?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В Заполярье кортеж главкома ВДВ спровоцировал аварию. Минобороны объявило виновником погибшего водителя гражданской машины.

15 сентября около 15 часов на автодороге, ведущей из Мурманска в норвежский Киркенес, произошла авария. Колонна из трех автомобилей Минобороны в сопровождении машины ВАИ выехала на встречную полосу с активным движением. Дело происходило на участке, где узкая дорога идет на подъем и резко поворачивает налево. Микроавтобус Минобороны Volkswagen Caravelle врезался в едущий навстречу Chevrolet Lanos. Водитель гражданской машины 34-летний Олег Карамзин погиб на месте, его жена и двое детей получили травмы. Четверо военнослужащих также травмированы. Один из них, доставленный в реанимацию с переломом позвоночника, — главком ВДВ генерал-полковник Андрей Сердюков. Также пострадали его зам генерал-майор Владимир Кочетков, полковник Олег Смыковский, старшина Андрей Батаев.


Минобороны, помолчав четыре дня, выпустило пресс-релиз, в котором как о доказанном факте говорится о вине погибшего водителя Chevrolet: «Водитель частного легкового автомобиля не справился с управлением и, выехав на встречную полосу, допустил столкновение с двигавшимся в составе воинской колонны микроавтобусом».



Кадры с видеорегистратора. На записи видно: кортеж несется через сплошную






Что характерно, расследованием ДТП военное ведомство не занимается. Аварии с жертвами разбирают специализированные следственные отделы в составе органов внутренних дел. Выводы они делают только после проведения экспертиз. Поэтому умозаключения Минобороны, мягко говоря, выглядят неэтичными. Попытка списать вину на погибшего — это не только способ «спасти» репутацию, но и уход от возможной выплаты компенсации семье Олега Карамзина.

К тому же эта попытка, спустя несколько дней после ДТП, выглядит нелепо: к тому времени в Сеть уже слили несколько записей видеорегистраторов машин очевидцев, на которых ясно видно: кортеж несется через сплошную, прямо перед машинами встречного движения. Микроавтобус, замыкавший колонну, по меньшей мере на полкорпуса выезжает на встречку с явным превышением скорости (на данном участке ограничение — 90). Столкновение произошло именно в момент обгона. Легковушка же остается на своей полосе и, скорее всего, принимает чуть левее, чтоб не врезаться в затормозивший идущий в попутном направлении автомобиль.

На другом видеоролике, записанном несколькими секундами раньше, тот же микроавтобус летит по разделительной. При этом дорога однополосная, водители на встречке съезжают на обочины, чтобы пропустить спешащего главкома. Куда он спешит? В сторону военного поселка Спутник, на учения «Запад-2017».

Автомобиль, перевозивший генералов, принадлежит Центру обеспечения деятельности Северного флота. Водитель, согласно карте предрейсового осмотра, был трезв.

Машина ВАИ в голове колонны шла с включенным звуковым сигналом и проблесковым маячком, это тоже есть на видеозаписях. И, согласно ПДД, водители должны были уступить ей и всей колонне дорогу. Только это вовсе не означает, что «гражданские» обязаны рассыпаться по обочинам, как холопы перед каретой барина. Понятие «уступить дорогу» означает, что, цитирую, «участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость». Заметим: водители, двигавшиеся попутно, так и сделали.

Приказ Министра обороны РФ от 19 мая 2007 года № 195 «О порядке осуществления сопровождения транспортных средств Вооруженных сил Российской Федерации автомобилями военной автомобильной инспекции» четко регламентирует действия машины с маячком: для нее недопустимы отступления от правил, «связанные с выездом на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, превышением установленной скорости движения».

Кроме того, водитель автомобиля со спецсигналом не должен подвергать опасности других участников движения. Он осуществляет маневр, лишь убедившись, что ему уступают дорогу. Здесь же, на мокрой дороге в условиях плохой видимости перед закрытым поворотом военные нарушили все, что могли. Пользователи популярного мурманского ресурса, на котором идет активное обсуждение деталей аварии, обратили внимание, что в районе, где произошла трагедия, обгон запрещен на протяжении 10 км.

«Не справился с управлением», ага. «Выехал на встречную полосу», ну-ну. У него другого выбора не было. Убили человека из-за деревенских понтов», — пишет один из комментаторов.

Официальные результаты проверки пока не опубликованы.

Татьяна Брицкаясобкор в Заполярье
promo novayagazeta 16:01, sunday 10
Buy for 5 000 tokens
Как мысль о том, что Путин не будет переизбираться, стала главным инструментом давления в руках Кремля. Петр Саруханов / «Новая газета». Перейти на сайт художника Когда говоришь о нынешних выборах, понятное дело, трудно обойти вниманием два самых ярких сюжета. С одной…

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
kaspar_99
Sep. 22nd, 2017 07:49 am (UTC)
В Германии при появлении машины с включенным спецсигналом, а в 99,9% случаев это "скорая помощь", полиция или пожарные, все водители притормаживают, разъезжаются, освобождая проезд, а при необходимости съезжают на обочину и даже на бордюры и останавливаются. При этом никто не чувствует себя холопами.
Но вот нестись с таким кортежем не имеет права ни только какой-то там главком, но и даже канцлер. В России же смешно даже спрашивать, куда и по каким таким неотложным великим надобностям этот главком так нёсся, чо война без него началась?
einfritz
Sep. 23rd, 2017 07:40 am (UTC)
В Германии...
... всех применяющих спецсигналы строжайше инструктируют, что сама по себе включенная сигнализация не предоставляет (автоматически) права преимущественного проезда. Это всего лишь громкое извещение: "Очень спешу, дай проехать перед тобой!" Да, ПДД предписывают обычным участникам пропускать машины со спец.сигнализацией, что небаранная публика и старается делать: всем понятно, что пожарники и скорая без срочных дел на дороги не выезжают. Что же транспортировки небожитей касается, то под знаками ограничения их возят тика-в-тику, не быстрее. А там где ограничения кончаются, ездят быстро. Но не хамят и на пятки не наступают: вляпаешься в ДДП - карьере капут.
kaspar_99
Sep. 23rd, 2017 11:55 am (UTC)
Re: В Германии...
Проблема Германии в отсутствии "небожителей". Как-то у вокзала в Берлине мимо проезжала Меркельша. Ну два шарабана и пару полицаев на мотопедах, аккуратненько объехали автобус на остановке и тихонько пошкандыбали дальше править Европой. Ни тебе перекрытого Кутузовского проспекта и Нового Арбата аж до Ново-Огарёва, ни заваренных канализационных люков, тьфу, позор один! Никакой уважухи к царюхе!
einfritz
Sep. 24th, 2017 07:14 am (UTC)
Re: В Германии...
Наверное, не соглашусь с отсутствием небожителей. Они есть, но принципиально обитают в густой тени. Их вообще не видно. Ну а их публичному аватару - политикам и мадам М. в т.ч. - общественный договор жестко предписывает не корчить из себя богдыханов. Что же перекрытий, крякалок и бешеных кортежей касается, то очень редко такое все-таки случается. Помнится, возили по окрестностям одного президента очень влиятельной страны... в процессе чего народ сдержанно бесновался, что из-за "этого придурка" на работу не проедешь :)
qwertyl1102
Sep. 22nd, 2017 08:15 am (UTC)
В баню попариться спешили, служивые, не иначе.
Оторвутся от коровьего хвоста. Сделают на чужом горе карьеру и ведут себя, как князья и воеводы.
shultz_flory
Sep. 22nd, 2017 09:32 am (UTC)
У меня наверное какое-то другое видео. На нем хорошо видно, что водитель последней легковушки вместо того чтобы притормозить и подать к обочине, наоборот, принимает чуть влево. Может быть даже собирается обогнать впереди идущие машины. Ну и врезается в микроавтобус. В момент удара обе машины на осевой линии.
siamsky
Sep. 22nd, 2017 10:11 am (UTC)
мне вот тоже показалось, что ланос на обгон пошел.
shultz_flory
Sep. 22nd, 2017 10:20 am (UTC)
Угу. На первом и втором стопкадрах хорошо видно, что Ланос в момент аварии находился между микроавтобусом и попутной белой машиной.
beloborodoff
Sep. 22nd, 2017 01:51 pm (UTC)
Я смотрел этот ролик много раз. Точно говорю, военный автобус на выезжал на встречку. Водитель автомобиля же немного выехал на встречную полосу.
valerii_11
Sep. 22nd, 2017 02:07 pm (UTC)
А чё! Виноват Покойник, его ЖЕНА и ДЕТИ! Всех на НАРЫ!!! А мусора "неуиноуны!!!
novayagazeta
Sep. 25th, 2017 02:09 pm (UTC)
мертвые сраму не имут?
urman_ru
Sep. 22nd, 2017 04:06 pm (UTC)
Легковушка виновата.Стопудов.Всем всё видно. Новая разжигает .Причем очень глупо.
ne_turbina
Sep. 22nd, 2017 07:28 pm (UTC)
Всё очень просто:

едешь ты со скоростью 100 км в час (или быстрее)
тебе на встречу едут со скоростью 100 км в час (или быстрее)

ты видишь мигалку и начинаешь реагировать, за это время ты сколько метров проехал? И на сколько к тебе приблизились на встречной? Пока твое внимание отвлечено на мигалку и сирену приближающихся к тебе со скорость 200 км в час , ты за секунды до столкновения со стоящим впереди тебя не успеешь среагировать.

Мигалка и сирена, это сигнал а не путевка на езду исключающею законы физики, здравого смысла или чего ещё там.
ne_turbina
Sep. 23rd, 2017 07:40 am (UTC)
И ещё …

Резко снижая скорость или останавливаясь на проезжей части, включить аварийку и горящие тормозные лампы предупредят последующих о нештатной ситуации.
В ходе движения трудно определить, едет машина перед тобой быстро, медленно или вовсе стоит. Поэтому случаются так много аварий в конце пробок.
( 14 comments — Leave a comment )

Profile

novayagazeta
«НОВАЯ» ЖИВАЯ
Новая газета

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Встроить блог «Новой»:

Установите виджет, чтобы

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel