переписывают в тетрадочки, чем это будут мало востребованные стихи. Правда, хотелось и писать при этом неплохо.
В общем-то я не уверена, что будут так долго вспоминать вышеназванных гениев, дольше, чем, скажем, простенького Рязанова.
pilot_shalott
May. 1st, 2017 04:49 pm (UTC)
Но ведь Асадов действительно весьма слаб, сентиментален по-плохому и т.д. И когда я был юным (60-70-е годы), что-то никто там не переписывал Асадова в тетрадочки. Цветаеву и Гумилёва - да, разыскивали и переписывали, было дело. И других.
Но не Асадова с Кобзевым!
Никак не могу понять, почему Вы считаете цветаевские стихи маловостребованными.
А у Рязанова - дар рассказчика историй (кинорассказчика), это не погибает быстро. Хотя новогодняя сказка изрядно поднадоела. И не такой он, в последних фильмах, простенький.
Тут как раз есть различие в размерах аудиторий. Рязановская много больше. А у тех - много дольше.
bikinna
May. 1st, 2017 05:18 pm (UTC)
В лагере (пионерском) все наши девочки переписывали Асадова и никто не знал Цветаеву. На просторах интернета очень, очень часто вижу ссылки на стихи Асадова, уж точно в десятки раз чаще, чем на стихи Цветаевой. Я люблю Цветаеву, и Асадов мне кажется простоватым зачастую, но я не могу его недооценивать. В конце концов, вульгарный Шекспир смело противостоял критикам и победил. Пушкин писал какому-то товарищу-стихоплёту - пиши проще. Вообще-то не думаю, что сравнение с Кобзевым уместно -кто нынче его вспомнит, разве чтоб посмеяться.
Не то, что Асадова.
Так или иначе, а он трогает сердца, заставляет и плакать, и задумываться. Он - переходная ступенька к высокой поэзии, которую могли и вовсе никогда не полюбить, если бы с детства не читали то, что попроще.
Если честно, то как вам Заболоцкий с его "душа обязана трудиться"?
pilot_shalott
May. 2nd, 2017 12:21 am (UTC)
А я как-то Заболоцкого почти и не читал. Так получилось.
Асадов же моё сердце не тронул. Сопли розовые - и всё.
Руки у ней в бензине,
Что-то там в керосине.
А глаза у ней синие-синие.
Синие, как небо России.
Его? Тьфу!
По-моему, близко к тексту (уж в точности, за давностью лет, не упомню).
И переписывали, конечно, именно девочки. А их более поздние двойники над "Ласковым маем" слезами обливались. И далее обливаются над аналогами. В определённом возрасте. Гормоны, созревание, куда деваться?
Мои же знакомые девочки (чуть постарше пионерлагерного возраста) в жизни к Асадову не притрагивались. Всё больше Ахматова да Ахмадуллина, да Борис Леонидович и т.д. И Марина Ивановна тоже.
Общее место насчёт вульгарности Шекспира - это Вы кому-то из хоть чуточку образованному англичанину скажите. С расстояния, если он горяч.
Это и сонеты у него вульгарные? И "Макбет"?
Да, заказная пьеса "Макбет", политический заказ. Ну, и что? Дрожь не пробирает?
Меня - да.
И критикам он никаким не противостоял. Какие критики, если новый спектакль (по новой пьесе) каждый день в театре? Так, перепалки типа "сам дурак".
И писал для зарабатывания денег (а как заработал, тут же из компании вышел и писать прекратил).
Ну, гений, что с него взять?
bikinna
May. 2nd, 2017 04:54 am (UTC)
Сейчас Шекспира вульгарным нельзя называть - как говорится, кто ж его обзовёт, он же памятник. Так его называли в те времена, не стихи, а пьесы с народным юмором - вроде того, что подрастёшь -на спинку будешь падать.
Что касается Заболоцкого, то вы его знаете:
Зацелована, околдована,
С ветром в поле когда-то обвенчана,
Вся ты словно в оковы закована,
Драгоценная моя женщина!

Не веселая, не печальная,
Словно с темного неба сошедшая,
Ты и песнь моя обручальная,
И звезда моя сумашедшая..
Именно поэтому я и привела то стихотворение, которое на грани фола, то бишь Асадова - и оно, как ни странно, остаётся самым любимым для многих образованных людей. Советское время создало такой стиль.
pilot_shalott
May. 2nd, 2017 07:03 pm (UTC)
1. Прочесть 3-5 стихотворений - не значит читать поэта. Поэтому я так и написал.
2. Шекспира обсуждать не будем, эти штучки насчёт недопонимания и критики и т.п. - тьфу! Шекспироводы паразитируют. Аникста все читали. Может, даже Акройда (у которого, правда, никаких недопониманий нет).
3. А стиль "такой" создало не советское время. В то же время (60-70-е) писали могучие и яркие. Вспомните сами. Только их как-то не шибко печатали.
А Асадовское враньё - чуть поохотней. Не стал искать, удовольствовался ВИКИ (статья хвалебная).
Россия начиналась не с меча,
Она с косы и плуга начиналась.
Не потому, что кровь не горяча,
А потому, что русского плеча
Ни разу в жизни злоба не касалась…
Помимо очевидных литературных подсластителей до приторности, это ещё и брехня, правда? Но это брехня - милая сердцу читателя. Вот и всё.
4. Ну, ладно. Обсудили всё. Успехов Вам.
Будьте насколько возможно здоровы.
( 17 comments — Leave a comment )

Profile

novayagazeta
«НОВАЯ» ЖИВАЯ
Новая газета

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Встроить блог «Новой»:

Установите виджет, чтобы

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel