?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Наш сукин сын

СК не хочет отдавать Жириновского под суд.

То, что Владимир Вольфович Жириновский крайне несдержан на язык, хорошо известно. Как и то, что он крайне полезен для Кремля (озвучивая то, что «кремлевские» сами иногда думают, но сказать стесняются). И потому остается безнаказанным, что бы ни заявил.

Однако 22 марта, как представлялось, даже г-н Ж. перешел грань ему дозволенного и в эфире телеканала «Россия 1», говоря о террористических актах в Брюсселе, заявил дословно следующее: «Теракты сейчас идут в Европе, и будут идти. И нам это выгодно. Пусть они там подыхают и погибают».


Фото: РИА Новости


Что практически точно совпадало с написанным в статье 205.2 УК РФ — о публичном оправдании терроризма («публичное заявление о признании идеологии и практики терроризма правильными, нуждающимися в поддержке и подражании»).

Я решил заставить наконец Жириновского ответить за свои слова и написал председателю Следственного комитета РФ А.И. Бастрыкину с просьбой провести проверку этого высказывания. И по ее результатам рассмотреть вопрос о возбуждении в отношении В.В. Жириновского уголовного дела по ч. 2 ст. 205.2 УК РФ «Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма».

Через полтора месяца пришел показательный ответ от Главного следственного управления по Москве, которое, рассмотрев мое обращение и глядя на откровения Жириновского широко закрытыми глазами, заявляет, что «отсутствуют достаточные данные, указывающие на признаки какого-либо преступления». После чего пересылает мое обращение в ГУ МВД по Москве (хотя хорошо известно, что уголовные дела по ст. 205.2 возбуждает именно Следственный комитет) и сообщает мне, что будут проведены некие «оперативно-розыскные мероприятия».

С какой стати их проводить и что «разыскивать», если Жириновский словоизвергался на всю страну в эфире одного из главных государственных каналов? Заметим: он регулярно позволяет себе заявления, которые (если внимательно прочесть ст. 354 УК РФ) вполне подпадают под определение «публичные призывы к развязыванию агрессивной войны», что тоже является уголовно наказуемым деянием. Призывает то «разбомбить», то «стереть», грозит ракетами и ядерным ударом — и все это открыто, гласно и без малейшего стеснения.

Какие еще «оперативно-розыскные мероприятия» надо проводить, чтобы понять, что Жириновский одобряет теракты в Европе? Что еще он должен сказать, чтобы Следственный комитет открыл глаза и увидел очевидное?

Конечно, мне было понятно: помощь, которую Жириновский постоянно оказывает Кремлю, должна вознаграждаться не только местом в парламенте, но и неприкосновенностью для закона. И все-таки давайте представим себе, что кто-то из западных (или паче чаяния украинских) политиков позволил себе что-то подобное после теракта в России (которые порой случаются — к ужасу и горю граждан). Есть сомнения в том, что на протяжении как минимум недели на федеральных телеканалах с утра до вечера бушевала бы буря праведного гнева? Что Киселев и Соловьев, Толстой и Лавров, Захарова и Марков, Рогозин и Нарышкин захлебывались бы от негодования, обличая «двойные стандарты Запада» и «украинских фашистов — сторонников террористов»? Что «Комсомолка», «Известия» и прочие «Культуры» посвящали бы целые полосы этой теме? Что в Госдуме парламентарии соревновались бы в гневных выражениях и принимали возмущенные резолюции?

Нет никаких сомнений и в том, что если бы кто-то из западных политиков публично грозился «разбомбить» Россию или нанести по ней ядерный удар — реакция была бы точно такой же.

А вот когда все то же самое позволяет себе Жириновский — наступает мертвая тишина. Никто из коллег по Госдуме его даже не одернул. И Следственный комитет счел это милыми политическими шалостями. По принципу: «да, это сукин сын, но это наш сукин сын».

Я, конечно, не питал иллюзий по поводу привлечения Жириновского к реальной ответственности, но хотел увидеть официальный ответ, который бы подтвердил, что полезному для власти персонажу можно безнаказанно говорить все что угодно. В том числе публично одобрять терроризм за пределами России.

Ответ получен. Подтверждение дано.

Впрочем, у меня есть право обжаловать этот ответ в суде, и я постараюсь этим правом воспользоваться.

Борис Вишневский
обозреватель

promo novayagazeta 16:01, thursday 1
Buy for 1 000 tokens
Рассказываем о безумных судебных процессах в России… в комиксах! «Новая газета» открывает судебно-сатирическую рубрику «Кафка-кодекс», материал для которой бесперебойно поставляет нам российская правоприменительная практика. Франц Кафка стал пророком массового…

Comments

( 65 comments — Leave a comment )
flickering4
Jun. 3rd, 2016 08:36 pm (UTC)
голос одинокого человека
Мы сталкиваемся с чудовищной машиной, которая летит на всех парах и давит кого ни попадя.
В конце концов какой-нибудь одиночка найдёт возможность остановить эту дурную махину.

Я знаю, что надо делать.
В следующий раз я буду поступать, как и ОНИ - подавать заявления в правоохранительные органы по каждому факту, когда эти господа из ГосДуры позволят себе выйти из рамок Закона. Закон они превратили в обыкновенный фарс.
Сергей Зотов
Jun. 3rd, 2016 08:36 pm (UTC)
Владимир Вольфович не грозился «разбомбить» Брюссель и что-то «стереть» .
Вы же сами привели его слова, зачем тут же это перевирать?

Ну и «публичные призывы к развязыванию агрессивной войны» где?
Он констатирует факт о том, что теракты исламистов были и будут, и показывает своё отношение к этому.

Имеет право! Это же демократия, гласность и его мнение, и за право Жириновского высказывать своё мнение демократы и либералы должны быть готовы умереть, как сказано в клятве!
Да, взяться за руки, чтоб не пропасть по одиночке и умереть за право каждого выражать своё мнение!

Призывов к войне и к терактам нет в приведённых словах Владимира Вольфовича.
Борис, ты не прав.

Edited at 2016-06-03 08:39 pm (UTC)
shultz_flory
Jun. 3rd, 2016 09:43 pm (UTC)
Ишь ты, у последнего мерзавца найдется адвокат.
(no subject) - nemez_06 - Jun. 3rd, 2016 10:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shultz_flory - Jun. 4th, 2016 08:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - nemez_06 - Jun. 4th, 2016 08:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - shultz_flory - Jun. 4th, 2016 06:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Сергей Зотов - Jun. 4th, 2016 01:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shultz_flory - Jun. 4th, 2016 06:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 7sergo8060 - Jun. 10th, 2016 04:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - Сергей Зотов - Jun. 12th, 2016 02:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - zack_broflovski - Jun. 4th, 2016 12:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - 7sergo8060 - Jun. 10th, 2016 04:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - 7sergo8060 - Jun. 10th, 2016 04:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - Сергей Зотов - Jun. 12th, 2016 02:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - 7sergo8060 - Jun. 12th, 2016 04:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - Сергей Зотов - Jun. 13th, 2016 03:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - 7sergo8060 - Jun. 13th, 2016 05:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - Сергей Зотов - Jun. 14th, 2016 05:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 7sergo8060 - Jun. 15th, 2016 05:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - Сергей Зотов - Jun. 15th, 2016 05:41 pm (UTC) - Expand
wieder_falsch
Jun. 3rd, 2016 08:58 pm (UTC)
Борис, ты неправ (серия 2-ая)!
Право воспользоваться, какая прелесть:)
Эх, Борис Лазаревич. Право-то у вас есть. Даже и "воспользоваться" у вас есть, поскольку вы депутат. А вот у нас, простых смертных, вы опять будете смеяться, воспользоваться нет, только право.
Вот в чём вы равны простым обывателям - уверенности нет ни у вас, ни у нас. Помилуйте, ВВЖ под суд! Честно признайтесь, сама мысль о том, что это реально когда-то произойдет, переворачивает всю картину мироздания с ног на голову. Кого под суд, самого Жириновского? Отца русской либерал-демократии? Особу, приближённую к императору?
Положа руку на сердце: при всём при том, что по закону так оно и выходит, при всём при том, что старик Вольфыч на статью себе наболтал уже не раз, но ЕСЛИ МЫ КОГДА-НИБУДЬ УВИДИМ ЭТУ ПРЕСТАРЕЛУЮ ЕГОЗУ НА СКАМЬЕ ПОДСУДИМЫХ, О ЭТО БУДЕТ ОЗНАЧАТЬ, ЧТО МЫ ПРОСНУЛИСЬ УЖЕ В ДРУГОЙ ЭПОХЕ.
Или, вероятно, уже в другой стране. Или, что ещё скорее, в психиатрической клинике.
flickering4
Jun. 3rd, 2016 09:16 pm (UTC)
Почему бы, шляпа, не попробовать?
Что за упаднические настроения?
(no subject) - Tot Bask - Jun. 4th, 2016 04:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - flickering4 - Jun. 4th, 2016 06:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - Tot Bask - Jun. 4th, 2016 07:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - 7sergo8060 - Jun. 10th, 2016 04:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - Tot Bask - Jun. 10th, 2016 05:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - 7sergo8060 - Jun. 10th, 2016 05:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - Tot Bask - Jun. 10th, 2016 05:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - 7sergo8060 - Jun. 10th, 2016 05:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - Tot Bask - Jun. 10th, 2016 06:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - 7sergo8060 - Jun. 10th, 2016 06:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - Tot Bask - Jun. 10th, 2016 06:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - 7sergo8060 - Jun. 10th, 2016 06:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - Tot Bask - Jun. 10th, 2016 06:33 am (UTC) - Expand
boyskaut0
Jun. 3rd, 2016 09:18 pm (UTC)
Я нашел лично свой способ бороться с этим млядством в Рассее...В нашей семье нет ни друзей , ни знакомых из мусоров, бандитов, таможенников и государственных, сука, чиновников...У меня подрастает дочь..Мной поставлено условие..- в женихах НИКОГО как минимум из этого списка...Иначе по пи..де мешалкой
flickering4
Jun. 3rd, 2016 09:22 pm (UTC)
А если любимая дочь таки влюбится в сына какого-нибудь быстрокининга?)
(no subject) - boyskaut0 - Jun. 4th, 2016 02:06 pm (UTC) - Expand
livejournal
Jun. 3rd, 2016 09:33 pm (UTC)
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
livejournal
Jun. 3rd, 2016 09:33 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
sarvasvladimir
Jun. 3rd, 2016 09:56 pm (UTC)
При Путине он конечно не сядет, но при нормальной
власти, которая после Путина будет, точно.

Господь Бог
(Deleted comment)
xmiha
Jun. 3rd, 2016 11:03 pm (UTC)
Они уже беспределят, не скрывая этого факта. На черное говорят, что это белое и тут же, усмехаясь, говорят, попробуй докажи, что это черное. Это называется просто - клептократия чистой воды.

Edited at 2016-06-03 11:04 pm (UTC)
eu_submarine .
Jun. 3rd, 2016 11:20 pm (UTC)
"Вроде не бездельники и могли бы жить, им бы понедельники взять и отменить" (с)

Принципиальнсть г-на Вишневского способна поразить воображение простого обывателя, особенно с учетом героического поступка "написал председателю Следственного комитета РФ А.И. Бастрыкину с просьбой провести проверку этого высказывания". Браво!

Я даже не сомневаюсь, что после того как весь мир услышал обещание президента Украины П.Порошенко, исполняющего обязанности Верховного Главнокомандующего ВС Украины, заставить детей Донбасса спасаться от бомбежек украинской армии в подвалах своих домов, г-н Вишневский незамедлительно написал заявление в Гаагу в Международный суд ООН по поводу "публичного призыва к развязыванию агрессивной войны". То есть обвинил Порошенко в терроризме и преступлениях против мира и человечности. Тем более, что ранее в докладе ООН было указано, что украинская армия убила более 10 тысяч мирных жителей юго-востока Украины, в том числе грудных детей и немощных стариков, и ранила сотни тысяч.
kremlin_curant
Jun. 4th, 2016 12:46 am (UTC)
А почему гн Вишневский должен писать заявления в Гаагу на основании выдуманных кремлепропом (не Вы автор?) заявлений от имени Порошенко или других ваших недругов?
(no subject) - asintez - Jun. 4th, 2016 05:36 am (UTC) - Expand
kremlin_curant
Jun. 4th, 2016 12:42 am (UTC)
Но он же чистую правду сказал - теракты в Европе (как впрочем и в других материках) выгодны России.
Ведь Россия единственная страна в мире кто борется с фашистами и террористами.

Если бы он наоборот сказал, что невыгодны России теракты в Европе, тогда бы его надо было посадить за антигосударственную политику.
aaz1z
Jun. 4th, 2016 12:46 am (UTC)
И где в этих совах оправдание или призыв? Цинизм и "не любовь к Европе" - да, но это неподсудно. Мне это его заявление тоже не нравится, но есть разница между "не нравится" и "подсудно".
thundersnatch
Jun. 4th, 2016 06:38 am (UTC)
Оправдание - пусть подыхают и погибают, а нам выгодно, мы порадуемся.
(no subject) - aaz1z - Jun. 4th, 2016 09:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - thundersnatch - Jun. 4th, 2016 09:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aaz1z - Jun. 4th, 2016 10:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - thundersnatch - Jun. 5th, 2016 06:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - aaz1z - Jun. 5th, 2016 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - thundersnatch - Jun. 5th, 2016 04:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aaz1z - Jun. 5th, 2016 09:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - thundersnatch - Jun. 6th, 2016 04:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - aaz1z - Jun. 6th, 2016 11:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - thundersnatch - Jun. 6th, 2016 03:29 pm (UTC) - Expand
andrey_radist
Jun. 4th, 2016 03:52 am (UTC)
"Мочить в сортире" - призыв к экстремизму.
valerii_11
Jun. 4th, 2016 04:22 am (UTC)
Клоуну Жириновскому при царе Владимире можно говорить ВСЁ что угодно!
7sergo8060
Jun. 10th, 2016 04:31 am (UTC)
Не все. Жирик знает, что говорить нельзя. О царе только правду (что он гений).
Victor Levin
Jun. 4th, 2016 06:25 am (UTC)
Жириновский несомненно заслуживает высшей меры за одобрение терроризма и призывы к войне.
yuryper
Jun. 4th, 2016 05:16 pm (UTC)
Всё-таки, мнение о том, что от таких-то событий можно получить выгоду - это не оправдание этих событий.

Edited at 2016-06-04 05:17 pm (UTC)
( 65 comments — Leave a comment )

Profile

novayagazeta
«НОВАЯ» ЖИВАЯ
Новая газета

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Встроить блог «Новой»:

Установите виджет, чтобы

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel