Политики, военные, журналисты смело грозят врагу испепеляющим ударом. Если мы привыкнем к таким разговорам, нажать ядерную кнопку будет уже не трудно.
— Угроза ядерной войны по нашему общему мнению реальна, — сказал на заседании Международного Люксембургского форума по предотвращению ядерной катастрофы один из выдающихся российских дипломатов, бывший министр иностранных дел Игорь Иванов.
Широкой публике так и осталось неведомо, почему президент Путин в свое время предложил Игорю Сергеевичу пересесть из министерского кресла в кресло секретаря Совета безопасности. Иванов умело и осторожно налаживал партнерские отношения с ключевыми западными странами. В годы его работы во главе внешнеполитического ведомства страна ладила с окружающим миром и имела возможность благополучно развиваться.
Он занимал кабинет в высотке на Смоленской площади, пока не изменилась внешнеполитическая линия страны.
Стратегическое партнерство с Западом было признано ненужным. В результате мы встречаем 2017 год в кольце врагов, с утра до вечера ищем ответ на их злобные происки и выделяем все больше денег на военные программы.
Международный Люксембургский форум по предотвращению ядерной катастрофы существует вот уже десять лет усилиями его президента Вячеслава Кантора, филантропа и видного общественного деятеля. Он сумел объединить усилия самых авторитетных мировых экспертов в области нераспространения ядерного оружия, сокращения и ограничения вооружений — министров обороны и иностранных дел, руководителей международных организаций, генералов и академиков. Не знаю другой организации мирового класса, где бы на таком высоком уровне откровенно вели разговор о стоящих перед нами опасностях.
Президент Люксембургского форума Вячеслав Кантор отметил пугающее отсутствие прогресса в переговорах между Россией и США по сокращению ядерных вооружений. Обе страны выходят из договорного поля, чего не было несколько десятилетий. Отсутствие информации о вооружениях другой стороны подталкивает как к преувеличению сил и возможностей другой стороны, так и к стремлению наращивать собственный арсенал. А это путь к неконтролируемой гонке вооружений и утрате стратегической стабильности.
Можно ли выиграть ядерную войну?
Человечество спокойно встретило появление атомной бомбы. Освобождение ядерной энергии подтверждало всеобщую веру в прогресс. Казалось, история, как хорошо подготовленная армия, совершает марш от низшего прошлого к высшему и счастливому будущему. Через несколько дней после ядерной бомбардировки Хиросимы и Нагасаки газета «Нью-Йорк таймс» восторженно писала: «Атомная бомба была создана для войны, но знание, которое позволило ее создать, родилось благодаря бессмертному стремлению к использованию даров природы на общее благо. Это новое знание может принести на эту землю не смерть, а жизнь, не тиранию и жестокость, а божественную свободу».

Ядерные испытания казались чем-то завораживающим, экстравагантным и даже забавным. Новый, весьма откровенный по тем временам, женский купальный костюм назвали «бикини» — в честь атолла в Тихом океане, на котором гремели ядерные взрывы.
Советские военные считали, что новая война неминуемо перерастет в ядерную. Можно ли одержать в такой войне победу? На этот счет существовали разные точки зрения.
Георгий Маленков, возглавив правительство после смерти Сталина, отказался от прежних представлений о том, что война сыграет благую роль — уничтожит мировой империализм. 12 марта 1954 года, выступая перед избирателями накануне выборов в Верховный Совет, он сказал, что новая мировая война «при современных средствах ее ведения означает гибель цивилизации».
Его слова стали желанным поводом для товарищей, мечтавших избавиться от соперника. На Маленкова обрушился министр иностранных дел Вячеслав Молотов:
— Не о «гибели мировой цивилизации» и не о «гибели человеческого рода» должен говорить коммунист, а о том, чтобы подготовить и мобилизовать все силы для уничтожения буржуазии... Разве можем мы настраивать так народы, что в случае войны все должны погибнуть? Тогда зачем же нам строить социализм, зачем беспокоиться о завтрашнем дне? Уж лучше сейчас запастись всем гробами.
Никита Хрущев говорил об использовании ядерного оружия как о чем-то вполне реальном. Его зять, главный редактор «Известий» Алексей Аджубей вспоминал, как Хрущев принимал редакторов западногерманских газет. Один из них спросил: сколько ракет нужно для уничтожения ФРГ? Хрущев тут же позвонил в генштаб. Выслушав ответ, сказал:
— Всего семь штук.

В основополагающем труде «Военная стратегия», изданном под редакцией начальника генерального штаба маршала Соколовского, говорилось, что ядерную войну можно выиграть.
В стране сформировался привилегированный и влиятельный класс — руководители военной промышленности и командование вооруженных сил. Для них холодная война — счастливое время жизни. Они нужны! И ни в чем не знают отказа!
В ту пору американские военные, как и советские, считали ядерную войну возможной. Командующий стратегической авиацией США генерал Томми Пауэрс издевался над учеными, предупреждавшими о последствиях ядерного излучения для генофонда человека:
— Еще никто не доказал мне, что две головы хуже, чем одна.
Генерала Пауэрса бесили разговоры о том, что, если война разразится, следует наносить удары только по военным объектам и щадить мирное население.
— Ограничивать себя? — возмущался генерал. — Что вы так заботитесь о сохранении их жизней! Задача состоит в том, чтобы убивать этих сукиных детей. Если в конце войны останется один русский и двое американцев, значит, мы победили.
Comments
На чем можно поздравить автора, остальное в его материале еще более мерзотно.
Вон, самолёт на дно отправили. И ядерная бомба не потребовалась. Но ради этих интересов жалко, что ли!? Упырь, пославший их на дно, оградил себя охраной и роскошью. И тоже ради "национальных интересов". Тупая вата, когда же ты прозреешь?
Дочитав, до этого места, можно дальше не продолжать.
А не сам ли Запад пошел на конфронтацию и сворачивание сотрудничества почти по всем направлениям?
И если кто-то понимает под сотрудничеством признание гегемонии запада его монополии на выбор путей развития человечества, а так же насаждение у нас их западных "ценностей", то спасибо, нам такое "партнерство" ни даром ни с приплатой не нужно. Торговать и ездить друг к другу в гости - пожалуйста, а назначать нам колониальную администрацию и насаждать пидоризм - фигушки!
это было до оккупации Крыма или после?
а кто-нибудь кроме России грозит?
я не знаю , чего полезного он умеет делать , но несёт тааакое....
Какие все-таки это разные миры: автор/колумнист "Новой" и лаборантка из районной, к примеру, поликлиники. Задача первого - сдать свои неудовлетворительные анализы на "хорошо" и "отлично", работа второй - просто анализ.