В интернете появилось видеообращение к президенту Владимиру Путину от Павла Гусева — водителя, пережившего снежный затор на трассе Оренбург-Орск 2—3 января 2016 года.
Гусев рассказал, как он и еще 30 человек, заблокированных стихией на участке трассы возле поселка Кидрясово, пытались выжить и спастись, а также о том, как действовали спасательные службы, получавшие звонки водителей с просьбами о помощи. На сегодняшний день известно об одном погибшем в результате снежного затора водителе. Это Эдуард Зиннуров. Его тело обнаружили родственники спустя два дня поисков, когда спасатели заявили, что не могут найти его. Многие получили обморожения различной степени тяжести. «Интерфакс» сообщает о 84 эвакуированных с разных участков трассы и 12 госпитализированных.
«Человек 30 находились в своих машинах. Грелись, кто как могли. Потом объединялись, садились в другие машины и грелись там, пока был бензин, — рассказывает Павел Гусев. — Были беременные женщины, маленькие дети, пожилые женщины… Некоторые, чтобы согреться, жгли прямо в своей машине свои вещи, обивку салона...»
Далее он рассказал о реакции экстренных служб, куда обращались попавшие в беду люди. Об этом же со ссылкой на других переживших бедствие свидетелей рассказал также портал «Настоящее время».
«Мы звонили, куда могли, нам говорили: ждите, техника к вам вышла из Кувандыка, Оренбурга, Беляевки, Орска, Медногорска, Гая — отовсюду»... Однако спасатели так и не прибыли.
Значком отмечено место, где была заблокирована группа людей, о которой рассказывает Гусев
Гусев рассказал, как уже через два часа после попадания людей в затор (то есть около 23:00 2 января) к ним пришла первая снегоуборочная машина.
«Мы обрадовались, помогли вытолкать несколько машин, чтобы машина могла расчистить путь. Но в итоге она прошла вдоль трассы, развернулась и уехала в сторону Орска. А мы остались, хотя нас можно было спасти, это все только еще начиналось...»
Позднее прибывший на помощь водителям трактор «Кировец» развернул их в сторону поселка Кидрясово, однако по трассе машины смогли проехать еще не более 2 км, после чего снова встали. Трактор уже не вернулся.
«В итоге к нам приехали в 12 часов дня 3 января, рассказывает Гусев. — Опять старый «Кировец», старый «КАМАЗ»-вахтовка и несколько человек спасателей. Это несколько водителей, несколько сотрудников полиции и сотрудники ДПС и МЧС. Не больше человек 6 спасателей было. Они помогали нам выходить из машин, доходить до своих. Искать пропавших...»
Всех найденных по пути водителей пересаживали в вахтовку, так удалось спасти с места затора более 30 человек.
Гусев попросил не верить сообщениям СМИ, в которых говорилось о большой численности спасателей и техники, прибывшей на помощь людям, попавшим в затор на трассе, развернутых пунктах помощи и отпаивании замерзших на месте горячим чаем.
В то же время в МЧС заявляли о том, что «брошены все силы» на спасение людей — 157 человек и 55 единиц техники.
В том же обращении Гусев рассказал, что МЧС никого заранее не предупреждало о возможности попасть в затор, иначе люди не отправились бы туда с детьми.
«Не было смс-ок от МЧС. Я выезжал 2 января из Оренбурга, дорога была отличная. Возле Краснощеково был пост ДПС, но нас никто не остановил и не развернул. И даже не сказал: «нельзя ехать», «переждите». «В итоге отправились в Орск. И встряли».
Гусев попросил президента разобраться со службами спасения и помочь получившим обморожения людям. «Машины — железки, никому они не были нужны в тот момент. Спасали все свои жизни и детей. А нас бросили на сутки там...», — заключает Гусев.
На сайте МЧС по Оренбургской области 5 января вывешена памятка о том, как поступать попавшим в сильную метель на дороге и действовать сразу после снеженного заноса. А также о том, как правильно самостоятельно справляться с обморожениями конечностей.
Полностью смотрите на сайте МЧС
Journal information