Дневник Григория Родченкова, отрывки из которого после «Нью-Йорк Таймс» опубликовал ряд изданий, стал последним кирпичиком в стене, которую совместными усилиями возвели вокруг олимпийской России Ричард Макларен, Денис Освальд и другие заинтересованные лица. Со стороны Запада нарастает угрожающий гул, со стороны России — стон, вой и истерика. В преддверии окончательного решения Международного олимпийского комитета по Пхенчхану-2018 хочется зажать уши и не слышать этой душераздирающей музыки, но она везде достанет.

Любая новая тема, связанная со спортивным скандалом века, устаревает мгновенно. Одно событие накладывается на другое, пожизненные дисквалификации перестают быть чем-то из ряда вон выходящим, оправдательные вердикты комиссия Дениса Освальда не выдает, окончательный вывод комиссии Самуэля Шмида, можно не сомневаться, подтвердит наличие российской допинговой госпрограммы. МОК, в свою очередь, утвердит результаты работы комиссий, дело останется за коллективным наказанием, в котором-то вся загвоздка.
Бронзовая медаль, которая должна была достаться бобслейной четверке Александра Касьянова после дисквалификации Александра Зубкова и его партнеров и соответствующих передвижек, оказалась призрачным утешением — теперь дисквалифицировали и Касьянова, а также двух его напарников. Подбираются медальные остатки, не могущие оказать влияния на общее неофициальное расположение команд. По золотым сочинским наградам Россия остается третьей, по общему числу медалей — шестой.
Россия в основном негодует, грозит ненавистному Западу всевозможными карами, кое-кто готов уже воевать, но не уступить ни пяди, то есть ни одной медали.
Спортсмены возмущены и растеряны, несколько отстраненных от всех стартов скелетонистов и бобслеистов обратились за помощью к Владимиру Путину как к последней инстанции, и думаю, что это не последнее обращение.
Характерно, что в нестройные ряды защитников влилась и депутат Госдумы Наталья Поклонская, заклеймившая врагов и выразившая надежду, что «скоро этот Олимпийский комитет отменят». Очевидно, с помощью крестного хода, потому как серьезные контраргументы у российской стороны отсутствуют — пока одни только вопли в духе «не виноватые мы!» и «сами вы такие!». Слезам МОК не верит, угроз не боится, но подумать о последствиях и ему не помешает.
Выстроить достаточно убедительную концепцию из косвенных доказательств и показаний главного свидетеля можно, и она выстроена. Дневник Григория Родченкова, в подлинности которого из-за обилия бытовых подробностей сомневаться не приходится, лишь дополнил концепцию. Другое дело, что сами по себе записи Родченкова ничего не доказывают — там нет «явок, адресов, паролей», как нет ни целей, ни механизмов, ни точно обозначенных вдохновителей возможной грандиозной сочинской допинговой эпопеи.
Фразы, имеющие отношение к проблеме, приходится вычленять и интерпретировать, уже руководствуясь знанием ситуации. Иначе приход гостя с бутылкой мартини и фраза автора «я все понял» может быть воспринята как призыв немедленно выпить. То есть употребить принесенное по прямому назначению, а не для того, чтобы использовать содержимое в качестве маскировочного средства после принятия допингового «коктейля».
То есть самое сокровенное, что у него было до, во время и сразу после Сочи-2014, Григорий Родченков дневнику доверить не решился.
Да бог с ним, с дневником — на его основании никого к ответу не притянешь. И притом что сумма собранных, проанализированных и выстроенных косвенных доказательств вполне убедительна, вопросы к будущему олимпийскому «трибуналу» тем не менее остаются. Мало признать наличие определенной схемы. Мало вычленить ее участников и одновременно жертв. Мало разобраться с тем, была ли нарушена сохранность допинг-проб.
Да, слишком многое намекает, а где-то даже вопиет о том, что Россия в Сочи совершила грандиозный подлог. За что, несомненно, заслуживает наказания. Но степень его крутизны, если так можно выразиться, не может быть доведена до крайности, если в комментариях представителей «инквизиции» присутствуют намеки и допущения. Преступная цепочка, как ни крути, не выявлена.
Ее, конечно, надо было выявлять совместно с российской стороной. Но на это у нас пойти никто не сможет. Не дождутся.
Владимир Мозговой
обозреватель «Новой»
Comments
А что презумпцию невиновности отменили уже или как?
О чём это говорит?
Извиняюсь, если вопрос не по адресу.. Решил по вашему нику, что вы можете знать.
https://www.ipevidencedisclosurepackage.net/documents/EDP1144.pdf
), среди 95 сочинских проб были обнаружены пробы как с аномально низкой, так и с аномально высокой концентрацией натрия, но с низкой были две, а с высокой - шесть. Надо еще учесть, что при добавлении соли или воды с целью изменения удельного веса, полученная проба не обязательно будет вне допустимых значений по натрию; это будет только если исходная и подменная моча сильно отличались по удельному весу.
В моче все мы теперь специалисты. ( лучше бы спутниками занимались с таким интересом )
тронь одного - всё начнёт сыпаться
Ну и, понятно, Мозговой с придыханием об этом напишет.
Самому -то не смешно было вот это писать?
"Да, слишком многое намекает, а где-то даже вопиет о том, что Россия в Сочи совершила грандиозный подлог. За что, несомненно, заслуживает наказания. Но степень его крутизны, если так можно выразиться, не может быть доведена до крайности, если в комментариях представителей «инквизиции» присутствуют намеки и допущения. Преступная цепочка, как ни крути, не выявлена."
Это абсолютный парадокс, хотя по сути-бред. "МНОГОЕ НАМЕКАЕТ" и при этом, на основании вот этих намеков Россия "ЗАСЛУЖИВАЕТ" наказания.При этом автор писания согласен, что "Преступная цепочка, как ни крути, не выявлена."
Когда какого-нибудь...так и тянет написать...журналюгу осудят на основании ТОЛЬКО НАМЕКОВ и КОСВЕННЫХ УЛИК, так сразу в СМИ поднимается вой, о нарушении закона, прав человека и проч. И вой этот часто финансируется поборниками свободы из-за рубежа...А тут только на основании слухов и домыслов, ни одного прямого доказательства, гробят судьбы десятков спортсменов, и ничего-никто не вспоминает о праве, о презумпции невиновности и прочее.
А доказательством является не дневник шизофреника и сволочи Родченкова (современный Герострат), а ОБНАРУЖЕННЫЕ и ПОДТВЕРЖДЕННЫЕ ДОПИНГОВЫЕ ВЕЩЕСТВА-в пробах А и В. ВЕЩЕСТВА, а не пробирки. Ни одной положительной пробы нет. И удалось ли Макларену вскрыть пробирку-тоже неизвестно. Эксперимент происходил без свидетелей и результат его не обнародован.
Подлая статья, подлый автор. Или трусливый, что в данном случае-одно и тоже. Из-за вот таких "журналистов" большинство презирает нашего брата
США признается, что она не может обеспечить безопасность свидетелю? Кроме того, в том же праве нормой является то, что показания одного свидетеля обвинения уравновешиваются показаниями одного свидетеля защиты. Чтобы яснее: ОДИН Родченков против, других свидетелей НЕТ. И показания одного человека не могут быть ЕДИНСТВЕННОЙ базой вынесения приговора. Они должны быть подтверждены другими свидетельствами, не косвенными, а ПРЯМЫМИ уликами.
Я читала дневник Сальвадора Дали...так вот он на нескольких страницах, в течении нескольких дней описывал форму своих экскрементов. О чем это говорит? Да, ни о чем! И о многом. Так и с дневником Родченкова.
И... не ищите правды в западном мире. Нет её там.
Edited at 2017-12-04 07:42 am (UTC)