?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сбросить лишнее

Корреспондент «Новой» вместе с пассажирами встретила вступление в силу новых правил перевозки ручной клади.

5 ноября вступили в силу поправки в Воздушный кодекс, позволяющие авиаперевозчикам понизить разрешенный вес ручной клади до 5 килограммов и существенно сократить ее в объемах. Пока этой возможностью воспользовался только лоукостер «Победа», до недавнего времени включавший 10 кг багажа в свои самые дешевые билеты. Многие пассажиры о вступлении поправок в силу не знали, и поэтому им пришлось на ходу придумывать, что делать с лишними вещами, не пролезающими в новые нормы. Корреспондент «Новой» провела воскресный день с пассажирами «Победы», наблюдая, как они со своими сумками пытаются протиснуться на борт самолета.

На табло стоек «Победы» в аэропорту Внуково несколько картинок сменяют друг друга. Помимо информации о том, на какие рейсы открыта регистрация, там время от времени появляется крупная надпись: «Норма бесплатного провоза багажа устанавливается авиакомпанией» — а чуть ниже, мелкими буквами — пояснение. Отныне все, кто превысил установленную норму, должны идти на стойку «Оплата сверхнормативного багажа». Возле стоек регистрации стоит небольшой синий ящик, при помощи которого пассажиры проверяют, укладывается ли их ручная кладь в установленные габариты. Сумку в этот ящик надо не просто запихать — он еще должен закрыться, в противном случае вещь в ручную кладь не пропустят.

У большинства пассажиров крышка синего ящика закрывается с трудом. Пассажиры, справившиеся с этой задачей, наблюдают, как другие возятся с «измерителем ручной клади». Женщина с небольшой сумкой сочувственно интересуется у торопящегося на рейс молодого парня: «У вас залезла сумка в ящик?» Он с нескрываемой радостью кивает и почти бежит в зону вылета. Та же женщина подсказывает нескольким пассажирам, как положить сумки так, чтобы крышка ящика закрылась, и через несколько минут сама уходит на посадку.

Между тем уже открыта регистрация на семь рейсов. Очередь змейкой выстраивается практически до входа в зону регистрации. Пассажиры, не рассчитавшие вес ручной клади, судорожно распихивают лишнее по карманам, оставляя кого-то из попутчиков следить за движением очереди. Вещи перекочевывают из чемоданов в ручную кладь и наоборот. Представительница авиакомпании объясняет, что за багаж нужно доплачивать 1200 рублей, а лишняя ручная кладь у них стоит 2000.

Регистрация сопровождается закономерными скандалами. Вот мама и дочка, у них в руках две одинаковые бежевые сумки и коричневый чемоданчик в мелкую клетку. Все замотано в пленку — дамы приготовились вылетать, по старинке скинув чемодан в багаж. К нововведению они явно не готовы, потому шумят.

После непродолжительной перепалки сотрудница «Победы» хладнокровно направляет их на третий этаж, в представительство авиакомпании. Мать плачет: «Я уже больше не могу!»

В следующую секунду обе убегают, 140-я стойка, где регистрируется багаж, тоже пустует. Через несколько минут они возвращаются с представителем «Победы» в рубашке с коротким рукавом.

— У нас нет налички, ну пожалуйста, — причитают обе, уговаривая пропустить с чемоданом.

— Сюда перекладывайте по максимуму, — быстро командует им сотрудник «Победы», указывая на одну из сумок.

Дамы начинают судорожно срывать пленку с чемодана и достают оттуда пакеты с конфетами и мандаринами. Что-то, упакованное в пластиковую коробку, в дамскую сумку уже не влезает. Подходит еще один сотрудник «Победы» и говорит, что чемодан, которому придется остаться на земле, будет помещен в камеру хранения — до возвращения хозяев. Он уверяет пассажирок, что не поместившуюся пластиковую коробку он также положит обратно в чемодан. Затем берет и несет одну из распухших дамских сумок в синий ящик и возвращается со словами: «Даже эта уже большая».

И все же сумку как-то удается утрамбовать в ящик, и через несколько минут мать с дочерью все же пропускают на посадку. «9А», — кричат им вслед сотрудники «Победы». От стоек регистрации дамы буквально убегают, на самолет они уже почти опоздали.

Мария ЕФИМОВА,
«Новая»

СПРАВКА «НОВОЙ»

Согласно вступившим в силу правилам, теперь существует три вида тарифов на авиаперелеты: невозвратный без багажа, невозвратный с багажом и возвратный с багажом. Те, у кого были куплены билеты с багажным местом, могут провозить с собой до 30 кг багажа, ничего при этом не доплачивая.

Также пассажир сможет провозить без доплат некоторые дополнительные вещи — их вес не учитывается при взвешивании ручной клади, и перевозка не требует доплат. Это рюкзак, вес и габариты которого устанавливаются правилами перевозчика, дамская сумка или «портфель с вложенными вещами». Платить не придется также за букет цветов, верхнюю одежду, детское питание, костюм в портпледе, переноску для ребенка, лекарства (в нужном для полета количестве), костыли, трости, ходунки, складное кресло-коляску, а также товары, приобретенные пассажиром в беспошлинной зоне торговли аэропорта и запечатанные в пластиковый пакет (вес и габариты также устанавливаются перевозчиком).

promo novayagazeta 16:01, sunday 10
Buy for 5 000 tokens
Как мысль о том, что Путин не будет переизбираться, стала главным инструментом давления в руках Кремля. Петр Саруханов / «Новая газета». Перейти на сайт художника Когда говоришь о нынешних выборах, понятное дело, трудно обойти вниманием два самых ярких сюжета. С одной…

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
prostopop
Nov. 9th, 2017 06:17 am (UTC)
Прокрустов яшшык.
kaspar_99
Nov. 9th, 2017 06:30 am (UTC)
пару раз летал Победой туда-сюда из Кёльна в Москву. Понравилось, несмотря на удалённость от меня самого Кёльна. Сейчас глянул на их тарифы: 49€ - 72,47 € - 122,39 € . С учётом дороги в аэропорт их конкурентные преимущества обнуляются. И на хрена мне теперь весь их геморрой с расчетом граммов. Пускай сами себя катают.
novayagazeta
Nov. 9th, 2017 04:07 pm (UTC)
думаете, что с таким подходом к бизнесу обречены разориться?
kaspar_99
Nov. 9th, 2017 06:57 pm (UTC)
Они единственные российские лоукостеры, летающие в Европу. Но у них очень ограниченная и специфическая география аэропортов, а Европа большая. Например, мне ближе Ганновер с его Аэрофлотом, до которого мне час до терминала аэропорта, а не 3,5 часа Кёльна. А для Берлина Победа вообще не катит. Из-за 20-30€ этот геморрой не имеет смысла. Это из Лондона в Париж можно летать с одним зонтиком или букетом, но не в Москву. Хотя в прошлом году я прилетел из Мск Победой за 12€ но это был рекламный финт, они выкинули пару билетов в 3 часа ночи на 20 мин.)))
novayagazeta
Nov. 11th, 2017 04:02 pm (UTC)
значит, обречены?
kaspar_99
Nov. 11th, 2017 05:58 pm (UTC)
не берусь судить. У каждого товара есть свой покупатель. Если Россия считает себя мировой державой, то у неё должны быть свои лоукостеры.
novayagazeta
Nov. 14th, 2017 07:58 pm (UTC)
ну раз должны, значит, будут... Но такие, какие есть...
kaspar_99
Nov. 14th, 2017 10:09 pm (UTC)
Жадность фрайера погубит)))
andybelg
Nov. 9th, 2017 07:00 am (UTC)
Следующая тема: базовая цена билета только для пассажиров до 170/70. Если больше , доплачиваем в зависимости от превышения. Толстые старые некрасивые cтюардессы уже отправлены на выход. С пожитками.

novayagazeta
Nov. 9th, 2017 04:08 pm (UTC)
недолюбливаете толстых?
Игорь Рябинин
Nov. 9th, 2017 07:56 am (UTC)

страна встала с колен и живет все лучше и лучше. "Жить стало лучше, жить стало веселей"

novayagazeta
Nov. 9th, 2017 04:08 pm (UTC)
Вам не весело? ерничаете?
petrazmus
Nov. 9th, 2017 12:12 pm (UTC)
Закон интернета "не корми тролля". Тролль- Победа.
novayagazeta
Nov. 11th, 2017 04:02 pm (UTC)
"Победа" все-таки реальное дело делает, перевозит пассажиров. Как умеет, так и перевозит...
petrazmus
Nov. 11th, 2017 04:17 pm (UTC)
Не "как умеет", а "как хочет".
novayagazeta
Nov. 14th, 2017 07:58 pm (UTC)
может, и хотели бы лучше, но получается, как всегда. Не допускаете?
( 16 comments — Leave a comment )

Profile

novayagazeta
«НОВАЯ» ЖИВАЯ
Новая газета

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Встроить блог «Новой»:

Установите виджет, чтобы

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel