?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Генерал Николай Ткачев, названный в числе причастных к катастрофе MH17, готов подать в суд на Bellingcat и Insider. Интервью «Новой газете».

Журналисты международного портала Bellingcat и их коллеги из российского онлайн-издания Insider опубликовали совместное расследование, в котором, как утверждают, идентифицировали российского генерала, причастного к трагедии малайзийского «Боинга». В частности, интернет-расследователи сообщают, что смогли установить личность боевика с позывным «Дельфин», и им оказался главный военный инспектор Центрально военного округа генерал-полковник Российской армии в запасе Николай Федорович Ткачев.



Генерал Николай Ткачев. Фото: Влад Докшин / «Новая газета»

Боевик с позывным «Дельфин» впервые был назван фигурантом официального расследования международной следственной группы JIT (в ее состав вошли Нидерланды, Бельгия, Украина, Малайзия и Австралия) еще осенью 2016 года. На записях телефонных переговоров между сепаратистами, которые были перехвачены СБУ и переданы голландским следователям, «Дельфин» также называл себя «Николаем Федоровичем». В 2016 году в JIT призвали всех, кто что-то знает о личности этого боевика, выйти на связь с правоохранителями любой из шести стран.

По сведениям «Новой газеты», достоверно установить личность фигуранта следователи JIT не могут до сих пор. Группе известно лишь имя и отчество «Дельфина», которое он использовал в телефонных переговорах летом 2014 года.

Оттолкнувшись от этих лишь сведений, авторы из Bellingcat и Insider начали собственное расследование. Журналисты изучили сообщения пророссийского блогера Бориса Рожина и экс-главкома армии «Новороссии» Игоря Гиркина, где они рассказывали о прикомандированном в Краснодон российском советнике в генеральском чине и позывным «Дельфин». Рожин и Гиркин рассказывали, что в задачу «Дельфина» входило структурирование местных разрозненных войск и налаживание координации между ними. Как указал Гиркин, «Дельфин» имел большой опыт штабной работы на территории России. Анализируя эту информацию, Bellingcat и Insider пришли к выводу, что за «Дельфином — Николаем Федеровичем» скрывается генерал-полковник из Екатеринбурга Николай Федорович Ткачев.




читайте расследование Bellingcat и Insider


Bellingcat и Insider провели фоноскопическую экспертизу голоса «Дельфина» и сопоставили его с образцом голоса Ткачева, взяв у генерал-полковника телефонное интервью под предлогом беседы о Суворовском училище.

Сообщается, что экспертиза записей была выполнена независимо двумя лабораториями. Национальный центр медиакриминалистики в Университете Колорадо провел по заказу Bellingcat и Insider технический анализ записей и сделал вывод об «умеренной степени поддержки» гипотезы о сходстве двух голосов (moderately strong support).

В то же время Литовский центр судебной экспертизы помимо теханализа сделал еще и лингвистическое исследование. Выводы, к которым он пришел, не внесли полной ясности. Литовцы сравнили голос Ткачева с пятью записями голоса «Дельфина», перехваченных летом 2014 года СБУ. И заключили, что на двух записях голос «Дельфина» имеет «вероятное сходство» с голосом Ткачева, а еще на двух записях сходство имеет уже «высокую степень вероятности». Однако сравнение с еще одной записью «Дельфина» показало полное несоответствие с голосом Николая Ткачева (не совпадают «с высокой степенью вероятности»).

Поездка в Екатеринбург

Параллельно с Bellingcat и Insider свое исследование провела и «Новая газета». Установить всех ныне живущих Николаев Федоровичей в чине генерала оказалось не так просто. Генерал-полковник Ткачев из Екатеринбурга действительно оказался самым приметным. Его личность достаточно медийна — этот Николай Федорович нередко дает в Екатеринбурге интервью, участвует в официальных мероприятиях и получает награды от руководства страны. Ткачев родился в Запорожской области, хотя всю жизнь прожил в России.

Старшее поколение журналистов также помнит Николая Ткачева по чеченской кампании, в которой тот участвовал в числе высших командиров. Военный обозреватель «Новой» Вячеслав Измайлов говорит, что в чеченский период своей карьеры Ткачев находился в тени легендарного генерала Геннадия Трошева и нечасто контактировал с прессой. «Но я успел с ним пообщаться. Ткачев на той войне производил впечатление адекватного человека, в отличие, скажем, от Шаманова, который общался со всеми вокруг криком и приказами. Ткачев был уважителен», — вспоминает Измайлов.

В начале 2000-х имена Ткачева и Трошева фигурировали в материалах прокурорской проверки о злоупотреблении служебным положением при строительстве генеральских дач. Якобы генералы использовали для этой цели военную технику и личный состав «чеченского контингента». Впрочем, проверка ни к каким последствиям не привела.      

Еще до обнародования совместной публикации Bellingcat и Insider «Новая газета» взяла интервью у Ткачева, в котором тот опроверг участие в событиях на юго-востоке Украины летом 2014 года. С 2012 года он все время находился в Екатеринбурге, что, по его словам, могут подтвердить его близкие люди и сослуживцы.

С Ткачевым мы встретились в штабе Центрального военного округа в центре Екатеринбурга. Невысокий, крепко сложенный мужчина лет 60-ти встретил нас в своем кабинете с табличкой над дверью «главный военный инспектор ЦФО генерал-полковник Ткачев Н. Ф.».

Ткачев одет в гражданский костюм, в углу его кабинета — огромный глобус, на котором Крым обозначен как часть Украины.

Разговор начали о 90-х годах на Северном Кавказе.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Buy for 5 000 tokens
Мэрия Москвы согласовала антифашистский марш памяти адвоката Станислава Маркелова и журналистки «Новой газеты» Анастасии Бабуровой, которые были убиты членами радикальной группировки БОРН 19 января 2009 года. Это следует из письма департамента региональной безопасности и…

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
dddema
Dec. 9th, 2017 04:58 pm (UTC)
да, в Гааге лучше всего
gengar1
Dec. 9th, 2017 05:10 pm (UTC)
Ну, судиться - это как раз нормальный путь. Вполне цивилизованный и европейский.
В конце концов, в европейских судах (надеюсь, судиться он планирует не в судах РФ?) есть такая странная и незнакомая россиянам штука, как презумпция невиновности. Любопытный такой принцип... А вдруг он и впрямь невиновен - чем чёрт не шутит?!
ne_turbina
Dec. 9th, 2017 05:15 pm (UTC)
Фигня всё это, что про европы рассказываете. Мне одна бабка сказала, что это просто «красивая» вывеска для помрачения разума. Это как, когда педофил предлагает сладости ..

О острове Пасхи слышали? Традиции мать их европейские.
gengar1
Dec. 9th, 2017 05:27 pm (UTC)
Если это вы так иронизируете - ладно.
Если же нет, то на вас, стало быть, тоже успешно действует пропаганда российских официальных СМИ.

Извините, но это - чушь, бред и замшелые истории многолетней давности. Разумеется, западное правосудие не идеально. Но несравненно ближе к идеалу, чем наши (как бы) суды. И там человеку вполне реально получить именно правосудие.
ne_turbina
Dec. 9th, 2017 05:44 pm (UTC)
Точно иронизирую, мне это слово тоже понравилось.

Если вам приходится жить в невыносимых условиях, то повестись на мошенников может означать для вас потерю всего.
Мне никак не удалось найти тот момент, когда массовые убийцы и садисты начали учить своих наследников и воспитанников человеколюбительству. Но это так теория.
gengar1
Dec. 9th, 2017 05:48 pm (UTC)
Это вы в России живёте или в Европе так невыносимо страдаете?
ne_turbina
Dec. 9th, 2017 05:50 pm (UTC)
В германии
meshekskyi
Dec. 9th, 2017 05:27 pm (UTC)
А он всегда действует, принцип этот? Насколько я понимаю, в истории с допингом от него отказались едва не официально. А может, и официально.
qwertyl1102
Dec. 9th, 2017 05:32 pm (UTC)
В истории с допингом есть неопровержимая улика - моча.
meshekskyi
Dec. 9th, 2017 05:34 pm (UTC)
https://echo.msk.ru/news/1814264-echo.html - ну вот вроде не пропутинский ресурс.
qwertyl1102
Dec. 9th, 2017 05:38 pm (UTC)
Так он о том и говорит, что такой масштабности ещё не бывало. А так, пожалуйста, идите в суд и доказывайте.
gengar1
Dec. 9th, 2017 05:47 pm (UTC)
Конечно. И там не только моча - поцарапанные в результате незаконного открывания колбы с пробами, электронная переписка Родченко с теми, кто давал ему указания, ряд свидетельских показаний (не только Родченко, но он главный свидетель, конечно; естественно, он был главным техническим руководителем допинг-проекта Рф, но не идеологом оного; и как он правильно сказал: "Мои разоблачения и есть моё покаяние").
gengar1
Dec. 9th, 2017 05:42 pm (UTC)
И что? Всё правильно сказали в МОК. А "Эхо" - ресурс не пропутинский, но в эфире там полно путинцев. Те же Голубев, Осин, Шаргунов. Тем более, на сайте там всяких хватает.
Впрочем, как и в "Новой", которая умудрилась замарать свою репутацию истерической кампанией в связи с подростковыми "группами смерти" в Сети (якобы существующими). Очень помогли этим кремлёвским идеологам продавить репрессивные законы против свободы в Интернете. Да и на сайте НГ частенько публикуют дилетантские материалы с большим количеством фактических ошибок. Никто не идеален, увы...
gengar1
Dec. 9th, 2017 05:35 pm (UTC)
Вы путаете суды обычные со спортивными. В спортивных судах этого принципа нет. И не может быть. Ибо иначе вовсе нельзя брать допинг-пробы. Действительно, если опираться на презумпцию невиновности, чтобы взять у спортсмена пробу на допинг, надо вначале доказать, что он применяет допинг. Поскольку в противном случае он должен иметь право отказаться сдавать пробу.
Ясно, что это было бредом и раем для жуликов (вроде российских тренеров - не всех, конечно, но многих - и спортивных властей РФ и тому подобных стран). Потому в вопросах спорта от этого принципа вынуждены были отказаться. Может, в будущем когда-нибудь он будет возможен и в спорте. Но не раньше, чем всякие мутки и прочие идеологи "медалей любой ценой" (как в Москве-1980 и в Сочи-2014) будут отстранены от спорта на максимальное расстояние.
meshekskyi
Dec. 9th, 2017 06:45 pm (UTC)
Статус "подозреваемого", если уж пользоваться судебной терминологией, не эквивалентен презумпции виновности.

"Потому в вопросах спорта от этого принципа вынуждены были отказаться. Может, в будущем когда-нибудь он будет возможен и в спорте. Но не раньше, чем всякие мутки и прочие идеологи "медалей любой ценой" (как в Москве-1980 и в Сочи-2014) будут отстранены от спорта на максимальное расстояние." - насколько я понимаю, проверки на допинг были введены давно и безотносительно ко "всяким муткам". То есть "тому подобные страны" тут ни при чем - если не относить к таковым США, где он впервые и был применен. А в обычном спорте с ним начали бороться после ОИ-1960, когда вскрылись некоторые неприятные факты - и, как это ни удивительно для вас, вовсе не у спортсменов "тому подобных стран". Да и вообще, "спортивная фармакопея" самое широкое развитие получила именно на Западе.

Так что, боюсь, если завтра "тому подобные страны" к вящему удовольствию стран цивилизованных каким-то чудом исчезнут с карты мира, допинг останется.
claire_1973
Dec. 9th, 2017 07:19 pm (UTC)
И в МОК пусть обязательно напишет. Подонков, подлецов и убийц в мире не очень любят,даже рядовых, просто "выполнявших приказы".

Отдававшему, кстати, тоже много нового открылось. В том числе и о том. что "суд" не ограничивается Басманным и Таганским. И клоуны аки Зорькин имеют ограниченный ареал применения с соответствующим позорищем.

Edited at 2017-12-09 07:25 pm (UTC)
marivana531
Dec. 10th, 2017 06:05 am (UTC)
В суд , конечно идти - только не в наш. ( с ним всё ясно давно )
в европах с удовольствием покопаются в его службе....( может , когда он и трактористом " побывал немножко ) служба ведь....приказы надо выполнять. он и не виноват - над ним кто-то есть...
( 17 comments — Leave a comment )

Profile

novayagazeta
«НОВАЯ» ЖИВАЯ
Новая газета

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Встроить блог «Новой»:

Установите виджет, чтобы

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel