«НОВАЯ» ЖИВАЯ (novayagazeta) wrote,
«НОВАЯ» ЖИВАЯ
novayagazeta

Category:

«Я бы все-таки повернул на запасной аэродром»

На вопросы «Новой газеты» отвечает летчик 1-го класса, отличник «Аэрофлота», КВС А-320 Андрей Литвинов.


— Борт пришел в зону аэродрома в Ростове-на-Дону около половины второго ночи, построил заход на посадку, но принял решение уйти на второй круг. После этого еще почти два часа находился недалеко от аэродрома назначения. Что могло повлиять на решение экипажа не уходить на запасной аэродром?

— У экипажа всегда есть запас топлива, и он может крутиться, не уходя на запасной аэродром, сколько угодно долго. Если компьютер показывает, что вы через какое-то время уже будете вынуждены перейти черту запаса топлива, который необходим для того, чтобы уйти на запасной, — все, дальше «гулять» не разрешается, вы должны либо срочно садиться, либо немедленно отправляться на запасной аэродром.

— То есть вы бы в подобной ситуации тоже «катались» в небе ровно столько, сколько позволяло так называемое «лишнее» топливо?

— Возможно, в других погодных условиях — да, но там был сильный ветер, а ветер — это всегда надолго. Я бы, покрутившись минут 40—50, все-таки повернул на запасной. Там же были в воздухе, примерно в то же время, еще два самолета, которые именно так и поступили.

Читайте также: Природно-человеческий фактор: почему упал «Боинг» Flydubai

— Почему этого не сделал экипаж, трагически погибший вместе с пассажирами?

— Насколько я понял, на борту находились опытные летчики, поэтому здесь мог сработать так называемый коэффициент самонадеянности. Но это — предположительно… Пока у нас, к сожалению, мало вводных для серьезных выводов.

— Например, компьютер показывает «неприкосновенный запас» топлива, но все же после 2-часового «висения» в зоне ростовского аэропорта, психологически сложно, наверное, принять решение об уходе на запасной аэродром?

— Перелет у них был длинный — там, по-моему, часа четыре, да еще плюс два часа болтались неприкаянными, итого — 6 часов в воздухе. Ночной рейс, усталость экипажа, отвратительная погода. Такое наслоение всегда опасно. Да, уйти на запасной аэродром уже как бы обидно, чувство риска могло притупиться.

Но я говорю только теоретически, я не знаю, как было на самом деле. Я лечу в Ростов-на-Дону через неделю. Это обычный, плановый полет, но я надеюсь узнать там многие подробности страшной катастрофы. Позвоню, как вернусь, расскажу.

Галина Мурсалиева
обозреватель «Новой»
Фото: РИА Новости

Subscribe

  • Время Дельтакрона

    Открытие от Физраствора в «Новой газете». Обнаруженный на Кипре вирус Дельтакрон, который сначала признали случайностью и даже…

  • «Являюсь пенсионером, никуда не уезжал»

    Нурсултан Назарбаев появился на публике впервые с начала протестов в Казахстане. Первый президент Казахстана (носит статус Елбасы — лидера…

  • Свора

    В поморском селе в новогоднюю ночь зарезали человека: самосуд или пьяная драка? Это село здесь называют «терской Кущевкой». Старая…

promo novayagazeta январь 3, 15:29 30
Buy for 1 000 tokens
Рассказывает командир роты Майкопской бригады Герой России Рустем Клупов Фото: Georges DeKeerle / Sygma via Getty Images 31.12.1994 11 декабря 1994 года началась первая чеченская война. Российские войска вошли в Чеченскую республику, и последний день старого года, 31 декабря, застал нас…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 49 comments

  • Время Дельтакрона

    Открытие от Физраствора в «Новой газете». Обнаруженный на Кипре вирус Дельтакрон, который сначала признали случайностью и даже…

  • «Являюсь пенсионером, никуда не уезжал»

    Нурсултан Назарбаев появился на публике впервые с начала протестов в Казахстане. Первый президент Казахстана (носит статус Елбасы — лидера…

  • Свора

    В поморском селе в новогоднюю ночь зарезали человека: самосуд или пьяная драка? Это село здесь называют «терской Кущевкой». Старая…