?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Монолог Александра Туровского, жестоко избитого полицией в штабе Навального.

— В ночь с 5 на 6 я оставался на ночь дежурным, чтобы к нам не залезли. Мы не можем закрыть штаб, потому что нам спилили замки. Пришлось установить щеколды, и кто-то каждый вечер должен закрывать штаб изнутри. С утра меня должны были сменить.

Я прилег поспать и в шесть утра проснулся от того, что по штабу кто-то бегает. Встал, включил быстро камеру, потому что понял, что это были посторонние люди. Они осматривали большой зал, но, видимо, тоже меня услышали, и через несколько секунд забежали в комнату и оглушили меня.

Я только успел сказать: здрастье, а что вы делаете? И в этот момент получил в лицо, сразу, без каких-либо требований или объяснений.

Ударили по рукам, по телефону, повалили на матрас и дальше просто били. Все это, насколько я понимаю, попало на их оперативную съемку.

Меня сейчас обвиняют в том, что я якобы мешал проведению мероприятий, не помогал сотрудникам полиции и не показывал паспорт (в рапорте полицейского было указано, что против Туровского «применили приемы боевого самбо» после того, как он отказался выполнить законное требование сотрудника полиции и показать паспорт — Ред.).

Про мои документы вспомнили, когда я уже сидел в автозаке с полицейскими. Только тогда ко мне подошел омоновец и спросил: «Где твой паспорт?». Я ему говорю, что на стуле в штабе лежит мой рюкзак и там все мои вещи. Только потом они его принесли.  Все это время пытались узнать пароль от телефона, я не сказал.

Потом я сидел в автозаке напротив штаба и смотрел, как из него выносят все, что там было: технику, агитматериалы. У них все для этого уже было подготовлено. Снова спилили замки, поставили решетки на окнах и повезли меня в ОВД.



Александр Туровский. Фото: Виталий Серуканов / Twitter

В 7 утра меня посадили в «клетку», закрыли и собрали консилиум из сотрудников дежурной части и омоновцев, которые участвовали в задержании. Взяли КоАП, начали что-то мастерить, придумывать обвинения.

Сидели, писали долго. В итоге составили по ст. 19.3. Все это полная чушь. Думаю, им просто нужно было подержать меня в камере, чтобы я никому не позвонил и не рассказал, что происходит в штабе.

Около двух часов дня меня отпустили из ОВД. До этого на мои просьбы предоставить хоть один звонок никто не реагировал, не давали ни еды, ни воды. Пока меня под пешим конвоем вели в суд, я почувствовал, что мне нехорошо. В суде понял, что меня уже у меня реально колбасит: тремор рук, тошнит, шум в ушах.



Александр Туровский. Фото: Виталий Серуканов / Twitter

Вызвали скорую, повезли в «Склиф». Поставили диагноз: закрытая черепно-мозговая травма и сотрясение мозга. Там тоже происходили непонятные для меня вещи: сотрудники НИИ Склифософского, когда узнали, что меня привезли из штаба Навального, проявляли ко мне дикое неуважение, звучали какие-то обвинения и оскорбления.

Полицейские, которые меня конвоировали, сидели ночью в моей палате и смотрели на меня. Потом, после нескольких просьб, вышли, и мне удалось поспать часов пять.



Конвой у палаты Туровского. Фото: nik_kassian / Twitter

Сейчас я уже снова в ОВД, сижу тут и справляюсь с жуткой тошнотой. Еще рано утром в больнице мне сказали одеваться и уходить. Сегодня меня, возможно, еще ждет суд. Хотелось бы, чтобы все обошлось.

Юлия Минеева
Корреспондент

promo novayagazeta december 4, 19:36 10
Buy for 5 000 tokens
Хороша «Раша»! Если наша… Показатели четырех стран за 2017 год в долларах США ВВП на душу Средняя зарплата Средняя пенсия Норвегия 72046 3781 2340 Исландия 60920 3020 1550 Финляндия 43832 2913 1900 Россия 8664 615 227 Почему…

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
g_bukin
Jul. 8th, 2017 06:16 am (UTC)
Как такое вообще возможно в правовом государстве?
max6kv
Jul. 8th, 2017 06:29 am (UTC)
В правовых государствах за неповиновение полиции могут запросто пристрелить.
del_vecchio
Jul. 8th, 2017 06:32 am (UTC)
в правовом никто бы не стал выдумывать неповиновение полиции на пустом месте. Не говоря уже о том, что в правовом государстве Навальный спокойно бы баллотировался в президенты.
max6kv
Jul. 8th, 2017 06:34 am (UTC)
В другом государстве Навальный давно бы уже сидел, а наши все цацкаются с ним.
del_vecchio
Jul. 8th, 2017 07:57 am (UTC)
В Северной Корее уже бы расстреляли вообще. В РФ кстати тоже вполне еще могут расстрелять как Немцова или Политковскую. А в нормальном правовом государстве Навальный жил бы нормальной жизнью. Может быть даже забил бы на всю политику. В нормальном правовом государстве многие из тех политиков, которых за годы путинского правления подкупом или шантажом превратили в жалких марионеток режима, а также тех, кого затравили и даже убили вполне могли бы стать вменяемыми политическими деятелями. Зачем туда было бы соваться полному сил и энергии молодому человеку? И без него бы справились. А так, Путин зачистил поляну до состояния, что остался всего-навсего один независимый и достаточно популярный человек. Остался по какому-то недосмотру или в силу своих исключительных способностей.

Edited at 2017-07-08 09:40 am (UTC)
del_vecchio
Jul. 8th, 2017 06:30 am (UTC)
В правовом никак невозможно. Ну так то в правовом.
nilov8
Jul. 8th, 2017 07:13 am (UTC)
Согласен.
Надо было стрелять...
Опыта в Америках поднаберутся - освоят...

Иван Помидоров
Jul. 8th, 2017 08:31 am (UTC)
Торопишься?! Погоди и тебя пристрелят к едреней матери. Или твоих родных. Думаешь опричники кого-то фильтровать будут? Взрослый дядька, а историю нихера учить не хочешь.
nilov8
Jul. 8th, 2017 08:42 am (UTC)
помидоро... диото...

Guardian и The Washington Post в июне 2015 г. опубликовали исследования о количестве застреленных полицейскими американцев с начала 2015 года (за полгода). Выяснено, что с 01 января по 11 июня этого года от рук копов погибло 500 человек.

За тот же период их российские коллеги застрелили лишь 13. Причем в 10 случаях речь идет скорее о боестолкновениях в Дагестане, чем об обычной полицейской работе.
del_vecchio
Jul. 8th, 2017 09:59 am (UTC)
В Дагестане работает Росгвардия. С момента своего создания 16 июня 2016 по 27 марта 2017 года (дата публикации данных российским государственных информационным агенством РИА) убила на Северном Кавказе 125 человек, объявленных боевиками.
У российской и американской полиции разная тактика. Американские полицейские не боятся выходить на улицу и сражаться с организованной преступностью. Часто хорошо вооруженной. Поэтому и количество преступников, застреленных при задержании большое. Иногда, пару раз в год, случается, что превысят полномочия.Тогда пресса поднимает шум, а простые американские граждане устраивают демонстрации и пикеты в знак протеста.
А у российской полиции тактика другая. Они хватают на улице представителей низших слоев российского общества и пытками выбивают из них признательные показания о преступлениях, которых те не совершали. Случается запытывают до смерти или инвалидности.
В виду этой разницы в тактике, чтобы быть объективным, надо сравнивать не количество преступников, застреленных при задержании, а - с американской стороны - количество случаев превышения полномочий при применении огнестрельного оружия при задержании, повлекших за собой смерть и - с российской стороны - количество случаев задержанных умерших в отделениях полиции, как в результате пыток, так и самоубийств (которые часто инсценируются, чтобы скрыть пытки).

Edited at 2017-07-08 10:07 am (UTC)
Дмитрий Кардаш
Jul. 8th, 2017 02:55 pm (UTC)
Спросил на эту тему у приятеля, живет в Лос-Анджелесе. Он поморщился и сказал, что при полицейской разборке очень не рекомендуется лезть рукой под одеяло ( как было с Туровским ). Потом подумал и добавил - у полиции есть инструкция стрелять по рукам или ногам, так что не все так плохо.
del_vecchio
Jul. 8th, 2017 06:19 am (UTC)
суд уже был вчера. присудили 500 рублей штрафа. по нынешним меркам - это практически оправдательный приговор и полное признание невиновным.
yuganspb
Jul. 8th, 2017 06:37 am (UTC)
Ментов поощрили уже?
nilov8
Jul. 8th, 2017 07:14 am (UTC)
«Я только успел сказать: здрасьте... »
Пардон... А оскорбление действием (плевок в полицейского), как на оперативной съемке?
starik_kozodoev
Jul. 8th, 2017 07:53 am (UTC)

Интересуюсь чисто как иностранец, вдруг буду в РФ и плюну в тамошнего гестаповца: Российский Закон требует за оскорбление действием ( плевок в полицейского ) нанести плюющему тяжкие и средней тяжести телесные повреждения? Других методов у группы вооруженных гестаповцев против плюющего по закону нет нет?

andy_68
Jul. 8th, 2017 08:38 am (UTC)
А вы в Тайланде попробуйте плюнуть в полицейского... Или в Штатах ;-)
starik_kozodoev
Jul. 8th, 2017 10:42 am (UTC)

Я вполне допускаю мысль, что в полиции отморозки всюду, но меня интересует конкретно в России, разрешено ли законом группе вооруженных полицаев за плевок в полицейского нанести плюющему тяжкие или менее тяжкие или средней тяжести телесные повреждения. Разрешено ли расстрелять его из автоматического оружия или нет?

Не надо спрыгивать на сша и тайланд. Меня, как туриста, интересует РФ, на случай если ко мне вломятся ночью толпы вооруженных мужчин и мне захочется в них плюнуть слюной.

И если не разрешено законом, осуждена ли группа вооруженных полицаев на различные сроки заключения за незаконное применение силы? Если все в рамках закона - вопрос снимается.

andy_68
Jul. 8th, 2017 10:54 am (UTC)
Извините, но они не отморозки. Это их работа. Выполнять приказы, да.

Я не юрист, закон трактовать не берусь, но могу вам сказать уверенно:
> на случай если ко мне вломятся ночью толпы вооруженных мужчин
> и мне захочется в них плюнуть слюной.
Если вы своему желанию последуете -- огребете по полной. Телесные средней тяжести практически гарантированы, остальное -- как повезет. В любой стране, в том числе и в РФ. Если у вас есть опыт, опровергающий это утверждение -- было бы очень интересно узнать, где и при каких уловиях он получен.
starik_kozodoev
Jul. 8th, 2017 12:14 pm (UTC)

Я прекрасно осозннаю возможные последствия! Вы случайно не на RT работаете? Вы так ловко рассказываете про Фому, когда я спросил пре Ерёму. Я спросил - насколько законно поведение силовиков и если незаконно - кто из них и на какие сроки осужден? Все таки парню морду били не гопники с улицы, а представители власти, обязанные работать в рамках закона, в отличие от гопника с улицы. Только не рассказывайте, что в турции и иране дела обстоят еще хуже, меня конкретно РФ интересует.

andy_68
Jul. 8th, 2017 12:57 pm (UTC)
> Вы случайно не на RT работаете?
Нет, я в данный момент вообще безработный, а что?

> Вы так ловко рассказываете про Фому, когда я спросил пре Ерёму.
> Я спросил - насколько законно поведение силовиков и если незаконно -
> кто из них и на какие сроки осужден
А вы не со Свободы будете? Так ловко не замечаете ответы...
>> Я не юрист, закон трактовать не берусь,
По-моему, это исчерпывающий ответ на ваш вопрос. Впрочем, могу добавить -- суд вроде как состоялся, и в действия полицейских нарушений не нашел, признал их законными. Вы этого без меня не знали? Ссылки давть не буду, не пропускают как правило таких сообщений.

Замоскворецкий суд Москвы приговорил к штрафу в 500 руб. Александра Туровского, волонтера московского предвыборного штаба оппозиционера Алексея Навального. Такое решение приняла судья Елена Аверченко, передает корреспондент РБК. Туровский был задержан рано утром 6 июля при обыске в штабе Навального по делу о применении насилия к сотрудникам полиции на акции 26 марта. Ему вменялось нарушение по статье «неповиновение законному распоряжению представителя власти» (ст. 19.3 КоАП).
starik_kozodoev
Jul. 8th, 2017 01:18 pm (UTC)

Ну раз суд признал плюющего юношу ( плевок в РФ = неповиновение, уникальный правоприменительный опыт) виновным, а группу избивших его полицейских не осудил, значит в РФ полиции разрешено зверски избивать юношей, плюющих в гестаповцев. Именно это меня и интересовало. Меня даже не интересовало, был ли плевок, я не смотрел оперативную запись, ибо плевок в нормальной стране, не подверженной вате головного мозга, это хулиганство, оскорбление чести и достоинства, но только не ПРИМЕНЕНИЕ НАСИЛИЯ к сотруднику полиции. Если же он неповиновался ранее, 26-го марта, то почему с его задержанием тянули три месяца, расследование шло? Ну и размер штрафа за ПРИМЕНЕНИЕ НАСИЛИЯ К СОТРУДНИКУ ПОЛИЦИИ с около 8€ - это вероятно уникальный случай в мировой практике, 8€ за избитого полицая...

Ну в общем я все понял, весьма поучительный случай

andy_68
Jul. 8th, 2017 01:33 pm (UTC)
> я не смотрел оперативную запись,
> Ну в общем я все понял, весьма поучительный случай
С тем, что ваш случай поучительный, я согласен. Это то самое "не читал, но осуждаю". Поскольку оперативная запись -- это часть материалов дела, а вы ее не смотрели -- следовательно, материалов дела в полном объеме не изучили. И беретесть выносить столь далеко идущие выводы и обзывать незнакомых вам людей. Весьма рукопожато.
dozor1911
Jul. 8th, 2017 08:30 am (UTC)

А оперативная сьемка вам доступна или вы о ней слышали?

valerii_11
Jul. 8th, 2017 08:52 am (UTC)
Добрые полицаи.
Повезло Туровскому, что вообще не УБИЛИ. Ну, или не засадили бутыль шаньпанскага в анал.
kgb_seal
Jul. 8th, 2017 09:24 am (UTC)
Re: Добрые полицаи.
А где у нас в Красноярске сторонники Навального?
Нету их! А если и появятся, мы без ментов с ними сами разберемся.
del_vecchio
Jul. 8th, 2017 10:13 am (UTC)
Вот ты и подтвердил, что ты - диванный воин. Штаб Навального в Красноярске открыли еще в мае, а ты до сих пор так и не побывал там для осуществления своих угроз. Без ментов или конторы вы никуда не сунетесь. Противоправные действия вы готовы осуществлять только с гарантией безнаказанности ваших противоправных действий и хорошей их оплатой.
pilot_shalott
Jul. 8th, 2017 02:58 pm (UTC)
Всяческим ЦАЯМ из разных ведомств нужно оправдывать свою зарплату. Вот и шустрят. А что кого-то при этом изуродуют, им на..ать.
( 27 comments — Leave a comment )

Profile

novayagazeta
«НОВАЯ» ЖИВАЯ
Новая газета

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Встроить блог «Новой»:

Установите виджет, чтобы

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel