?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

По телевизору крутили грозное лицо Медведева, но пока никто не испугался.

Франция — у которой такие тесные экономические связи с Россией1 — не содрогнулась, услышав о запрете на ввоз продуктов. Как верно заметил живущий в Париже Сергей Гуриев, известие не попало в пятерку главных новостей. По телевизору показывали российского премьера, чеканящего слова «говядины, свинины, плодоовощной продукции, то есть овощей и фруктов…», и комментировали их без ажиотажа. Или не комментировали вовсе. Газеты отметились дежурно.

Но это, конечно, не значит, что Франция не пострадает от санкций. И что их введение никого не задело за живое. И за плодо-овощное.

Санкции. Три больших разницы

Задело, и еще как. Но для начала следует отметить три принципиальных отличия между тем, что сделал Запад и тем, что предприняла Россия. Первое: Запад запретил экспорт своих товаров (и своих денег), а Россия запретила импорт западных продуктов. Т.е., если взглянуть на вопрос под другим углом, наши «партия и правительство» своими руками увеличили масштабы санкций, от которых теперь точно пострадают собственные граждане. Ведь теперь в Россию не могут попасть не только некоторые западные технологии и западные финансы, но и почти все западные продукты. Второе: наш ассиметричный ответ приведет к падению цен на продукты в Европе и к их росту в России. И то, и другое, нехорошо, но есть нюанс… И третье: негативные последствия для России кратно превысят последствия для Европы и США.

Удар по Европе, двойной удар по России

Европейский сельскохозяйственный рынок и так находился в трудном положении, пишет французское интернет-издание Revenu Agricole. На прошлой неделе французский, итальянский и испанский министры сельского хозяйства совместно обратились в Еврокомиссию и заявили о необходимости срочных мер по «восстановлению равновесия рынка». Теперь, после эмбарго, равновесия будет достичь еще труднее — европейский рынок наводнят продукты, которые раньше шли в Москву. Это обвалит цены.

Потом неизбежно произойдет сокращение объемов производства, многие люди потеряют работу. Для Франции, где безработица каждый месяц устанавливает новый рекорд, и где борьба с ней объявлена национальным приоритетом, это плохая новость. Ну, и конечно, упадут доходы от сельского хозяйства. Это пугает производителей. Ксавье Бёлян, глава французского объединения с/х профсоюзов FNSEA, попросил в четверг встречи с президентом Олландом, сообщает AFP. И хотя президент сейчас в отпуске, но он недалеко, в Версале, и если посчитает нужным, легко сможет принять озабоченного профсоюзного деятеля. «Не дожидаясь ответа от ВТО, которая, я надеюсь, рассмотрит /эти санкции/, я настаиваю на встрече с Вами в самое ближайшее время», — пишет Ксавье Бёлян. Президент пока молчит.

Представители второго с/х профсоюза Coordination Rurale тоже заявили о том, что по отрасли, которая экспортирует в Россию на 737 миллионов евро (2012 г.), «будет нанесен тяжелый удар». Цифра не такая большая2 — особенно по российским меркам — но все-таки это доход и работа для тысяч французских крестьян.

Впрочем, французским крестьянам, вероятно, придется легче, чем российским потребителям3.

Учитывая то, что в нашей стране сельское хозяйство играет скорее декоративную роль, трудно себе представить, что мы сможем полноценно заменить «выпавшие» продукты. Хоть за год, хоть за пять лет… Тем более, без повышения цен (о качестве речь пока лучше не вести). Даже с учетом братской помощи стран БРИК, которые забросают Россию говядиной и помидорами. «Цены на продукты, попавшие под эмбарго, могут вырасти на 20-30 процентов», — предположил доктор Эндрю Монаган (Chatam House) в интервью экономическому еженедельнику Les Echos. «У правительства — точнее, у Центрального банка — есть единственный способ избежать повышения общего уровня цен (в России) — заявил Сергей Гуриев в комментарии для «Новой», — повысить процентную ставку (которая уже выросла за последние полгода с 5.5% до 8% годовых). Без этого продовольственное эмбарго приведет к дополнительной инфляции (от 1 до 2%) в 2014 году. Но и повышение процентной ставки — это не безболезненное решение, оно приведет к дополнительному замедлению экономического роста».

«Безусловно, решение Правительства России — это гораздо больший удар по России, чем по западным странам, — добавляет Гуриев. — Запрещенный импорт — это четверть российского продовольственного импорта4. А для ЕС весь продовольственный экспорт в Россию — это менее 10 процентов всего продовольственного экспорта, для США — это и вовсе ничтожная сумма (меньше 1% продовольственного экспорта). Неудивительно, что во Франции решение Правительства России не входит в топ-5 новостей, а в Америке — вообще не попадает в топ-новости».

Ответ ЕС

И все-таки европейским чиновникам придется реагировать. Министр сельского хозяйства Франции (и «говорящая голова» правительства) Стефан Ле Фолль рассказал в эфире телеканала RTL о том, что европейские консультации по поводу российского эмбарго состоятся на следующей неделе. Об этом он договорился с министрами сельского хозяйства Польши и Германии. «Нужно сначала хорошо оценить последствия принятых Россией мер, посоветоваться и принять решения», — сказал многомудрый Ле Фолль, который в четверг переговорил еще и с европейским сельскохозяйственным комиссаром Дачианом Чолошем.

Комиссар запланировал на эти выходные рабочее совещание с представителями Главного управления ЕС по сельскому хозяйству; к понедельнику планируется создание исследовательской группы, которая будет анализировать экономические последствия российских санкций и координировать действия стран Евросоюза.

Надежды – питают

Впрочем, упомянутый уже глава FNSEA Ксавье Бёлян надеется, что Россия одумается. Например, вспомнит о том, что является членом Всемирной торговой организации. «Россия рискует подставиться под санкции со стороны ВТО за подобное закрытие рынка», — говорит Бёлян. (Об этом же сказал вчера и Вигаудас Ушацкас, главный представитель ЕС в Москве). «Решение Правительства России напрямую противоречит правилам Всемирной торговой организации. Если европейцы подадут в суд ВТО, то Россия — года через два — проиграет, так что все страны ВТО будут иметь право использовать торговые санкции против России», — говорит Сергей Гуриев.

Хотя за два года вопрос с санкциями должен проясниться окончательно. И дополнительные, скорее всего, не понадобятся.

Тем более, что российский президент не сможет долго держать население на патриотической диете. Так полагает Бёлян: «…Зима в России очень длинная и я не представляю, что Владимир Путин завтра будет продолжать этот маневр, который может повернуть русское население против него — если оно окажется перед пустыми полками…».

Вероятно, профсоюзный деятель верит в то, что принудительное голодание в конце концов может сожрать высокий рейтинг российского лидера. С потрохами…

Плохо этот аграрий знает российского лидера. И российский народ.

Кстати, а потроха не забыли упомянуть в запрете? Всякую европейскую (либеральную) требуху…

Под текст

Чем нас кормит Европа

Поставка продуктов не является основной статьей экспорта со стороны стран ЕС в Россию. Транспорт, оборудование, химия и только потом – продукты (9,9% экспорта). В 2013 году страны Евросоюза поставили их в нашу страну

на 11,8 миллиардов евро. Фрукты, сыры, свинина и овощи – четыре главных статьи продуктовых поставок в РФ (3,7 млрд евро). Дальше идут вина и крепкие напитки – 1,32 млрд.

Юрий Сафронов
соб. корр. в Париже

_________________________________________________________________________

1 Согласно справке, которую «Новой» предоставила Российско-французская торгово-промышленная палата (CCIFR), Франция – второй европейский импортер в Россию. Россия – третий импортер для Франции (вне ЕС). Ежегодный торговый обмен между странами за последние десять лет вырос в четыре раза и сегодня превышает 24 миллиарда долларов. 1200 французских компаний имеют филиалы в России, еще более 6000 экспортируют товары в Россию. На долю сельского хозяйства приходится 11% французского экспорта в нашу страну.

2 И будет еще ниже озвученной цифры – потому что под санкции не попадает, например, вино.

3 Как и западным банкам, в отличие от российских. Вот как Сергей Гуриев последние санкции ЕС, в ответ на которые Путин ответил продуктовым эмбарго: «Даже если российская финансовая система совсем перестанет существовать, западная финансовая система этого не заметит».

4 Главный представитель ЕС в России говорит даже о 40%.

promo novayagazeta 22:01, tuesday 4
Buy for 1 000 tokens
ЦИК и Скрепман побеждают оппозиционную нечисть. Сборник комиксов, вышедших в рамках проекта «Новой газеты» «Кафка-кодекс». Издательство «КомФедерация», 2019 «Кафка-Zаговор»: новый сезон Леонид Никитинский обозреватель…

Comments

( 307 comments — Leave a comment )
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
kartam47
Aug. 9th, 2014 05:08 pm (UTC)
А чего им печалиться, на лягушек не ввели!!
Aleks Plotnikov
Aug. 9th, 2014 05:11 pm (UTC)
"Т.е., если взглянуть на вопрос под другим углом, наши «партия и правительство» своими руками увеличили масштабы санкций, от которых теперь точно пострадают собственные граждане. Ведь теперь в Россию не могут попасть не только некоторые западные технологии и западные финансы, но и почти все западные продукты."

Что такое "западные продукты"? Пармезан и моцарелла?
(no subject) - solomatin_o_v - Aug. 9th, 2014 06:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Aleks Plotnikov - Aug. 9th, 2014 06:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - solomatin_o_v - Aug. 9th, 2014 07:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - solomatin_o_v - Aug. 9th, 2014 07:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bu4ilex - Aug. 10th, 2014 05:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_pavlovska - Aug. 10th, 2014 09:22 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - Aleks Plotnikov - Aug. 9th, 2014 08:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zavmag_1 - Aug. 9th, 2014 09:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oldboar - Aug. 10th, 2014 05:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - 0ovo0 - Aug. 10th, 2014 07:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - oldboar - Aug. 10th, 2014 07:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - Aleks Plotnikov - Aug. 10th, 2014 11:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - oldboar - Aug. 10th, 2014 12:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Aleks Plotnikov - Aug. 10th, 2014 12:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - le_trouver - Aug. 9th, 2014 08:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Aleks Plotnikov - Aug. 9th, 2014 09:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - le_trouver - Aug. 9th, 2014 09:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Aleks Plotnikov - Aug. 10th, 2014 05:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - le_trouver - Aug. 10th, 2014 08:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shortyless - Aug. 10th, 2014 12:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mr_Leshiy - Aug. 9th, 2014 11:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - solomatin_o_v - Aug. 10th, 2014 03:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - mr_Leshiy - Aug. 10th, 2014 05:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - oldboar - Aug. 10th, 2014 05:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - solomatin_o_v - Aug. 10th, 2014 10:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - icq4rest - Aug. 9th, 2014 07:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenikor - Aug. 9th, 2014 07:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - андрей пашин - Aug. 9th, 2014 09:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - icq4rest - Aug. 10th, 2014 08:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - андрей пашин - Aug. 10th, 2014 12:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - icq4rest - Aug. 10th, 2014 12:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Александр Суханов - Aug. 9th, 2014 09:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - asta__ - Aug. 9th, 2014 09:46 pm (UTC) - Expand
вредно жеж - Natalia Vinogradova - Aug. 10th, 2014 06:38 am (UTC) - Expand
Re: вредно жеж - marauder_ii - Aug. 10th, 2014 11:41 am (UTC) - Expand
на москву насрать - Natalia Vinogradova - Aug. 11th, 2014 07:01 am (UTC) - Expand
Re: на москву насрать - marauder_ii - Aug. 11th, 2014 07:10 am (UTC) - Expand
Re: на москву насрать - marauder_ii - Aug. 11th, 2014 09:05 am (UTC) - Expand
Re: на москву насрать - marauder_ii - Aug. 11th, 2014 10:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - icq4rest - Aug. 10th, 2014 08:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - mikael_99 - Aug. 10th, 2014 01:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - icq4rest - Aug. 10th, 2014 08:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - mikael_99 - Aug. 10th, 2014 09:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - icq4rest - Aug. 10th, 2014 09:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - mikael_99 - Aug. 10th, 2014 09:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - icq4rest - Aug. 10th, 2014 10:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - mikael_99 - Aug. 10th, 2014 10:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - icq4rest - Aug. 10th, 2014 11:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - mikael_99 - Aug. 10th, 2014 11:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - icq4rest - Aug. 10th, 2014 12:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mikael_99 - Aug. 11th, 2014 10:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - icq4rest - Aug. 11th, 2014 10:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - mikael_99 - Aug. 11th, 2014 11:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - bgevg - Aug. 10th, 2014 06:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - icq4rest - Aug. 10th, 2014 08:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - bgevg - Aug. 10th, 2014 09:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - icq4rest - Aug. 10th, 2014 12:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bgevg - Aug. 10th, 2014 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - icq4rest - Aug. 10th, 2014 01:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bgevg - Aug. 10th, 2014 01:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - icq4rest - Aug. 10th, 2014 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bgevg - Aug. 10th, 2014 01:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - icq4rest - Aug. 10th, 2014 01:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bgevg - Aug. 10th, 2014 01:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - icq4rest - Aug. 10th, 2014 01:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bgevg - Aug. 10th, 2014 06:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Феклуша - Aug. 10th, 2014 09:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - icq4rest - Aug. 10th, 2014 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - zverolov1 - Aug. 9th, 2014 08:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Aleks Plotnikov - Aug. 9th, 2014 08:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - андрей пашин - Aug. 9th, 2014 09:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Tot Pimen - Aug. 10th, 2014 06:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - Aleks Plotnikov - Aug. 10th, 2014 11:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - novayagazeta - Aug. 10th, 2014 07:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - Aleks Plotnikov - Aug. 10th, 2014 11:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - swanik - Aug. 10th, 2014 09:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - Aleks Plotnikov - Aug. 10th, 2014 11:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - swanik - Aug. 10th, 2014 07:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trykin - Aug. 9th, 2014 05:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - term_sf - Aug. 9th, 2014 05:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - novayagazeta - Aug. 10th, 2014 07:43 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
zovem
Aug. 9th, 2014 06:16 pm (UTC)
Если наши, то говорят на корма для скота санкции не распространяются.
(no subject) - kosmopoliten - Aug. 10th, 2014 03:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - zovem - Aug. 10th, 2014 06:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - kosmopoliten - Aug. 10th, 2014 06:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - zovem - Aug. 10th, 2014 06:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - kosmopoliten - Aug. 10th, 2014 07:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - zovem - Aug. 10th, 2014 10:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - kosmopoliten - Aug. 10th, 2014 01:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zovem - Aug. 10th, 2014 01:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kosmopoliten - Aug. 10th, 2014 01:53 pm (UTC) - Expand
sergpodzoro
Aug. 9th, 2014 05:13 pm (UTC)
За то немцы, нет...
Позицию взбешенной немецкой экономической элиты можно прочитать в пространном эссе руководителя газеты Ханделлсблатт, главного рупора немецкого капитала. Фактически, начинается бунт. Габор Штайнгарт, известный как пресс-секретарь немецкой буржуазии, рубит с плеча и не стесняется в выражениях.
Эссе опубликовано на трех языках: немецком, английском и русском. (ссылка - {{[[[http://crimsonalter.livejournal.com/30107.html]]]}}
feelingod
Aug. 10th, 2014 01:40 am (UTC)
Re: За то немцы, нет...
Да, санкции логичны только в том случае, если Кремль готовится к реальной войне, запрет ввоза продуктов сейчас с целью активировать собственное производство и заставить торговые сети ориентироваться на местного производителя, когда вместо границ будет фронт.
http://feelingod.livejournal.com/96730.html
Re: За то немцы, нет... - oldboar - Aug. 10th, 2014 06:00 am (UTC) - Expand
Re: За то немцы, нет... - feelingod - Aug. 10th, 2014 06:23 am (UTC) - Expand
Re: За то немцы, нет... - sergpodzoro - Aug. 10th, 2014 07:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - novayagazeta - Aug. 10th, 2014 07:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - feelingod - Aug. 10th, 2014 10:49 am (UTC) - Expand
Re: За то немцы, нет... - sergpodzoro - Aug. 10th, 2014 10:12 pm (UTC) - Expand
Re: За то немцы, нет... - kosmopoliten - Aug. 10th, 2014 01:50 pm (UTC) - Expand
Re: За то немцы, нет... - sergpodzoro - Aug. 10th, 2014 10:09 pm (UTC) - Expand
Re: За то немцы, нет... - kosmopoliten - Aug. 11th, 2014 02:38 am (UTC) - Expand
Re: За то немцы, нет... - sergpodzoro - Aug. 12th, 2014 08:32 pm (UTC) - Expand
warrior_gt
Aug. 9th, 2014 05:26 pm (UTC)
От санкций большего всего пострадаем мы, российский средний класс, интеллигенты и гурманы.
zovem
Aug. 9th, 2014 06:21 pm (UTC)
Неконкурентноспособная, взращенная коррумпированной постсоветской экономикой типа интеллигенция, пострадает не сильно.

А вот для для бедных людей, повышение цен действительно будет болезненным.
(no subject) - Promat - Aug. 9th, 2014 09:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zovem - Aug. 9th, 2014 09:48 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - zovem - Aug. 9th, 2014 10:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - icq4rest - Aug. 9th, 2014 07:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hohoman79 - Aug. 9th, 2014 07:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgun67 - Aug. 9th, 2014 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - warrior_gt - Aug. 9th, 2014 07:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edgun67 - Aug. 9th, 2014 08:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gor_sovet - Aug. 10th, 2014 06:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - injeneger - Aug. 9th, 2014 08:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Александр Суханов - Aug. 9th, 2014 09:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kamelskih_r - Aug. 9th, 2014 09:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - selleny - Aug. 9th, 2014 10:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lozhkamyoda_73 - Aug. 9th, 2014 10:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bakkyym - Aug. 9th, 2014 11:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - werooth - Aug. 10th, 2014 06:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - kosmopoliten - Aug. 10th, 2014 06:55 am (UTC) - Expand
Андре
Aug. 9th, 2014 05:29 pm (UTC)
нах мне мнение эмигрантишки Гуриева??? пусть пишет по французски французам!!!
warrior_gt
Aug. 9th, 2014 05:39 pm (UTC)
Прям в точь про тебя
mininags56
Aug. 9th, 2014 06:03 pm (UTC)
Аффтар - ты жжешь не по детски.. "Франция – второй европейский импортер в Россию....."..
Ты бы почитал сначала, что значит импорт и что значит экспорт, а потом пытался что то сказать людям..
А если о санкциях России - то это двойной удар, только не по России, а по Европе.. На эти европейские товары пойдет рост цены и россияне и европейцы будут создавать производства части этой продукции в России, чтобы хорошо заработать на этой разнице в цене (санкции на оборудование для пищевой промышленности умные кремлевские стратеги не запланировали).. Т.е. европейское производство упадет на этих санкциях, а наше только выиграет по прошествии нескольких лет..
Я не очень люблю Путина и его окружение, но этот его ход явился хорошо продуманным и просто гениальным с учетом своевременной подстраховки в Южной и Латинской Америке..
lilasbleu
Aug. 9th, 2014 06:22 pm (UTC)
Да, европейцы так и будут приходить на непредсказуемый рынок и вкладывать деньги.
Капиталы и инвестиции из России бегут, вообще-то.

Edited at 2014-08-09 06:23 pm (UTC)
(no subject) - mininags56 - Aug. 9th, 2014 06:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - manfredikain - Aug. 9th, 2014 09:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bgevg - Aug. 10th, 2014 07:03 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - mininags56 - Aug. 10th, 2014 06:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - divcsina - Aug. 10th, 2014 07:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - verqiz - Aug. 10th, 2014 08:29 am (UTC) - Expand
lilasbleu
Aug. 9th, 2014 06:16 pm (UTC)
Сегодня во Франции начался сбор яблок. Кто работал на российский рынок, сказали: последних три-четыре года в России без конца менялась сумма таможенных пошлин и постоянно усложнялся санитарный контроль. Рынок этот непредсказуемый. Так что и санкции не удивили.


Edited at 2014-08-09 06:17 pm (UTC)
(Deleted comment)
ofersul
Aug. 10th, 2014 12:49 pm (UTC)
плюс один
solomatin_o_v
Aug. 9th, 2014 06:45 pm (UTC)
А началось всё с убийства Каддафи, Медведевы были уже ихние, но примерив на себя участь Муамора дали заднюю))...а так всё "хорошо" шло расформирование спецназа ГРУ, запрет суворовцев и нахимовцев в парадах, яко бы для сохранности здоровья подрастающего поколения, а на самом деле стимул к учёбе спиздили....сосите теперь))) пятая колонна
(Deleted comment)
manfredikain
Aug. 9th, 2014 09:12 pm (UTC)
это какие цены вы европейскими считаете? вы себе представляете разницу цен, например, в берлине и в мюнхене?
(Deleted comment)
(no subject) - manfredikain - Aug. 9th, 2014 09:29 pm (UTC) - Expand
dopler
Aug. 9th, 2014 07:02 pm (UTC)
да пошли вы в жопу, я вот в магазин сейчас зашел, фермерские продукты с Калуги появились. Отличная молочка!
(Deleted comment)
(no subject) - dopler - Aug. 10th, 2014 06:21 am (UTC) - Expand
pavel_de_rico
Aug. 9th, 2014 07:31 pm (UTC)
Статья - пропагандистская чушь. Ограничение импорта под любым предлогом давно требовалось России для развития собственного сельского хозяйства и промышленности, которые тормозились засильем западной продукции...
Светлана Дергоусова
Aug. 9th, 2014 07:52 pm (UTC)
Согласна. Об этом давно говорят. Да и в магазинах люди возмущаются, когда видят редиску и картошку из Израиля и чеснок из Китая.

Edited at 2014-08-09 07:53 pm (UTC)
(no subject) - manfredikain - Aug. 9th, 2014 09:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gigablitz - Aug. 10th, 2014 05:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - zverolov1 - Aug. 9th, 2014 08:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - manfredikain - Aug. 9th, 2014 09:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oldboar - Aug. 10th, 2014 06:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - radiodozer - Aug. 10th, 2014 01:29 pm (UTC) - Expand
zzzloy_na_vseh
Aug. 9th, 2014 07:31 pm (UTC)
Почему граждане-то пострадают? Мы и так давно едим в основном отечественное. Ну а если в российской колбасе импортное мясо - так в мире не только европа его производит. Пострадают представители верхней границы среднего класса Москвы, так и пишите.
(Deleted comment)
(no subject) - zzzloy_na_vseh - Aug. 10th, 2014 07:10 am (UTC) - Expand
bapkanigramatna
Aug. 9th, 2014 07:36 pm (UTC)
Польские яблоки - дрянцо, только на сидр и годятся.
zverolov1
Aug. 9th, 2014 08:09 pm (UTC)
а вы их рядом с нашими видели? наши только свиньям...
(no subject) - bapkanigramatna - Aug. 9th, 2014 08:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - manfredikain - Aug. 9th, 2014 09:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zovem - Aug. 9th, 2014 09:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - selleny - Aug. 9th, 2014 10:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - travel54 - Aug. 10th, 2014 12:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - marauder_ii - Aug. 10th, 2014 11:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - novayagazeta - Aug. 10th, 2014 07:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - bapkanigramatna - Aug. 10th, 2014 04:50 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
zverolov1
Aug. 9th, 2014 08:10 pm (UTC)
это тимченко с ротенбергом скинут их бумаги? в обмен на какое гавно интересно?
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
( 307 comments — Leave a comment )

Profile

novayagazeta
«НОВАЯ» ЖИВАЯ
Новая газета

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Встроить блог «Новой»:

Установите виджет, чтобы

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel