10 сентября СМИ сообщили: «В Челябинске совершено нападение на координатора местного штаба Навального Алексея Барабошкина. У него подозрение на перелом костей свода черепа и сотрясение мозга».
— Нападение произошло в среду вечером в Челябинском бору, — рассказал Барабошкин «Новой газете». — Я ежедневно прогуливаюсь в том районе, параллельно улице Худякова. Все произошло очень быстро. Мне показалось, что нападавших было двое. Они подбежали сзади, я почувствовал удар в левую часть головы, рядом с виском. И потерял сознание. Показалось, что били не просто кулаком — чем-то.
Очнувшись, Алексей сумел добраться до городской больницы № 1. Оттуда его с подозрением на перелом кости черепа и сотрясение отправили в областную клиническую больницу № 3. Врачи ОКБ перелома не обнаружили, но сотрясение средней степени тяжести констатировали.
— Я не верю, что причина нападения бытовая (деньги и мобильный телефон нападавшие не тронули). Вполне уверен, что произошедшее связано с активностью штаба, — говорит Барабошкин. — Несколько недель назад мне стали поступать угрозы с непонятных адресов (пример — dlskkfhslkdfhsl@2019mail.ru). В письмах пересказывались подробности моей личной жизни и содержались очень пространные требования в духе «не путаться под ногами у серьезных людей, которые заняты развитием региона». Может быть, это связано с тем, что мы сейчас готовим расследование о загрязнении Шершневского водохранилища (единственного источника питьевого и технического водоснабжения Челябинска). Там многие наши производства отметились. Может быть, это связано с желанием дезорганизовать работу наших наблюдателей на ближайших выборах в единый день голосования.
Сейчас по факту нападения на Алексея Барабошкина челябинская полиция ведет проверку. Вопрос о возбуждении уголовного дела пока не решен.
За две недели до атаки на Барабошкина, 29 августа, неприятный инцидент произошел с оператором челябинского штаба Навального Юрием Прудниковым. В 01:22 ему по домофону начал звонить мужчина в маске. Хотел, чтобы Юрий открыл дверь. Цель визита так и осталась неизвестной. Мужчина сумел зайти в подъезд, но затем ушел.
7 сентября полиция пришла в штаб Алексея Навального в Кургане.
— Двое полицейских заявили, что им нужно осмотреть наше помещение. Но так как ни ордеров, ни даже нагрудных жетонов у них не было, мы их не пустили, — говорит активист штаба Никита Ильин. — Спустя 40 минут я вышел из штаба и пошел домой. Вдруг ко мне подъехала машина, из нее вышел участковый полицейский Адилбек Айтматанбетов и заявил, что я должен взять у него повестку из военкомата. При этом в повестке не были указаны ни мой адрес, ни имя комиссара. И была указана какая-то несуществующая причина для явки. Кроме того, у меня уже есть военный билет. В общем, брать ее я отказался. Говорят, из-за этого мне может грозить административное дело. Но я считаю, что поступил правильно.
Челябинская и Курганская области — не случайные регионы. В обеих 13 сентября пройдут выборы в региональные парламенты. И там, и там проект команды Алексея Навального «Умное голосование» подсказывает, кто из кандидатов независим, а кто связан с «Единой Россией» (даже если формально идет самовыдвиженцем).
Отравление Алексея Навального уже нанесло колоссальный ущерб репутации России. Атаки на его сторонников могут окончательно ее «обнулить».
Иван Жилин
спецкор
Journal information