?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Игра в скрепы

В России религиозный ренессанс. Почему это — проблема.

Несколько лет назад протоиерей Всеволод Чаплин предложил ввести в России православный дресс-код и был поднят на смех. Чаплину напоминали, что у нас светская страна, а также иронизировали над многоконфессиональным костюмом российского гражданина, которому придется ходить в тюбетейке, кафтане и лаптях. С тех пор прошло не так много времени, но успела смениться политическая эпоха. Теперь авторитетные духовные деятели регулярно дают советы и предписания, посвященные самым разным аспектам жизни россиян, и никому уже, кажется, не смешно.

Вот несколько последних сюжетов. Патриарх Кирилл потребовал от финансовых властей запрета микрокредитов, мотивируя это, во-первых, тем, что их выдают ростовщики и мироеды, а во-вторых, в такой высокодуховной стране, как Индия, бедных поддерживает специальный банк с низкими процентами. Патриарху, скорее всего, никогда не приходилось занимать пять тысяч рублей до зарплаты, чтобы не голодать. Поэтому он несколько абстрактно рассуждает о том, что «людям часто не хватает 200 долларов, чтобы открыть свое дело». И предлагает этим самым людям дождаться появления банка в индийском стиле, а пока искать займы на черном рынке. Похоже, РПЦ претендует на статус самостоятельного финансового регулятора и считает себя компетентной для решения таких задач.

Представитель РПЦ по работе с общественными организациями Дмитрий Рощин заявил, что акции «Бессмертный полк» пора прекратить «выезжать на одной Великой Отечественной» и пройтись, наконец, по улицам с портретами героев других российских войн — вроде Отечественной войны 1812 года и Первой мировой. Не ясно, включается ли в этот список битва на реке Калке или Гражданская, но определенно можно зафиксировать, что в РПЦ, во-первых, не понимают смысла этой гражданской акции, а во-вторых, вообще стараются подобрать все, что плохо лежит.

Сначала «Бессмертный полк» присвоило себе государство, а за ним очередь заняла церковь: теперь вместе они объяснят гражданами, как тем правильно помнить о прошлом.

Еще одна околорелигиозная дискуссия развернулась усилиями вроде бы светского президента Чечни Рамзана Кадырова. Последний публично отчитал министра образования Ольгу Васильеву за ее призыв к запрету хиджабов в государственных школах. Кадырова поддержал казанский муфтий, который тоже уверен, что религиозной атрибутике в школе самое место. Кадыров, как обычно, сделал заявление в Инстаграме, а муфтий Самигуллин и вовсе воспользовался для этого каналом в мессенджере Телеграм. Вряд ли Васильева найдет, что ответить этим продвинутым юзерам.

Одна проблема нашего религиозного ренессанса заключается, понятное дело, в том, что если православные и мусульмане всерьез начнут спорить, по чьим правилам им строить общество, ничем хорошим это не кончится. Пока верующие-активисты считают, что они единым фронтом выступают против безбожников и Запада, но работает только до тех пор, пока они не одержат окончательную победу.

Но есть и другая, более актуальная проблема. Когда российские власти решились легитимировать себя через духовные скрепы, божественный патриотизм и православных байкеров, это был тактический ход, направленный на укрепление власти конкретной группы лиц. Но когда такая игра в скрепы ведется довольно долго, заведующие духовностью начинают воспринимать себя всерьез и действовать автономно. В какой-то момент религиозные деятели начинают откровенно диктовать кремлевским кураторам собственную повестку.

Кирилл Мартынов
редактор отдела политики




Патриарх Кирилл в Госдуме, январь 2017 года. Фото: РИА Новости

promo novayagazeta июль 9, 09:01 49
Buy for 1 000 tokens
Силовики уходят на пенсию рано и получают ее долго. После реформы разрыв с «обычными гражданами» станет вызывающим. В российском обществе сотрудники силовых структур обладают привилегированным статусом. Этот факт никогда не был тайной за семью печатями, однако самые вопиющие черты…

Comments

( 63 comments — Leave a comment )
origen_72
Jan. 29th, 2017 04:05 pm (UTC)
Какой-то текст бессвязный опубликовали.. Видимо, совсем уже материалов для наполнения сайта.
melius2
Jan. 29th, 2017 05:11 pm (UTC)
Зато какой связный твой комментарий.Аргументировано разбил доводы оппонентов в пух прах:))

Чо там у вас...уже и на методички денег нет?:)
(no subject) - origen_72 - Jan. 29th, 2017 05:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melius2 - Jan. 29th, 2017 07:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bikinna - Jan. 30th, 2017 04:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - melius2 - Jan. 30th, 2017 11:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - bikinna - Jan. 30th, 2017 01:39 pm (UTC) - Expand
wowa_vova
Jan. 29th, 2017 04:28 pm (UTC)
Похоже, Кирилл Мартынов посмотрел все-таки фильм Сергея Эйзенштейна «Октябрь». Теперь мы периодически будем наблюдать, как он репетирует речь с броневика.
Искусство Эйзенштейна бессмертно, что не говорите.
origen_72
Jan. 29th, 2017 05:07 pm (UTC)
Сейчас вообще кризис жанра у бюджетной журналистики. Куда податься? Что постить? Какие текстовки набирать?
(no subject) - bikinna - Jan. 30th, 2017 01:56 pm (UTC) - Expand
mudolog
Jan. 29th, 2017 04:47 pm (UTC)
Да, слабенькая статья. Нихера не детектив.
claire_1973
Jan. 29th, 2017 04:53 pm (UTC)
Однажды церковь уже слилась в экстазе с государством, что плохо кончилось как для церкви, пусть и заслуженно, так и для сотен тысяч священников и верующих.

Ну и зачем повторять глупости с последующим кровопролитием?
horunjyi
Jan. 29th, 2017 04:57 pm (UTC)
Ути-пути какие мы грамотные... А кто создавал это государство Православную Русь? Либерасты что ли?
(no subject) - claire_1973 - Jan. 29th, 2017 05:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - horunjyi - Jan. 29th, 2017 05:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melius2 - Jan. 29th, 2017 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - horunjyi - Jan. 29th, 2017 05:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melius2 - Jan. 29th, 2017 07:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melius2 - Jan. 29th, 2017 05:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - horunjyi - Jan. 29th, 2017 05:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melius2 - Jan. 29th, 2017 07:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - horunjyi - Jan. 29th, 2017 07:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melius2 - Jan. 29th, 2017 08:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ecolimp - Jan. 29th, 2017 06:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - horunjyi - Jan. 29th, 2017 06:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ecolimp - Jan. 29th, 2017 07:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melius2 - Jan. 29th, 2017 05:20 pm (UTC) - Expand
horunjyi
Jan. 29th, 2017 04:55 pm (UTC)
Проблема не России, а либерастов
Кого беспокоит создание народных банков? Естественно банкиров. НГ когда-нибудь была против банкиров? Что-то не припомню.
Логика приблизительно такова: будем протестовать против того, чтобы в Исаакиевский собор вход был бесплатным. Кого защищают? Граждан? - Нет, тех, кто превратил Дом Молитвы в вертеп разбойников.
И остальные мысли в стиле журнашлюхи Латыниной, цена которой известна.
melius2
Jan. 29th, 2017 05:23 pm (UTC)
Re: Проблема не России, а либерастов
"будем протестовать против того, чтобы в Исаакиевский собор вход был бесплатным".

Во многих бара (церквях) вход тоже бесплатный а алкоголь и сигареты (свечки и обряды) платные.

Давай расскажи отчего так?
melius2
Jan. 29th, 2017 05:19 pm (UTC)
Статью следует переименовать в Религиозный деграданс.

"Патриарху, скорее всего, никогда не приходилось занимать пять тысяч рублей до зарплаты, чтобы не голодать. Поэтому он несколько абстрактно рассуждает о том, что «людям часто не хватает 200 долларов, чтобы открыть свое дело».

Дело не в этом,популистам плевать на реальность и последствия во первых потому что мозгов нет а во вторых им плевать потому что они не ради воплощения декларируемого пекутся а тупо пиарятся,борцы ж за всё хорошее против всего плохого.

"Одна проблема нашего религиозного ренессанса заключается, понятное дело, в том, что если православные и мусульмане всерьез начнут спорить, по чьим правилам им строить общество, ничем хорошим это не кончится. Пока верующие-активисты считают, что они единым фронтом выступают против безбожников и Запада, но работает только до тех пор, пока они не одержат окончательную победу".

Так уже,православного Федю Емельяненко некие рядовые мусульмане обозвали петухом а некий не рядовой Адам Делимханов упрекнул что Федя не умеет воспитывать детей.Воспитал из брата алкоголика,насильника и наркомана.

Кто-то там ещё дочь Феди побил но будем считать что то были агенты Госдепа.

"В какой-то момент религиозные деятели начинают откровенно диктовать кремлевским кураторам собственную повестку".

Латынина родом не из Эстонии случайно?

Тихоны всякие и кадыровы этим уже не первый год занимаются.

Да наличие чеченцев в охране Кремля как бэ намекет...кто и от кого зависит.
yuganspb
Jan. 29th, 2017 05:31 pm (UTC)
Новые идеи для санации банка "Пересвет".
ecolimp
Jan. 29th, 2017 06:41 pm (UTC)
Да, православный ренесанс. Путин полагал, что православие станет скрепой национальной. Ошибается. Но потакает. Уже и Конституцию призывает не читать строго, не понимать светскость "примитивно".
nikolayos
Jan. 29th, 2017 07:08 pm (UTC)
Господа! Пока вы собираетесь обсуждать правили строительства российского общества или гражданского общества или гражданского национализма, посмотрите на сложившуюся ситуацию! Гражданское общество в России построено государством и действует. Какое место гражданина в этом обществе? Незавидное сразу скажу! Отсутствие гражданских прав, это первое что бросается в глаза. Отсутствие избирательных прав, отсутствие прав на жилище, отсутствие прав на судебную защиту, отсутствие прав на образование, отсутствие прав на медицинское обслуживание, отсутствие прав на свободные митинги, отсутствие прав сопротивляться бандитскому государству!
Попытка перевести стрелки на вороватого патриарха, в о время когда граждан России уже обокрали и зашельмовали это по крайней мере предательство интересов граждан России!
bikinna
Jan. 30th, 2017 04:17 am (UTC)
Возможная версия. Но больше во всем этом видится все та же бесталанность правительства, не умеюшего жить по-новому. Ставка на нефть вместо информационных технологий, на социалистическую систему оплачиваемых директоров предприятий вместо развития честного предпринимательства и потакательство ворюгам.
А потом государство пытается примазаться ко всему хорошему, что было в России - это и георгиевские ленточки, и масса добрых начинаний православных - и делает из всего этого тот же кошмар и катастрофу.
Даже выборы мэра нормальные отсутствуют, и мэрами становятся люди без культуры и таланта.
zampotehkenguru
Jan. 29th, 2017 09:20 pm (UTC)
А Трамп вообще на Библии клялся ...
А Трамп вообще на Библии клялся. На слове Божьем ... Вместо того, чтобы поклясться на Ельцинской конституции, на слове Бориса Николаевича.

А ведь это же так толерантно - клясться словом Бориса Николаевича. Можно ещё и на слове жены его поклясться - Наины Иосфовны.
levyi_botinok
Jan. 29th, 2017 11:38 pm (UTC)
Кирилл Мартынов мешает в кучу вещи которые мешать нельзя! Религиозный ренессанс и упадок науки в России - это одна проблема. Раздувание роли РПЦ и продолжение сращивания ее с государством - этодругая проблема. А микрокредиты - это третья проблема, и единственное направление, где я понимаю озабоченность Патриарха, и не понимаю аргументации Мартынова. Если у человека нет друзей, которые ему одолжат треху до получки, значит основная цель микрокредитных (на мой взгляд - бандитских) организаций - поймать этого лоха в кабалу.
bikinna
Jan. 30th, 2017 04:22 am (UTC)
Точно, винегрет, который как раз обнаруживает недобросовестность самого Мартынова. Такое ощущение, что в виде конфетки для раскрутки нужной ему темы он взял популярную тему сращивания государства с церковью и передачу Исаакия, и цель статейки -протащить быстрые кредиты.
Я уже писала выше, что если зарплата и пенсия мала, то кредиты только погубят заемщика.
vchk_gpu
Jan. 30th, 2017 06:37 am (UTC)
Какой Вы тут винегрет в комментариях и обсуждениях устроили! А, между тем, всё очевидно: государство, не отрицая светскости устройства общества, привлекает/допускает/использует духовенство (не только православное, просто православное преобладает, а потому более заметно и более влиятельно) к заполнению той пустоты, которая образовалась после исчезновения коммунистической идеологии. Исчезли такие понятия, как мораль, совесть, нравственность, долг (не финансовый или материальный), первейшее место в головах людей занял культ мамоны. Вот на церковь и возложена работа по воспитанию граждан в духе нравственности, морали и т. д. Православное духовенство это делает постепенно, не навязчиво. Я уверен, что постепенно из общества удастся вытеснить тех граждан, которые не разделяют общепринятых моральных принципов и ценностей. Они должны стать изгоями общества. Этой работой занимается не только православное духовенство, но и другие конфессии, присмотритесь внимательнее и Вы это увидите. Не может общество существовать мирно без этих ценностей. И если нет коммунистической идеологии, то её должна заменить духовная пропаганда.


Edited at 2017-01-30 06:38 am (UTC)
melius2
Jan. 30th, 2017 12:03 pm (UTC)
"государство, не отрицая светскости устройства общества, привлекает/допускает/использует духовенство (не только православное, просто православное преобладает, а потому более заметно и более влиятельно) к заполнению той пустоты, которая образовалась после исчезновения коммунистической идеологии. Исчезли такие понятия, как мораль, совесть, нравственность, долг (не финансовый или материальный), первейшее место в головах людей занял культ мамоны. Вот на церковь и возложена работа по воспитанию граждан в духе нравственности, морали и т. д".

Да-да,патриарх на мерседесе и с дорогими побрякушками заявляющий что в наши дни иисуса назвали бы лузером.

Попы регулярно попадающие пьяными в дтп на дорогих тачках,сажающие вертолёты прямо посреди дороги,называющие свинюшкой студентку упрекнувшую их в езде на дорогих тачках.

Поп Смирнов,потомок репрессированых при Сталине в эфире на вопрос позвонившей сколько она должна жертвовать церкви из 80 тыс.зарплаты заявивший-"ВСЁЁЁЁ".

Какие ж бараны среди заступников церквы,ссут против ветра и думают что кого-то убедили.
(no subject) - vchk_gpu - Jan. 30th, 2017 12:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melius2 - Feb. 1st, 2017 03:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - vchk_gpu - Feb. 1st, 2017 10:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - melius2 - Feb. 1st, 2017 04:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vchk_gpu - Feb. 2nd, 2017 08:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - melius2 - Feb. 2nd, 2017 08:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vchk_gpu - Feb. 3rd, 2017 06:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melius2 - Feb. 3rd, 2017 07:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vchk_gpu - Feb. 4th, 2017 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - melius2 - Feb. 4th, 2017 11:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - vchk_gpu - Feb. 4th, 2017 01:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melius2 - Feb. 5th, 2017 12:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - vchk_gpu - Feb. 5th, 2017 10:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - melius2 - Feb. 5th, 2017 08:28 pm (UTC) - Expand
fynbr
Jan. 30th, 2017 08:15 am (UTC)
Непонятно, о каком-таком РЕНЕССАНСЕ здесь речь идёт? У нас их уже и так, как минимум, два: один-олигархический (в переводе-воровской), другой - чиновничий (тоже воровской) так теперь им, что ли, подвинуться? Третий настал - религиозный! Разжирел, как известно, на табачно-водочных акцизах (к вопросу о независимости церкви от государства и наоборот)И, поскольку теперь оборотных средств у РПЦ хватает, то их, конечно, нужно куда-то вкладывать ? Естественно, в самые доходные статьи. А это взятки, кому надо (для решения проблем, типа исаакиевских) , а также-пороки человеческие...Ну, кто такой современный поп? Ряса - всего лишь униформа.Как и судейская мантия. Отслужил службу, рясу снял - и к девочкам. Или в казино. Благо "пожертвований" достаточно. И в валюте, и в рублях.И у всех этих ренессансов свои боевые отряды имеются! У Кремля - нацгвардия и спецура в семь рядов, у олигархата - судьи , приставы, полицАи, у либерал-демократов - свои отморозки, у РПЦ - православные активисты. Всё чин-чинарём! И только бедный "бессмертный" пока не знают, куда приткнуть. Поэтому пользуют по- очереди.

Edited at 2017-01-30 08:27 am (UTC)
bikinna
Jan. 30th, 2017 02:03 pm (UTC)
И пост ни о чем, и поддержка своеобразная. Это чудо в перьях, melius2 - я бы постеснялась, если бы меня такой шариков поддерживал, и не напечатала такой комментарий. Злесь и "рыло", и тыканье ни с того ни с сего незнакомой женщине.
Зато активность и гордыня зашкаливают. Как будто с думцем пообщалась, а он мне "дума не место для дискуссий".
Неужели не противно иметь такой успех, что такие комментарии пропускаете?
Статья реально никакая, просто брошена не к месту кость для Шарика.

Edited at 2017-01-30 02:09 pm (UTC)
melius2
Feb. 1st, 2017 03:37 am (UTC)
"ни с того ни с сего незнакомой женщине".

Бгг,бичихи обоссаные себя тоже женщинами считают.У тебя потому и рыло...что от женщины только половые признаки а всё остальное...бабье.

Да ещё и с намёками на цензуру:)) Ну скот же...а ещё женщиной себя кличет.
( 63 comments — Leave a comment )

Profile

novayagazeta
«НОВАЯ» ЖИВАЯ
Новая газета

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Встроить блог «Новой»:

Установите виджет, чтобы

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel