Сначала не о короткой жизни, а коротко о политике. В морозный январский день, когда замерзали на лету прыгающие с трамплина лыжники, в Набережных Челнах группа активистов из партии «Коммунисты России» с красными флагами, носами и щеками вышла на площадь.
Это понятно. В экономике и общественной жизни черт-те что творится, и не ждать же приятной погоды для протеста. И коммунисты сосредоточились на главном направлении: они потребовали установить на площади перед мэрией намеченный еще при советской власти памятник Ленину.
Цель грандиозная, но как товарищи все это себе представляют? Городская власть все бросит и займется увековечением памяти вождя? Особенно в то время, когда о его деятельности негативно высказался президент Путин. Да и без президента понятно, что Ильич наломал дров на 74 отопительных сезона.
И все же немало тех, кому без памятника Ленину плохо. И, наверное, можно было установить монумент, но с другой идеей. Допустим, принять во внимание тревожную новость: в Набережных Челнах 40% умерших за прошлый год мужчин не достигли пенсионного возраста. Мрачная статистика. Конечно, у нас много мест, где мужчины живут недолго. К примеру, на Камчатке до 60 лет не доживают 37% мужчин. Но в Челнах что-то совсем уж… И, пожалуй, было бы уместно создать в городе скорбный мемориал, слепить и поставить на пьедестал мужчину средних лет. И тут Ленин, скончавшийся в 53 года, вполне подходит. Не как вождь, а как жертва российского уклада жизни. Жизни, которая у нас всегда (и до Ленина, и при нем, и после него) — борьба без желаемого результата. Пусть бронзовый или гипсовый мужичок стоит и указывает рукой на отделение Пенсионного фонда, к которому все должны стремиться с молодости.
Понятно, Ильич слег по другим причинам, нежели нынешние нестарые мужчины. От прочтения одной только статьи «Как нам реорганизовать Рабкрин» можно помереть раньше времени, а Ленин ее писал. А что же было бы, если ему вдобавок пришлось брать и гасить кредиты и слушать ворчание Крупской по поводу семейного бюджета? Что было бы, если бы он с соратниками по партии пил за победу мировой революции паленую водку?
Надо заметить, в Набережных Челнах алкогольные отравления — проблема, касающаяся даже детей. В минувшем году в Татарстане среди детей до 14 лет зафиксировано 36 таких отравлений, и 14 из них — в Набережных Челнах. Что уж тут говорить о взрослых, пьющих не в меру и употребляющих напитки, от которых даже у искусственной почки заискрили бы контакты.
Вот мы тут сидим и вникаем в статистику, а «Челнинские известия» тем временем сообщают: «За минувшие сутки «скорой» было зафиксировано девять смертей, две из которых пришлись на молодых мужчин. Один из них погиб на одном из промышленных предприятий города, сорвавшись с большой высоты. Мужчине было 34 года. Второй случай произошел в квартире… Сосед вызвал медиков к 26-летнему парню, который скончался до приезда «скорой». Причины его смерти пока выясняются».
Смерть иногда называют преждевременной, хотя своевременных смертей вроде быть не должно. Давайте скажем иначе: жить на пенсию нельзя, но дожить до нее желательно.
Comments
Там за одного убитого весь мир раком ставят, а здесь все по жизни раком стоят...
По данным CIA World Factbook на 2-м месте в мире по смертности - Украина.
А Севкорея - на 64-м.. Там "бронзовый мужичок" не мешает. А на Украине мешал - свалили, но лучше не стало.. Стало много хуже.
https://www.cia.gov/library/publications/resources/the-world-factbook/geos/up.html
Украина -
Death rate:
14.46 deaths/1,000 population (2015 est.)
country comparison to the world: 2
Севкорея -
Death rate:
9.21 deaths/1,000 population (2015 est.)
country comparison to the world: 64
Но дальше - сам, сам, сам.. по-приличному!