?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Что понял учитель, сдавший ЕГЭ.

Сообщили нам, учителям, что надо сдавать ЕГЭ, еще в прошлом учебном году, причем сказано было, что если не сдадим, к преподаванию могут не допустить. В связи с этим некоторые пожилые педагоги, давно не работавшие в старших классах, были готовы к увольнению. Запись на осень мы пропустили, но репрессий не последовало. В марте новый виток — надо срочно записываться. Коллеги выбрали каникулы, я же пошла самая первая — сдавать русский.


Страха не было, хотя уже несколько лет не работала в 10–11-х классах и немного отвыкла от этой формы сдачи экзамена. Спросила у коллеги, что появилось новенького. Оказалось, теперь надо, чтобы «сформулированная экзаменуемым проблема была прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привел не менее двух примеров из прочитанного текста, важных для понимания проблемы». Критерий мне был не очень понятен, он добавлял в текст, как мне показалось, еще больше маразма.

Регистрация, рамки-пищалки, инструктаж, камеры — если мне, взрослому человеку, которому, в общем-то, нечего терять, вся эта процедура неприятна, потому что она заставляет буквально испытывать страх, то что говорить о детях, для которых результат ЕГЭ многое решает в жизни.

Тестовые задания показались простыми, кроме тех, что связаны с анализом текста, — это 20-е и 21-е задания. 20-е — «Какие высказывания не соответствуют содержанию текста?» Почему сложно? Кажется, что каждое из высказываний немного подходит или, наоборот, каждое из них не подходит. 21-е задание — определение типов текста по нескольким предложениям — кажется мне полным бредом. Как можно по 2–3 предложениям определить тип текста? И зачем?

В общем, здесь я и ошиблась. И рассердилась. И занервничала.

Текст мне попался про войну — то, чего я боялась и не хотела. Я не хочу писать про войну. Я не хочу писать про важные в жизни вещи по критериям. И вот тут началась борьба: переломить себя и написать как надо — или написать по-человечески. Я попыталась зацепиться за что-то менее личное; в итоге — 0 баллов по первому критерию и поэтому по следующим трем.

К какому выводу пришла: главное — спокойствие. Бояться абсолютно нечего. Если есть знания, причем они необязательно должны быть глубокими, тест написать очень просто. Для сочинения главное — тренировка. Умение отключить эмоции, умение отвлечься от собственного понимания того, каким должен быть хороший текст. Видимо, надо все же натаскивать детей на егэшное сочинение, чего я никогда не делала. Мне казалось, что если человек умеет писать хорошие тексты, «нормальные» сочинения, то и часть С ему написать не составит труда. Но нет… Надо как-то сочетать эти два абсолютно разных умения: писать сочинения и писать сочинения ЕГЭ. Написание части С далеко от творчества — это, скорее, умение анализировать текст, причем на очень примитивном уровне. Привычка искать подтекст, проводить параллели, анализировать каждое слово — здесь плохой помощник. Это даже мешает. Надо выработать четкую стратегию этого самого примитивного анализа текста и следовать ей во время экзамена. Наверное, тогда будет легче.

Наталия Усенко,
учитель русского языка и литературы,
Москва

promo novayagazeta 02:30, Вторник 1
Buy for 5 000 tokens
«Хахалевгейт»: про великую Федору и малый золотник Какой скандал был вокруг шикарной свадьбы в семье краснодарской судьи Е. Хахалевой. Уже потом она опровергала утверждения, что на свадьбу потрачено 2 миллиона долларов – на самом деле 2 миллиона рублей. И платила не она, а…

Comments

( 49 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
klausnick
May. 21st, 2017 08:31 am (UTC)
натаскивать детей на егэшное сочинение
ЕГЭ ради ЕГЭ.
carmody56
May. 21st, 2017 09:03 am (UTC)
Воспитание тупых Прошу к столу, господа и дамы
doktorbobo
May. 21st, 2017 05:32 pm (UTC)
Неправда. Мои учились и сдали. И они не тупые.
Если Ваши тупые, то это от рождения, не от ЕГЭ, но это не вся Россия.
(no subject) - S - May. 22nd, 2017 02:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - doktorbobo - May. 22nd, 2017 03:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - bikinna - May. 22nd, 2017 05:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - doktorbobo - May. 22nd, 2017 05:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bikinna - May. 22nd, 2017 05:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - doktorbobo - May. 22nd, 2017 05:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bikinna - May. 22nd, 2017 06:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - doktorbobo - May. 22nd, 2017 06:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bikinna - May. 22nd, 2017 08:21 pm (UTC) - Expand
gray_bird
May. 21st, 2017 09:22 am (UTC)
Обучение нормальной такой журналистике для написания текстов под заказ, соответствующие очередному направлению госудурственной политики под мудрым руководством Партии.
Ведь было же всё это уже....
dimister
May. 21st, 2017 11:40 am (UTC)
Решил пойти получить высшее образование и в прошлом году записался на ЕГЭ. Очень не понравилась вся эта процедура, но пришлось пройти - выбора нет. Скрипя зубами, я ее прошел. Теперь забыл как страшный сон. В универе весело!
eltsovgr3
May. 21st, 2017 01:36 pm (UTC)


Ну всё, давайте отменим бездуховный ЕГЭ и вернём старую систему, когда пятёрки получали только дети тех, кто организовывал класс в театр и валялся мордой в салате на выпускном рядом со своей приятельницей - классной руководительницей. А ЕГЭ выгоден только ботаникам и прочим американцам. Руки прочь от наших детей! Не мешайте им пить пиво и трахаться в детской, пока родители бухают на кухне. Не лишайте их будущего! Ведь без диплома они станут гопниками и люмпненами без собственного кабинета и кресла, на котором можно предаваться сидению на жопе, без длинной очереди нуждающихся возле кабинета, судьбу которых предстоит решить.
kharchenkoff
May. 21st, 2017 01:46 pm (UTC)
...когда пятёрки получали только дети тех, кто организовывал класс в театр и валялся мордой в салате на выпускном рядом со своей приятельницей - классной руководительницей.

бред свой постить не нужно
bikinna
May. 22nd, 2017 05:37 pm (UTC)
Согласна. Почему-то получали пятёрки по предметам, которые знали, через раз являясь на собрания и не участвуя в жизни школы. Экзамены писали на отлично. Что за казус? Поступала в универ с таким товарищем, вместе писали математику - он мне доложил, что у них в классе получали пятёрки "подлизы..." ну в общем не он. И напугал меня смертельно, когда у нас в письменной по математике не сошёлся ни один ответ -ах, думаю, троечница я, где что неправильно сделала? Ан нет, в метро обсуждали решения, слышу -мои числа, отпустило. А товарища я больше никогда не видела.
apleks
May. 21st, 2017 02:02 pm (UTC)
Надо отменить все линейки, калькуляторы и весы, надо подходить духовно! "Приходишь в гамазин отвешайте мне сыру, шоб душа пела, а денег возьмите, шоб рука не оскудела". В общем всё оч духовно. ☺
ЕГЭ это универсальная мера знаний, а не система образования.
sceptic4326
May. 21st, 2017 03:37 pm (UTC)
Про сыр мысль хорошая. Покупатель будет смотреть что он покупает не ориентируясь на упаковку. И суррогат вместо сыры не подсунешь. Вы правильно заметили что проблема не только в ЕГЭ. Метрология наука сложная и подходить к ней упрощенно - опасно.
(no subject) - apleks - May. 21st, 2017 04:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sceptic4326 - May. 21st, 2017 05:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - apleks - May. 21st, 2017 05:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sceptic4326 - May. 21st, 2017 06:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - apleks - May. 21st, 2017 07:32 pm (UTC) - Expand
eltsovgr3
May. 21st, 2017 02:58 pm (UTC)
Странный народ - ЕГЭфобы. Сдавать экзамены хотят по-советски. А как насчёт всего остального советского? В СССР, например, зарплата рабочего была вполне сопоставима с зарплатой руководителя. Нет, это вас не устраивает? Вам охота сидеть на попе и при этом получать не меньше 100000 денег в месяц в отличие от несчастных работяг-ПТУшников, вынужденных трудиться за двадцать тысяч? Когда базар о халяве - мы все тут советские граждане. А когда речь заходит об уравниловке и об перспективах построить дачку или купить тачку - тут мы становимся современными людьми, которым чуждо "совковое" наследие.
suters
May. 21st, 2017 03:34 pm (UTC)
Очень плохо, если автор текста преподаватель, то она не пригодна в профессиональном смысле. Потому что вот это высказывание: "Как можно по 2–3 предложениям определить тип текста? И зачем?" Просто верх некомпетентности. Ладно, возможно она педагог начальной школы.
В связи с этим вспоминается анекдот:
Один учитель жалуется другому:
− Ну и класс мне попался тупой. Объясняю им теорему − не понимают. Второй раз объясняю − не понимают. Третий раз объясняю − уже сам понял, а они все равно не понимают...
В общем, ЕГЭ это хоть какой-то выход, какая-то надежда добиться результативности образования.
29krasnoyarsk
May. 21st, 2017 04:01 pm (UTC)
по любому ЕГЭ - справедливей училки которая принимала экзамены и подношения раньше. тогда вообще никакой объективности не было - любимчики, блатные - 5
doktorbobo
May. 21st, 2017 05:34 pm (UTC)
Просто плюс. Сам сдавал в СССР, дети сдавали ЕГЭ.
ЕГЭ заставляет именно учиться, но не учиться договариваться с преподавателями.
(no subject) - Осама ВинДизель - May. 21st, 2017 07:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tir_vaiya - May. 21st, 2017 07:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - doktorbobo - May. 22nd, 2017 03:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - dama_sl - May. 21st, 2017 10:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - doktorbobo - May. 22nd, 2017 03:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - bikinna - May. 22nd, 2017 06:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - doktorbobo - May. 22nd, 2017 06:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bikinna - May. 22nd, 2017 06:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dama_sl - May. 22nd, 2017 07:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - doktorbobo - May. 23rd, 2017 03:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - bikinna - May. 22nd, 2017 05:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dama_sl - May. 22nd, 2017 08:02 pm (UTC) - Expand
pycckux
May. 21st, 2017 07:40 pm (UTC)
дайте ссылку на егэ..
хотелось бы себя попробовать в русском языке, сочинении и литературе
gdubrovina
May. 22nd, 2017 04:38 am (UTC)
Считаю маразмом .
d_galaydov
May. 22nd, 2017 05:29 am (UTC)
даа..помню на спор с товарищем решили по математике написать , спустя 12 лет прсле окончания школы. думали легко...не написали
worm_ii
May. 22nd, 2017 09:49 am (UTC)
Сочинение!
Это просто кошмар какой-то, что в советской школе, что (наверное) сейчас.
"Не раскрыл тему". Как её раскрывать-то? Всё же по полочкам разложено. Вот Онегин, вот его дядя, вот его друг, вот подруга друга, вот подруга той подруги, вот письмо этой подруги-2 Онегину, вот его ответ, вот дуэль, вот оконцова. И Страсбурга пирог нетленный на правильном месте, промеж сыра и ананаса. Как же енту, вашу мать, тему надобно вскрывать?
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 49 comments — Leave a comment )

Profile

novayagazeta
«НОВАЯ» ЖИВАЯ
Новая газета

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Встроить блог «Новой»:

Установите виджет, чтобы

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel