?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мать задержанного в Москве аутиста — о том, как полицейские держали сына в наручниках за «громкое» поведение.

22-летнего Павла Васильева сотрудники полиции задержали 27 мая на улице — он катался на велосипеде неподалеку от дома. По официальной версии в дежурную часть ОМВД России по району Метрогородок города Москвы парня доставили после жалоб неких жителей, которые заявили, что «гражданин на улице ведет себя неадекватно».

На этом история могла бы вероятно и закончиться, но вместо того, чтобы выпустить Павла Васильева, сотрудники полиции больше трех часов удерживали его в отделе в наручниках. А потом — несмотря на протесты матери отправили на скорой в психбольницу.

Действия полиции проверяет следственный комитет.

— Мой сын – инвалид детства, аутист, — рассказывает его мать Татьяна Иванова, отмечая, что раньше внимания полиции сын не вызывал. — Он успешно заканчивает строительный колледж — в среду уже диплом получать. И часто один катается на велосипеде во дворе.



Паша. Фото: Виктория Одиссонова / «Новая газета»

— Мы с сыном разминулись, он меня пошел искать в магазин, а в этот момент его кто-то его обругал и он стал громко кричать, — рассказывает она. — Полицейские скрутили сыну руки за спиной, затолкали в машину и привезли в отделение. С телефона сына позвонил сотрудник полиции и сказал, чтобы я пришла в отдел его забрать.

О том, что произошло потом, Татьяна Иванова рассказала в группе «Центр проблем аутизма». История получила резонанс — постом Татьяны поделились почти пять тысяч человек.

«Мне сказали, чтобы я его успокаивала в наручниках, за решеткой»

Татьяна рассказала, что, несмотря на многочисленные просьбы, полицейские не дали ей возможности успокоить сына.

— Я пришла, сын находился там в отделе наручниках, кричал, просил снять наручники, — рассказала она. — Я сказала полицейским, что его надо успокоить. Мне сказали, чтобы я его успокаивала в наручниках, за решеткой. Но его невозможно успокоить с помощью наручников, агрессии и оскорблений. Паша не переносит любого насилия – когда к нему подходят незнакомые люди, хватают за руки.

Татьяна объяснила, что-то из-за сенсорных нарушений для сына невыносимы прикосновения посторонних, тем более — удерживания, наручники, резкое, грубое обращение.

Татьяна говорит, что пыталась объяснить дежурному Евгению Апокину, что с помощью агрессии сына не успокоить, но в полиции к ней так и не прислушались.

— На мои слова не было никакой реакции, — говорит она. — Было ощущение что все происходит в диком африканском племени, где понятия не имеют о гуманности и человечности и о законах. Полицейские сказали, что он «представляет опасность» и оставили в наручниках дожидаться приезда скорой психиатрической помощи. В таком состоянии он находился до приезда скорой, его отвели в другой кабинет.

Его я не видела – слышала только его сдавленные крики: «Отпустите меня! Зачем вы меня душите!».

Я стала кричать. После этого меня вывели из отделения. Сын говорил, его душили, завязывали рот футболкой. Привезли и бросили в машину скорой помощи.



Руки Паши Васильева после выхода из отдела полиции. Предоставлено Татьяной Ивановой

«Я бы подошла, обняла его и он успокоился бы»

Татьяна возмущена действиями полиции.

— Даже если они про задержании не поняли, что перед ними человек с нарушениями, то зачем держать в наручниках?

Я бы подошла, обняла его и он успокоился бы.



Паша с мамой Татьяной. Фото: Виктория Одиссонова / «Новая газета»

— Когда приехала скорая помощь, я обрадовалась, что наконец-то все выяснится, и сына успокоят и отпустят, — рассказала Татьяна. — Врач скорой помощи сказал мне, что раз он стоит на учете, ему нечего делать среди нормальных людей.

Татьяна говорит, что сына привезли в психиатрическую клиническую больницу № 4 им. П.Б. Ганнушкина в связанном состоянии. «Он там так и лежал, пока я не пришла и не стала требовать, чтобы мне его показали», говорит она. Потом пришел дежурный врач, сыну поставили укол и развязали его.

Павла Васильева выпустили из больницу только через день — 29 мая.

По итогам задержания сына Татьяне не выдали протокол. «Документов не дали ни в полиции, ни в больнице,  — рассказала она. — Я просила телефон врача, который забрал его на скорой, чтобы понять на основании чего это было сделано. Мне сотрудник полиции сказал – сын нападал на людей. Я просила, покажите людей, на которых он напал и которым нанес ущерб. Ничего мне не сказали».

Алиса Кустикова
корреспондент

promo novayagazeta 15:29, Понедельник 9
Buy for 1 000 tokens
Российские чиновники засекретили план по дедолларизации российской экономики. Об этом следует из слов заместителя министра финансов Алексея Моисеева, пишет Reuters. Как рассказал чиновник, пока между Минфином Минэком и Центробанком России есть разногласия относительно плана. Как только их…

Comments

( 54 comments — Leave a comment )
el_pistolero
Jun. 3rd, 2018 07:11 pm (UTC)
Ахренеть...
Вот это кровавая гэбня лютует!
Хватает всех подряд, даже аутистов, вместо того, что бы заниматься охраной общественного порядка.
Долой кровавый режЫм!
Путин нам не царь!
Свободу Юрию Деточкину!!!
ckukuev
Jun. 3rd, 2018 07:53 pm (UTC)
Йумар и сотира
у кремлеботов на прежнем уровне.
Re: Йумар и сотира - el_pistolero - Jun. 3rd, 2018 07:55 pm (UTC) - Expand
Re: Йумар и сотира - ckukuev - Jun. 3rd, 2018 07:57 pm (UTC) - Expand
Бгг... Бгг... Бгг... - el_pistolero - Jun. 3rd, 2018 08:02 pm (UTC) - Expand
Re: Бгг... Бгг... Бгг... - ckukuev - Jun. 3rd, 2018 08:06 pm (UTC) - Expand
Полагаете? - el_pistolero - Jun. 3rd, 2018 08:13 pm (UTC) - Expand
Текила? - ckukuev - Jun. 3rd, 2018 10:23 pm (UTC) - Expand
claire_1973
Jun. 3rd, 2018 07:17 pm (UTC)
Нашим защитникам нужно прощать. Вот нацисты тоже защищали наших предков от сталинизма и убивали сотнями тысяч. Отчего. собственно, возникло массовое партизанское движение. Только у разработчиков плана "Ост" отчего-то мозгов не хватало требовать, что уничтожаемые должны за это благодарить.
ckukuev
Jun. 3rd, 2018 07:55 pm (UTC)
Точно. Если бы не высадка в Нормандии, сейчас то же самое говорили про коммунистов.
Алексей Новиков
Jun. 3rd, 2018 08:07 pm (UTC)
Это беспредел. И как всегда полиция не причем и вне критики. Вот это и есть один из признаков диктатуры.
Юрий Яковлев
Jun. 3rd, 2018 08:30 pm (UTC)
особенно понравилось "покажите этих людей"
им мало общения с неадекватом,еще мамаша на них будет визжать
yuridmitrievich
Jun. 3rd, 2018 09:02 pm (UTC)
Может таких людей не стоит выпускать на улицу без сопровождающего?
В 2012 году 20-летний американец устроил бойню в начальной школе. По данным полиции, перед выходом из дома он застрелил мать, которая работала учительницей в этой школе, а затем пришел в учебное заведение, расстрелял два десятка детей и пять взрослых и покончил с собой.
Родственники сообщили следствию, что Адам Лэнза страдал аутизмом. Но сказать, почему он решил убить мать и школьников, они не могут.
ne_turbina
Jun. 3rd, 2018 09:55 pm (UTC)
Почему то «правоохранители» понимают свою работу исключительно в связи с одеть наручники, запереть где нибудь и в добавок обвинить, что при таком подходе будет часто фальсификацией. Кроме тех случаев, где посчастливилось наугад попасть на правильного.
Унижения, издевательства и насилие в добавок.

Не путать с установить что то, принять решение и дальше по учебнику.
alfa_2384
Jun. 3rd, 2018 11:03 pm (UTC)
А протокол они и не должны давать. Мама должна заявление написать. В ту же полицию. И идти к лечащему врачу, который ведёт сына, на консультацию. Хотя, скорее всего, он потеряет работу. Это ж каким, извиняюсь, непрофессионалом надо быть, чтоб не проконсультировать родственников пациента о сопровождении в общественных местах! Двоечник! (((((((((
ne_turbina
Jun. 3rd, 2018 11:27 pm (UTC)
Да правильно не должны. Счет в ящик где стоит «Мы с вами поработали ради общественной безопасности и порядка» хватит, это же правоохранители.
(no subject) - alfa_2384 - Jun. 3rd, 2018 11:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ne_turbina - Jun. 4th, 2018 12:07 am (UTC) - Expand
aleks_visero
Jun. 4th, 2018 01:15 am (UTC)
Жаль, что не успокоили по нормальному. Так чтобы он больше орать не смог. Никогда.
ne_turbina
Jun. 4th, 2018 03:10 am (UTC)
Будьте уверены «успокаивают» не тех кого надо.
Valeriy Ivanovich Ivanov
Jun. 4th, 2018 04:47 am (UTC)
Повезло парню, что бутыль шаньпаньскага в анал не впендюрили!
living999999999
Jun. 4th, 2018 08:46 am (UTC)
То есть психически не здоровый человек гуляет без сопровождения по общественным местам, ведет себя абсолютно неадекватно, а виновны все кругом, а полиция в РФ просто отвратительно обучена и очень плохо профессионально подготовлена. что бы решать такие задачи другими методами, только силовыми.
marivana531
Jun. 4th, 2018 10:08 am (UTC)
интересно , в наручники то зачем...
неужели такое поведение полиции и врачей законно ?
законы тогда совершенно страшные.( насилие в семье - пожалуйста , сколько угодно , а громко кричать на прохожих - наручники и в психушку )
Бедные матери ...
а ведь аутисты - они хорошие люди ...просто грубость не могут терпеть совершенно ...( а мы - нормальные , можем....и терпим ...)
ne_turbina
Jun. 4th, 2018 11:35 am (UTC)
Мы это читаем в статье, что кто то кричал, а написали это потому, что так сказали, а кто сказал мы как читатели с вам не знаем.

Это делается так — идешь дразнишь кого то, доводишь, издеваешься а потом просто говоришь он кричал. Когда приедут «правоохранители» начнут толкать, крутить, заковывать в наручники как только откроешь рот «всё подтверждается».
(no subject) - ne_turbina - Jun. 4th, 2018 11:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - maxitester - Jun. 4th, 2018 02:39 pm (UTC) - Expand
ser179
Jun. 4th, 2018 12:57 pm (UTC)
Хороший вопрос. И поставлен правильно.
Почему не извиняется мать и её сынок за подобное поведение?
urpflanze
Jun. 4th, 2018 01:14 pm (UTC)
За какое такое "подобное" поведение? И перед кем нужно извиняться?
(no subject) - ser179 - Jun. 4th, 2018 01:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - urpflanze - Jun. 4th, 2018 02:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ser179 - Jun. 4th, 2018 02:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - urpflanze - Jun. 4th, 2018 02:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ser179 - Jun. 4th, 2018 03:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - urpflanze - Jun. 4th, 2018 03:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ser179 - Jun. 4th, 2018 03:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - urpflanze - Jun. 4th, 2018 03:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ser179 - Jun. 4th, 2018 03:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - urpflanze - Jun. 4th, 2018 03:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ser179 - Jun. 4th, 2018 03:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - urpflanze - Jun. 4th, 2018 03:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ser179 - Jun. 4th, 2018 04:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - urpflanze - Jun. 4th, 2018 04:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ser179 - Jun. 4th, 2018 04:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - urpflanze - Jun. 4th, 2018 04:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ser179 - Jun. 4th, 2018 04:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - urpflanze - Jun. 4th, 2018 04:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ser179 - Jun. 4th, 2018 04:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - urpflanze - Jun. 4th, 2018 05:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ser179 - Jun. 4th, 2018 05:44 pm (UTC) - Expand
urpflanze
Jun. 4th, 2018 02:28 pm (UTC)
Громкие крики больного человека доставляют (или не доставляют) точно такое же неудобство, как и громкие крики здорового человека.
Кстати, почти все прохожие в Москве больны: у одних кариес, у других плоскостопие, у третьих близорукость. У некоторых еще и избыточный вес.

Все происходило днем. Здесь даже про "мешает спать порядочным людям после трудовой смены" не проходит.
Административное дело возбуждают в отношении человека состоящего на учете у психиатра без проблем Если есть за что. Вот полицейские не смогли придумать, за что это дело возбуждать.
В итоге имеем: один человек не понравился другому. Первый звонит в полицию, второго доставляют в отделение. После чего, помучив несколько часов, отпускают.
Кому и перед кем здесь нужно извиняться?
maxitester
Jun. 4th, 2018 02:39 pm (UTC)
В принципе, двушечку яжематери, а сынка на галоперидол - было вполне норм.
ne_turbina
Jun. 4th, 2018 02:46 pm (UTC)
Не забываем! Что бы что то сказать нужно просто открыть рот.

Короткое описание, что произошло со мною 29.10.2014

как на картинке видно есть два «правоохранителя», которые стоят слева и справа.
Где я стою тоже видно. С начало мы стояли вчетвером, я и тот «правоохранитель» который слева просто стояли не разговаривали. Тот который справа разговаривает с женщиной.
Появляется персона на бордюре, стоит там минуту, ничего не говорит. Направляется в мою сторону, в «двух» шагах от меня говорит «Ты слишком далеко заходишь» и бьет мне в челюсть от чего меня как мешок укладывает на пол. Он уходит обратно на то место где до этого стоял.

Я там лежу «считаю звездочки» перед глазами. Оба «правоохранителя» подходят ставят меня на ноги и становятся обратно на те места где до этого стояли.

Разговор

зачем ты это сделал
«правоохранитель слева» что он сделал
мне в челюсть ударил
«правоохранитель слева» он вам в челюсть ударил?!
-мне не нравится как ты с ними разговариваешь !!!

нужно просто что то сказать и позже будет так и звучать «Ему не нравилось как он с ними разговаривал» и кто будет исходить из того, поскольку это кто то сказал, что был разговор при котором кому не понравилось как один разговаривает

123.jpg
ne_turbina
Jun. 4th, 2018 02:59 pm (UTC)
Да, забыл сказать это не в России.

Через две минуту сижу с наручниками за спиной в машине. Через десять минут я уже в камере.
На счете который вытащил из почтового ящика стояло «Из за вашего алкогольного опьянения, вашего поведения ради общественной безопасности и порядка заплатите столько то евриков».

Протокол задержания? -нет
Освидетельствование опьянения? -нет

и это не спроста
( 54 comments — Leave a comment )

Profile

novayagazeta
«НОВАЯ» ЖИВАЯ
Новая газета

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Встроить блог «Новой»:

Установите виджет, чтобы

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel