?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Чтобы увидеть оперативную работу авиации, было достаточно включить телевизор. Федеральные каналы несколько раз показали видеозаписи, на которых вертолет с символикой МЧС приземляется на Лубянскую площадь, а в другой вертолет грузят раненного на «Парке культуры» мужчину. На этом, правда, видеозаписи заканчивались, но пресс-служба МЧС сообщала, что два вертолета МАЦ снуют между больницами и взорванными станциями метро, эвакуируя самых тяжелых больных. Это же повторили большинство СМИ.

Однако корреспонденты «Новой», дежурившие на местах терактов, видели, как вертолет МАЦ прилетел к «Парку культуры». Это произошло через полчаса после теракта, и эвакуировал он только одного больного.

На Лубянке авиация показала себя, возможно, с лучшей стороны, но через полтора часа после взрыва. К тому времени всех раненых уже развезли по больницам на «скорой», поэтому вертолет красиво опустился на площадь, постоял минут 20 — и так же красиво улетел.


Не поверив своим глазам, мы отправилась к начальнику Московского авиационного центра Радику Асыльбаеву. Он вызвался отвезти корреспондента «Новой» на вертолетную площадку в больницу №71 — туда, куда поступали раненные на «Парке культуры», — и рассказать о работе на терактах.

— Когда ваши вертолеты прилетели к станциям метро? — спросила я.

— Я вам сейчас все расскажу, — доброжелательно начал Радик Асыльбаев. — Наш Московский авиационный центр был создан распоряжением Юрия Михайловича Лужкова от 13 мая 2003 года. В нашем парке семь вертолетов типов ВК-117С2, КА-32А, Ми-26Т. Давайте блокнот, я вам названия запишу.

— А когда вы на теракт-то прилетели?

— Один из самолетов нашего центра каждый день дежурит на вертолетной площадке больницы №15, — продолжил Асыльбаев.

— Во сколько начинается дежурство?

— Второй вертолет был вызван с подмосковного аэродрома Астафьево, где мы базируемся. Полет оттуда в центр Москвы занимает 15 минут, — гнул свое Асыльбаев.

Я решила зайти с другой стороны.

— Сколько пострадавших вы эвакуировали?

— Ой, много. Больные были тяжелые. Те, что тяжелые, — те все наши.

— Но сколько их было?

— Ну что вы меня спрашиваете? Мы разве считаем? Наше дело спасать, а не считать.

Я сдалась и попросила у Радика Асыльбаева визитку — чтобы правильно назвать его должность в статье.

— На меня не ссылайтесь, — вдруг возмутился Асыльбаев. — Вот у нас Кулагин Владимир Витальевич, заместитель директора центра. Напишите, что это все он вам сказал.

После меня пришла очередь съемочной группы телеканала «Вести-24». Корреспондент хотел сделать сюжет о героической работе спасателей, эвакуировавшей тяжелораненых.

Телевизионщикам вывели Кулагина.

— Можно поговорить с пилотами? — спросила корреспондент.

— Ну что вы, они на теракте целый день работали, теперь отдыхают, — пожал плечами Асыльбаев.

— А кто вчера летал? — спросила я стоящего в сторонке мужчину в летной куртке.

— Да я летал, — спокойно сказал он. – Мы около «Парка культуры» были, мужчину забрали, очень тяжелого. Он в сознании был, но лицо обожжено, осколки по всему телу, в крови. Наш врач обезболивание сделал, и мы его в больницу передали, тут лететь несколько минут всего. Почему одного?.. Ну, сколько сказали.

— Он выжил, не знаете?

Пилот вдруг смущенно улыбнулся:

— Жив, жив! Мы узнавали. Наш реаниматолог всегда узнает про всех, кого мы везем. Как же не узнать?!

Телевизионщики поставили Кулагина на фоне новенького вертолета.

— Расскажите о вашей работе в день теракта, — попросила корреспондент.

— Наш Московский авиационный центр был создан распоряжением Юрия Михайловича Лужкова… — начал знакомый текст Владимир Кулагин. Стоящий рядом Радик Асыльбаев внимательно слушал подчиненного.

— …От «Парка культуры» вертолет доставлял раненых в 71-ю больницу, от «Лубянки» — в 36-ю, — как по писаному говорил Кулагин. — Когда вертолет прилетел к метро спустя 30 минут после взрыва…

И тут Асыльбаев взорвался.

— Ты что такое говоришь? Какие 30 минут?! — закричал он. — Выключите камеру! Сотрите запись! Не сметь давать это в эфир! А ты что ляпнул? — это уже Кулагину. — Вроде нормального человека выбрал, и он туда же. Я тебя чему учил?! Все, съемка закончена.

— Можно вас на минуту? — корреспондент «Вестей» отвела Радика Асыльбаева в сторону и долго в чем-то убеждала. Вернулся он успокоенный.

— Вы, главное, скажите, что сработали оперативно и эффективно, — объяснила корреспондент Кулагину. — А сроки, цифры… это нам все не нужно.

Кулагин вновь встал перед камерой, поправил галстук, утер пот со лба.

— Значит, в день теракта… — подбодрила корреспондент.

— Наш центр был создан распоряжением Юрия Михайловича Лужкова от 13 мая 2003 года, — Кулагин на всякий случай начал сначала. — В день теракта мы сработали оперативно и эффективно…— и интервью покатилось без пробуксовок.

После него Кулагин попытался сесть в машину телевизионщиков, чтобы лично отправиться в «Останкино». Увы, его не взяли.

Елена РАЧЕВА,
"Новая газета" №34 от 02.04.2010
promo novayagazeta 12:29, saturday 4
Buy for 1 000 tokens
Эссе Елены Чижовой, публикация которого довела до заявления в Следственный комитет ОТ РЕДАКЦИИ Перед вами эссе писательницы Елены Чижовой, написанное для швейцарской Neue Zurcher Zeitung. И текст острый, и тема острая: роль Сталина в трагедии блокадного Ленинграда. В Госдуме текст Чижовой…

Comments

( 48 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
barak_obmana
Apr. 2nd, 2010 01:42 pm (UTC)
"Новая" всегда найдет куда харкнуть.
viplawyer
Apr. 2nd, 2010 01:46 pm (UTC)
Это разве харкнуть?

Заметьте, пост не содержит комментариев и оценок в принципе.

Только сухое изложение фактологической основы.

Не вижу в этом ничего оскорбительного для жертв теракта.
Re: Это разве харкнуть? - barak_obmana - Apr. 2nd, 2010 01:48 pm (UTC) - Expand
Re: Это разве харкнуть? - lucas1972 - Apr. 3rd, 2010 10:43 pm (UTC) - Expand
viplawyer
Apr. 2nd, 2010 01:44 pm (UTC)
Они ещё и частным извозом подрабатывают :)
В сентябре возили нашего босса из Домодедова в Шереметьево (он опаздывал на самолёт и через Москву бы никак уже не проехал, оставался час до вылета).

60.000 рублей - и Вы в нужном месте. Летел над Москвой. Если это правда, то никаким другим коммерческим воздушным судам полёты над столицей не разрешены.
barak_obmana
Apr. 2nd, 2010 01:53 pm (UTC)
Re: Они ещё и частным извозом подрабатывают :)
Если это правда...
Так это правда, или если, то?
andrey_shilov
Apr. 2nd, 2010 02:02 pm (UTC)
Одна спасённая жизнь - это много.
Всё остальное - от глупости: и что говорить правду боятся, и что текст заучивают.
Или же очень непрозрачные условия работы у них.
Хотелось бы посмотреть телерепортаж на ту же тему.
odnoman
Apr. 2nd, 2010 02:54 pm (UTC)
"эвакуируя самых тяжелых больных"

Их самих нужно эвакуировать.Желательно в одностороннем порядке.
gebistkus
Apr. 2nd, 2010 03:07 pm (UTC)
Но waterboarding намного практичнее. И демократичнее.
(no subject) - odnoman - Apr. 3rd, 2010 02:29 am (UTC) - Expand
ramke
Apr. 2nd, 2010 04:10 pm (UTC)
Не удивлён!
Наследие ГлавПУра цветёт и пахнет!
tirlili
Apr. 2nd, 2010 05:58 pm (UTC)
Надеюсь автор опуса будет нуждаться в скорой помощи. Тогда проверит - много это - одна жизнь или мало.
novayagazeta
Apr. 2nd, 2010 06:09 pm (UTC)
много: а кто-то разве спорит?
в материале рассказывается, как картинка по телевизору отличается от реальности. и как это делается.
(no subject) - enverhodjah - Apr. 3rd, 2010 09:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - novayagazeta - Apr. 3rd, 2010 11:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sorson - Apr. 3rd, 2010 02:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - tirlili - Apr. 3rd, 2010 09:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - sorson - Apr. 3rd, 2010 03:25 pm (UTC) - Expand
chtepsel
Apr. 2nd, 2010 08:01 pm (UTC)
> Можно вопросик? Юрий Михайлович Лужков, это не тот ли вундеркиндер по изобретениям из "Единой России" времен Елены Батуриной. Если, он, то о нем и его с ним плачет федеральная трасса "Лена" ( кто не знает, часть этой трассы Колымской называют).
(no subject) - gonciarov - Apr. 3rd, 2010 12:31 am (UTC) - Expand
sorson
Apr. 3rd, 2010 02:22 am (UTC)
Снуют вертолеты
Ну что за люди и тут по нормальному не могут.
Закралась же мысль, что вертолеты слишком красиво стоят, не по русски, так и есть, все через жопу. Два вертолета один эвакуированный.
Врать-то зачем? Ну что за люди?
ddyom
Apr. 3rd, 2010 08:16 am (UTC)
зато:

МОСКВА, 3 апр - РИА Новости. Глава ГУВД Москвы Владимир Колокольцев обратился к министру МЧС РФ Сергею Шойгу с просьбой выделить самолет для доставки на лечение в Москву сотрудника милиции, который находится в тяжелом состоянии в Египте из-за ожога от ядовитой медузы, сообщила РИА Новости в субботу пресс-секретарь Колокольцева Жанна Ожимина.
(Anonymous)
Apr. 3rd, 2010 08:35 am (UTC)
у меня во дворе такой вертолёт сел однажды
у меня во дворе такой вертолёт сел однажды, правда.
вот: http://www.youtube.com/watch?v=c3jAt0mxay0
(Anonymous)
Apr. 3rd, 2010 08:43 am (UTC)
http://am1975.livejournal.com/96509.html#cutid1
sorson
Apr. 3rd, 2010 03:55 pm (UTC)
Отличная ссылка, замечательная история. Как говорится: Почувствуйте разницу.
http://am1975.livejournal.com/96509.html
(no subject) - novayagazeta - Apr. 3rd, 2010 11:26 pm (UTC) - Expand
ex_kambodja
Apr. 3rd, 2010 09:34 am (UTC)
чиновники, понятно, ублюдки. корреспонденты вестей - никакие не журналисты. всё понятно давно.
(Anonymous)
Apr. 3rd, 2010 09:51 am (UTC)
хреновая в своём амплуа, из тырнетов:
Базарил с бывшим коллегой по МЧС в Скайпе, разрешение обнародовать есть.
«ну х@ представь себе осколочный перелом обеих костей голени, множественное осколочные ранения брюшной-паха (вроде ничего важного не оторвало)и еще подозрение на поражение вена порта (воротная вена — крупнейшая в печени — Гунт.) пожарники бегом вытащили по эскалатору наверх, хорошо одна из первых скорых доехала потом на вертушку забрали. Воткнули капалки в обе руки и подключичную (катетер в подключичную вену — Гунт), давление по нулям, шок-3, пробки не проедешь, реанимали на месте, крупные сосуды на зажимы пока вертушка не прилетела. И чего? Живой как огурчик в сознание пришел, сегодня узнавали. Инвалидность гарантирована но жить-ходить будет. пожарникам надо вообще ордена давать, сработали как пацаны, таскали на ручках без всяких носилок хотя там был пи@#ец с эвакуацией в первое время. Легких своим ходом наверх, тяжелых таскали как могли. пассажиры помогали очень, не ждал такого от молодняка 16-20 лат, они как раз и бегали в основном, чем помочь сто подержать»
yuniq
Apr. 3rd, 2010 04:46 pm (UTC)
Комментаторы упускают главное. Если и вправду вертолёт был на месте чере 30 минут после взрыва, то это, конечно, мрак, а не оперативность.
(Anonymous)
Apr. 7th, 2010 05:27 pm (UTC)
Прочитал статью...и в полном недоумении. Столько тупых коментариев.
Люди очнитесь...они же жизни спасают...вы не знаете как эта система работает...сколько надо приложить сил, чтобы поднять вертолет, сколько сил чтобы законно поднять вертолет в цент Москвы!!!!!!!!!!!!
Это вам не машина не велосипед...что бы хорошо летать надо родиться пилотом.
Глупо осуждать. Вы там не были, не знаете. Я знаю как работает эта система. Поэтому знаю что говорю.Пилоты великие люди, врачи классные специалисты. Чтобы сесть на лубянке они рисковали своей жизнью, но они сели и спасли жизнь... целую жизнь и не важно сколько они спасли, важно то, что не смотря не на что они спасают жизнь каждый день. На ДТП, перевозять тяжелых пострадавших из аэропорта, готовы помочь каждому.
Люди, вам должно быть стыдно за ваши слова. Это тяжелый маральный труд, очень тяжелый.
Мы должны приклонить головы перед ними а не плювать им в спину, как тут делают многие в том числе и корреспондент который решил просто выделиться из толпы своей бездарной статьей!!!!!!!!!!
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 48 comments — Leave a comment )

Profile

novayagazeta
«НОВАЯ» ЖИВАЯ
Новая газета

Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Встроить блог «Новой»:

Установите виджет, чтобы

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel