По словам Елиной, инициатором засекречивания потерь в мирное время выступил Дмитрий Медведев, а идея отнести сведения о потерях в спецоперациях к гостайне принадлежит межведомственной комиссии с участием Минобороны, ФСБ и СВР. Елина попросила приобщить к делу обращение, подтверждающее, что президент действовал в рамках своих полномочий.
Сегодня Верховный суд начал рассматривать жалобу журналистов и правозащитников на подписанный Путиным указ о засекречивании данных о потерях военных в мирное время.
28 мая Путин подписал указ о засекречивании потерь Минобороны в мирное время. Позднее журналисты и правозащитники обратились с жалобой в Верховный суд. Адвокат Иван Павлов тогда заявил, что это нарушает статью 7 Закона о государственной тайне. Согласно этой статье, засекреченными не могут быть данные «о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан».
Также среди заявителей журналист Аркадий Бабченко, корреспондент телеканала «Дождь» Тимур Олевский, спецкор «Новой газеты» Павел Каныгин, блогер Руслан Левиев, депутат заксобрания Псковской области Лев Шлосберг, а также ранее обвиненная в государственной измене многодетная мать Светлана Давыдова.
Journal information