Уходящий год принес Соне Бабич из Тольятти «счастье в чистом виде, без примесей» — так говорит ее мама Елена Нечаева. Это чистое счастье случилось 9 Мая, в День Победы над фашистской Германией, когда по центру Москвы гоняли разномастные авто с надписями «На Берлин!». В этот день в Германии мирной, в Гамбурге, в клинике «Асклепиос», немецкие врачи после трех дней тщательного обследования и трех дней лечения совершили невероятное. Девочка, которая ни разу, за 15 лет жизни в России, не могла сделать и шага на своих ногах, встала с инвалидной коляски и пошла.
Монолог мамы Елены Нечаевой:
— Это были первые числа февраля 2012 года, зазвонил телефон, и я услышала: «Добрый день, я звоню вам из Москвы, из «Новой газеты».
Это был самый добрый день в нашей жизни, я тогда и представить себе не могла, насколько он был счастливый! Тогда он мне казался одним из длинной череды мрачных и депрессивных дней, когда понимаешь, что все твои усилия тщетны. Колотишься, пишешь письма во все инстанции страны. А в ответ — ледяная волна отписок: ваше письмо переслано… Как будто игра у них такая: «я переслал, я в домике». А у нас-то как раз именно домика на тот момент и не было. У нас был чужой линолеум в съемной квартире и строгий наказ хозяйки: «Испортите — выселю!» Поэтому ни о каком инвалидном оборудовании здесь не могло быть и речи. Сонечка могла только лежать в постели. Ей было 12 лет — подросток, ранимая и творческая девочка, которая так сильно и тяжело все переживала, что я даже начинала бояться оставлять ее одну.
А потом вышла первая публикация в «Новой газете», я помню ее наизусть. В этой публикации речь шла о четырех детях-инвалидах, которым жизненно необходимо нормальное жилье. И вот постепенно семьям этих детишек, одному за другим, власти областей, в которых они живут, находили возможность предоставить благоустроенные квартиры. В 2013-м я обратилась в Федеральный Центральный районный суд Тольятти и выиграла его. В решении говорилось, что «…мэрия Тольятти обязана предоставить жилое помещение в г. Тольятти вне очереди по установленным нормам, действующим на момент предоставления жилья…». Исполнить решение надлежало в ноябре 2013-го, но его не исполнили. И снова «Новая» вмешалась.
В конце 2014 года нам, действительно, предоставили просторную трехкомнатную квартиру, в которой легко разворачивается инвалидная коляска. Нам тогда казалось, что это — верх счастья. Но настоящее счастье было еще впереди. Мы тогда и предположить не могли, что такое возможно.
Дверь в это чистое счастье, без примесей, открыли нам вы. О нас стали много писать. Именно эта известность, я думаю, и помогла нам в том, что видеообращение моей Сони к президенту Путину 16 апреля в ходе его традиционного телеобщения со страной попало в эфир!
Соня попросила президента о дорогом тренажере, чтоб научиться ходить. После того как президент тренажер пообещал, у нас началась просто какая-то совсем удивительная ситуация — наперебой приглашали какие-то начальники и начальники начальников, все хотели нам этот тренажер подарить. И подарили в итоге целых два — один мы передаем в центр реабилитации в Тольятти.
После общения Сони с президентом нам позвонили из «СОГАЗа», сказали, что есть спонсор, который готов оплатить нашу поездку в немецкую клинику. Я до сих пор не знаю, кто это. Но Сонечка в Германии встала на ноги и пошла. Тот же спонсор при помощи того же «СОГАЗа» отправил нас потом на реабилитацию в Грецию. Соня уже легко встает на ноги, ходит, но ей пока больно. Сейчас мы около месяца в России, и нас снова отправляют в Германию, чтобы обследовать и решить, что делать дальше.
Спасибо «Новой газете», всем читателям, которые поддержали нас в трудный момент, кто помогал и помогает. Это был очень счастливый для нас год.
Слово Сони Бабич:
— В интернете меня называют «племянницей Путина, у которой дома целый тренажерный зал». Мне почему-то от этого не смешно, а очень грустно. Потому что у меня теперь тысячи писем от ровесников, которым никто не помогает. Я стараюсь отвечать, но не получается ответить всем. И я очень хочу сказать мамам этих детей: не молчите. Моя мама стучалась во все двери, одна из них открылась, а потом открылись все. Не смиряйтесь, ищите, просите помощи. В стране много добрых людей. Я это теперь твердо знаю. СПАСИБО!
Journal information