?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Монолог кинорежиссера — о том, возможно ли сотрудничать с властями на фоне «театрального дела».

Я не знаю, многоходовка это или нет, но очевидно, что одна из башен Кремля избрала Серебренникова жертвой. Или из соображений мести, допустим, за фильм «Ученик». Или чтобы перед выборами запугать всех образцово-показательной историей. Или чтобы внести еще больший раскол в общество. Ведь большая часть населения — на стороне следствия, в этом я убежден.

Я много раз говорил, Кирилл — человек, преданный профессии. Живет он небогато. Тем, кто рассказывает про какую-то квартиру в Берлине, можно ответить: он успешный в Германии режиссер и может себе позволить купить квартиру, но он же не покупает себе дома в Ницце.

У меня про Кирилла никогда не было ощущения, что он про бабло. То, что спектакль «Сон в летнюю ночь» был, — все знают. То, что проект «Платформа» был, — тоже все знают. Утверждать обратное — смешно.

Это сигнал такой: сидите тихо!

Не портите картину мира. Не воняйте, короче говоря. Эта бессмысленная акция, такая же показательная, как Pussy Riot, страшно вредна для государства. От нас и так отворачивается весь мир, а тут такое. К защите Серебренникова подключаются мировые знаменитости, нас ждут демарши как отдельных кинематографистов, так и крупнейших кинофестивалей.

Уже в самой России началась выдающаяся история, когда в защиту Кирилла объединились люди абсолютно разных политических взглядов. Начиная от Малахова и Бондарчука, которых вряд ли можно упрекнуть в нелюбви к партии и правительству. Или Прилепина, который может нравиться или нет, но он человек цельный в своих убеждениях. И заканчивая Солженицыной и Парфеновым.

Я не считаю, что дело Серебренникова — инициатива всей власти. Я убежден, что многие во власти понимают, что ситуация с Серебренниковым ведет к еще большему расколу общества.

Сейчас надо вести разговор не о том, что Серебренников страдает, —

это все лирика. Сейчас самое важное, помимо работы адвокатов, общественное внимание к процессу и медийная поддержка, потому что самое правильное — это объяснять не только либеральному электорату, но гражданам всей страны, что происходит. Каждый найдет себе культурного героя — кто Киркорова, кто Курентзиса — и через него услышит. Объединение людей разных политических и художественных убеждений показывает, что они не верят в справедливость этого уголовного дела. Поэтому надо понимать, что судьбу Кирилла будут решать не только доказательства его адвокатов, но и сохранение общности авторитетных людей, которые считают происходящее вопиющим и несправедливым.

Зрители телевизора твердят, как мантру, что «вор должен сидеть в тюрьме»,

и широкое общественное мнение по стране не на стороне Серебренникова. И мне кажется, речь должна идти о том, что, ребята, не важно, какие у вас убеждения, вы должны понять, что система не работает нормально. Дело не в том, что у каждого есть выбор: говорить, что он думает, или не говорить, настаивать на справедливости или нет. Вот я говорю — это несправедливая, ужасная, вредная для страны омерзительная глупость. А можно тихо жать руку в кустах. Но не надо ради своего красивого жеста откуда-нибудь из стран Евросоюза (что меня особенно раздражает) превращать трагедию в фарс. Нужно задавать себе вопрос, поможет ли это сохранению «Гоголь-центра», завершению фильма про Цоя и справедливому решению по делу Серебренникова?

Искусство — это не обязательно то, что нравится государству, у него другие цели и задачи. То, что сейчас считается классикой, когда-то было авангардом. По большому счету история с Серебренниковым, это как прийти к Малевичу, Кандинскому или Филонову и устроить травлю: у одного слишком много лиц, у другого линии непонятные, у третьего квадраты какие-то. Но у культуры долгосрочная цель — развивать почву, на которой произрастает новое.

Делаю ли я или говорю то, за что мне внутренне неудобно?

Нет, не делаю. Я в творчестве исхожу не из того, чтобы понравиться демократам или патриотам, а из своих убеждений, которые часто не совпадают с представлениями ни тех, ни других.

В России вообще любая мысль, которая не регламентирована, с какого-то момента начинает вызывать либо опасение, либо ужас. Мы веками живем одинаково: чуть более жестоко, чуть менее жестоко. Поэтому, конечно, каждый мыслящий человек в России все равно чувствует и боится, что его начнут уничтожать.

Бороться с культурой — это старое увлечение в России. Это самое бессмысленное и омерзительное, что может быть. Но половина моих товарищей сейчас задумалась об эмиграции. Откройте блоги, что там пишут: а вот этих выгоним, а вот вы валите… Появляются какие-то люди в условных кафтанах, которые кричат: «Этого Бродского — нахрен! Этого Довлатова — нахрен! Этого Бунина — нахрен! Без них будет лучше!» А потом выясняется, что это гордость страны.

Арест Серебренникова —

антигосударственная история. Вместо того чтобы формировать культурное интеллектуальное пространство, чтобы собирать талантливых людей, возрождать нацию как культурно-научную и передовую, мы начинаем опять поощрять эмиграцию и самые темные атавистические стороны сознания сограждан.

Мы не царская Россия, мы — Византия. И хотя за этой мерзостью стоит влиятельный человек, я не верю, что это единое мнение истеблишмента. Это тупой местечковый поступок. Мы затравили миллионы талантливых людей. Вспомните суд над Бродским и абсурдность тогдашних аргументов. Но у кого-то опять хватает сил и неума, чтобы сталкивать страну в пропасть, в которую мы соскальзывали уже сколько раз.

Записала
Тамара Ларина
специально для «Новой»,
Санкт-Петербург

А В ЭТО ВРЕМЯ

В ночь на четверг неизвестные вандалы изуродовали фасад кинокомпании «Лендок», где находится офис студии Алексея Учителя. Это произошло в день рождения режиссера, а также Матильды Кшесинской, прототипа главной героини фильма, который еще до выхода в прокат подвергся ожесточенным нападкам различных организаций и фигур ультраконсервативного толка. Подробности — на сайте «Новой».

promo novayagazeta 02:30, yesterday 1
Buy for 5 000 tokens
«Хахалевгейт»: про великую Федору и малый золотник Какой скандал был вокруг шикарной свадьбы в семье краснодарской судьи Е. Хахалевой. Уже потом она опровергала утверждения, что на свадьбу потрачено 2 миллиона долларов – на самом деле 2 миллиона рублей. И платила не она, а…

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
shad_tkhom
Sep. 1st, 2017 04:10 pm (UTC)
Вот когда перестанут пускать на кино и прочие фестивали, когда перестанут приезжать актёры и режиссёры первого ряда вот тогда станет обидно и что-то шевельнётся - мол, да пусть этого Серебренникова - Спилберг нас вежливо послал, Верхувен отложил до лучших времён. Остались со Стоуном и Депардье.
yuridmitrievich
Sep. 1st, 2017 06:24 pm (UTC)
Неужели среди режиссёров так много гомосексуалистов?
shad_tkhom
Sep. 1st, 2017 06:48 pm (UTC)
Гораздо меньше чем среди ваты. Вас вот в мозг отымели, а вы даже не возражаете. Расслабили извилины и получаете удовольствие.
yuridmitrievich
Sep. 1st, 2017 06:57 pm (UTC)
А вам нравятся такие авангардистские постановки?



Говорят, что это самая талантливая постановка Серебренникова.
shad_tkhom
Sep. 1st, 2017 08:04 pm (UTC)
Это тебя так возбудило, что кушать не можешь? То есть когда на полёты собачек г-на Шувалова деньги у тебя из кармана тянут это не так возбуждающе? Или урезают финансирование медицины ради спасения любимого Башарчика не волнует?
yuridmitrievich
Sep. 1st, 2017 08:15 pm (UTC)
Вы защищаете жуликов по национальному принципу?
shad_tkhom
Sep. 2nd, 2017 09:55 am (UTC)
Это у вас в голове застряло "национальный признак". А в России не трогают тех жуликов, которые входят в путинскую мафию.
yuridmitrievich
Sep. 2nd, 2017 11:34 am (UTC)
Если в России не трогают тех жуликов, которые входят в путинскую мафию, то надо защищать тех жуликов, которые не входят в эту мафию, причем только по национальному принципу?
shad_tkhom
Sep. 2nd, 2017 06:44 pm (UTC)
Это значит, что юридическая система не рабортает и очень вероятно, что тот кого называют путинские жулики жуликом таковым не является.
nilov8
Sep. 2nd, 2017 06:08 am (UTC)
Неужели среди режиссёров так много гомосексуалистов?
засилье...
причем хамское

Edited at 2017-09-02 11:02 am (UTC)
shad_tkhom
Sep. 2nd, 2017 06:45 pm (UTC)
Re: Неужели среди режиссёров так много гомосексуалисто
Какая подозрительная осведомлённость - что, тебя часто заказывают?
akitos
Sep. 1st, 2017 05:03 pm (UTC)
а зачем сотрудничать с властями? Если вы на свои авангардистские постановки не можете набрать денег с кассовых сборов, то наверное они никому не интересны, разве не так?
yuridmitrievich
Sep. 1st, 2017 06:28 pm (UTC)
Подобные авангардистские постановки интересны только лицам с определенной сексуальной ориентацией, но их мало, поэтому нужно государственное финансирование.
ma535468
Sep. 1st, 2017 06:11 pm (UTC)
создайте свой фонд для нетленки и делайте там все что угодно или компенсируйте сворованное

пусть сорос для него скинется
shad_tkhom
Sep. 1st, 2017 06:49 pm (UTC)
Ага. Спросите за сворованное для начала у Путина и Ко. У них "уворованные" Серебренниковым деньги это так - на семечки.
ma535468
Sep. 1st, 2017 08:00 pm (UTC)
почему с начала.
эдак воровство никогда не прекратиться.

пусть началом будет серебряников.
с него и начнем
shad_tkhom
Sep. 1st, 2017 08:06 pm (UTC)
Так может начать с настоящих воров и разобраться с судьями неправедными, которые очень избирательно подходят к исполнению законов?
ma535468
Sep. 1st, 2017 09:42 pm (UTC)
предлагаю эволюционный путь борьбы с воровством
я противник революций

нужно постепенно улучшать общество и кс как раз подходящий пример для борьбы с коррупцией

а если он невиновен то надо примерно наказать неправедных судей. и весь мир будет приветствовать осуждение неправедных судей!!!
shad_tkhom
Sep. 2nd, 2017 09:57 am (UTC)
Re: предлагаю эволюционный путь борьбы с воровством
В России тот судья неправедный, что смеет тронуть тех, кто принадлежит к путинской мафиозной семье или лоялен к ней. Какое правосудие, какой суд? Окститесь.
ma535468
Sep. 2nd, 2017 10:57 am (UTC)
Re: предлагаю эволюционный путь борьбы с воровством
суд будет открытый.
вся Европа будет следить за процессом.

европейский суд как апелляционная инстанция выскажет свое мнение

КС будут защищать междунар союз юристов-лучшие мировые силы юриспруденции
dtgcc
Sep. 2nd, 2017 07:27 am (UTC)
Интересный у вас подход. Не трогайте Серебренникова, другие ещё больше воруют.
shad_tkhom
Sep. 2nd, 2017 09:54 am (UTC)
Нет. Дело в другом - не в том, что "другие" воруют больше, а в том, что их не трогают. По причине принадлежности к определённому кругу лиц. Не трогают и "деятелей культуры" если они демонстрируют лояльность к этой группе лиц. Это чисто конкретный мафиозный подход - не трогают тех, кто входит в мафиозную "семью". В таких условиях верить и считать любой российский суд объективным просто нельзя.
simfosj1
Sep. 1st, 2017 06:25 pm (UTC)
Хватит давать государственные деньги на гомосячьи и русофобские фильмы!
dtgcc
Sep. 2nd, 2017 07:24 am (UTC)
Да, подвёл здорово Серебренников театральное сообщество.
Столько лет они лепили из себя непорочный образ и тут, как ушат холодной воды. Театральная богема никакие не небожители. Они такие же люди, как и все, со всеми своими достоинствами и пороками. Они также могут воровать и пилить бюджетные деньги, как и чиновники, которых они столько лет обличали на своих подмостках и экранах.
Серебренников поставил знак равенства между вороватым чиновником и жуликом от культуры.
nilov8
Sep. 2nd, 2017 11:06 am (UTC)
//Театральная богема никакие не небожители//

цеховики... с обычной (зависимость от других коллег, чтоб те не разболтали про неглиже) свои цеховой солидарностью
bikinna
Sep. 3rd, 2017 11:11 am (UTC)
Ошибка Серебренникова -брать деньги на свои постановки у государства.
Не надо было этого делать.
( 26 comments — Leave a comment )

Profile

novayagazeta
«НОВАЯ» ЖИВАЯ
Новая газета

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Встроить блог «Новой»:

Установите виджет, чтобы

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel