Краснодарский край, территория агрофирмы. В расстреле зайцев приняли участие представители элиты (надо бы взять это слово в кавычки). Не с голоду же они убили почти две сотни зайцев? Их было не меньше 25 человек — именно столько уже опознано. Что с ними случилось? Массовый психоз?
Фотографию по моей просьбе посмотрели три психолога и один психиатр.
Заведующий кафедрой психологии личности МГУ, вице-президент Российского общества психологов, академик РАО Александр Асмолов:
— Я уже говорил вам: никогда не надо списывать мерзость нормы на счет патологии. Это не психиатрическая, а культурная патология, я здесь пользуюсь термином психолога Тхостова. Культурная патология становится нормой для многих представителей власти Краснодарского края.
Доктор психологических наук, профессор факультета психологии МГУ, лауреат премии Виктора Франкла Дмитрий Леонтьев:
— А что здесь скажешь? Они себя чувствуют альфа-самцами. У них каменный век.
Директор Московского городского психоэндокринологического центра, доктор медицинских наук, профессор Степан Матевосян:
— В поведении этих людей, на мой взгляд, вряд ли можно усмотреть психиатрическую патологию. Другое дело их бессознательные психологические мотивы. В подобной «охоте» есть выражение подавленной агрессивности и ее своеобразный выход. Они чувствуют свое превосходство над жертвами, свою власть над жизнями. Возможно, это связано с недостаточностью и неудовлетворенностью проявления власти в других областях, с нереализованностью в профессии, в отношениях. Полагаю, что был также момент соперничества: кто застрелит больше. В подобном развлечении можно усмотреть регресс психики в детский возраст.
Возрастной и социальный психолог, известный серией публикаций о проблемах старшеклассников Тимур Мурсалиев:
— Для меня самый главный вопрос: что они сделали с этими мертвыми зайцами? Если бы отдали их в детские дома или малоимущим семьям, это была бы странная история, потому что действующие лица — представители власти, у которых немало других ресурсов помощи. Но все-таки она была бы хоть как-то понятна. История, полагаю, совсем другая: они разъехались сразу после того, как сфотографировались рядом с этими аккуратно выложенными трофеями. Не царское это дело — убирать за собой после развлечений. А это было именно развлечение и ничего больше. Да, по-кущевски, а как еще? Скука, все можно и все уже было. Семьи с детьми расстреливали? Расстреливали. Женщин насиловали? Насиловали. Ну, нет чувств — пресыщение. Эмоционально скудная, безликая, тупая жизнь. Читайте также: «Царская охота» в Краснодарском крае: за день убили 170 зайцев, уголовное дело буксует, журналистам угрожают
Почему зайцы? Мне как-то один человек рассказывал, как он охотился на зайца и неудачно выстрелил — попал ему по ногам. И этот заяц встал перед ним, качаясь, схватился за голову и закричал «детским» голосом. Я представляю, какой там, на краснодарской агрофирме был душераздирающий крик: вряд ли стреляли метко.
Оставляю в стороне все гринписовские возможности развития темы. Я говорю о психологической стороне вопроса. О том, что для этих стрельба по живым мишеням — удовольствие. Особенно хорошо это видно на фото на лице «охотника», сидящего на корточках, — это счастье гопника!
Коррумпированная кодла собралась пострелять зайцев, и кто им запретит? Им подгонят столько особей, сколько они в состоянии расстрелять. Так красиво при луне. Убийство ради убийства, массовое развлечение самовлюбленных недоразвитых людей.
Comments
впрочем, Баффало Бил был ничем не лучше.
Во-вторых, судить да рядить можно долго. Положа руку на сердце - партбилет на стол со всеми вытекающими, привет из недавнего прошлого, - это так уж плохо было? Да-да, бесправие граждан, засилье партноменклатуры, телефонное право, бла-бла, но! при всём при том, - замарался-засветился, сукин сын, партбилет на стол!
Это было так плохо?
Едем дальше, назад в будущее. Купцы, конечно, гуляють всегда с размахом, но нынешние купцы - это, почитай, администрация. Государевы люди, тесно связанные по крайней мере понятно с кем. Отношение к природным ресурсам есть лишь проекция или отражение их отношений с рычагами, бюджетами и прочими благами вверенных им территорий. Столь же умелое, умеренное, рачительное и совестливое, надо думать.
Не судите строго одного парня, персонажа нашей отечественной истории, ходившего в кителе и с трубкой. Он знал, что ни лишение кресел, ни низвержение в жизнь на зарплату, ничто-ничто, - не может сделать этот работоспособный административный скот человеками. Только неотвратимая перспектива улечься такими же вот тушками (в количестве 176 шт. или более) подле кирпичной стены тюремного двора, и ничто более. Результат был, проверено практикой.
А не судите - и сами не судимы будете. Здорово же, правда?
Протерев рукавом густо заштопанного на локтях халата выбранную для гомеопата коробку конфет, бабушка пошла открывать.
– Сейчас так пошлю этого Лешу, что дорогу забудет… – приговаривала она, возясь с замком. Он барахлил и часто заскакивал.
– Здравствуйте, Нина Антоновна. Можно? – спросил Леша – пенсионер, с которым дедушка подружился, когда тот еще работал портным в ателье на первом этаже нашего дома.
– Нельзя! Видеть вас, садистов, в доме своем не хочу! Рыбаки… Палачи вы! Страсть к убийству покоя не дает, не знаете, куда приткнуться. Человека убить боитесь, так хоть рыбину изничтожить. Такие же трусы, как вы, придумали эту рыбалку.
Ну да. Если б на картинке лежал только один убитый заяц, то это был бы уже не акт человеческого зверства, а натюрморт...
В России, наследнице СССР, принят о гордится горами трупов. Сталина любят за это. Войну вспоминают и горяться ею по количеству трупов. 20 миллионов ! Это принято произносить с гордостью. Если завтра выяснится, что было не 20, а 25, то гордости станет еще больше.
А эти, настрелявшие зайцев, они типичная нищета - это когда пустоту жизни заполняют не наукой, книгами, добрыми делами, а понтами.
Понты - они исключительно от нищеты.
Как можно судить, если не ясно, на какой территории проводился отстрел, каким способом и с какими целями. Если все это в рамках одного обхода загоном - то там давно нужно было отстреливать сотнями, поскольку такая концентрация зайцев очень опасна для популяции в целом из-за эпидемий.
С некоторых пор в правилах любительского рыболовства устранена норма вылова рыбы. И теперь специализированные издания и сайты кишат фотками, на которых горы, сотни и тысячи рыбок, выловленных "удачливым" рыболовом. А среди них и люмпены, и профессора, и красные, и белые.
Увы, но не могут они, гля, остановиться. Это называется - охотничья страсть. Бороться с ней можно только жесткими законами, а не размышлениями психологов...
дед Мазай. И, да, кремлеботы что-то молчат. Видно, сказать нечего.