Англия переживает сюрреалистические времена. Футбольная команда достигла полуфинала на Кубке мира впервые с 1990 года. После десятилетий спортивных неудач мы отвыкли от побед.
Между тем, правительство Великобритании разваливается на части. В пятницу премьер-министр Тереза Мэй согласилась на сделку со своим беспокойным кабинетом. Она заставила их дать согласие на мягкую форму выхода Британии из состава ЕС, в результате которого Великобритания сохранит тесные экономические связи с Европейским Союзом. А затем сделка сорвалась. Министр по выходу Великобритании из ЕС ушел в отставку, а вслед за ним Борис Джонсон — министр иностранный дел, который не делает секрета из своего честолюбивого стремления стать премьер-министром.
И Дональд Трамп заедет в Лондон на этой неделе, чтобы встретиться с королевой, а после сыграть партию в гольф на своем поле в Шотландии. Но пока неясно, кто будет премьер-министром в тот момент, когда приземлится самолет Трампа.
Все эти события затенили самые серьезные новости этой недели. В воскресенье глава антитеррористического ведомства Великобритании — Нил Басу — объявил о смерти в больнице 44-летней Давн Стерджесс. Ее гражданский супруг, Чарли Роули, остается в критическом состоянии. Оба подверглись действию «Новичка» — того же самого нервно-паралитического вещества, которое было использовано в марте 2018 года при попытке убить Сергея Скрипаля и его дочь Юлию.
Полиция полагает, что высока вероятность контакта Стерджесс и Роули с тем же самым «Новичком».

Рабочая версия полиции: Стерджесс и Роули подняли шприц или другой предмет, выброшенный потенциальным убийцей Скрипалей.
В прошлом они злоупотребляли наркотиками. И у них была привычка шарить по мусорным бакам и собирать табак из выброшенных сигаретных окурков.
30 июня пара отправилась пьянствовать в парк в Солсбери, недалеко от места, где нашли Скрипалей. Вскоре после этого заболела Стерджесс, за ней последовал и Роули. Следствие пытается установить маршрут их передвижения и найти загадочный предмет, загрязненный «Новичком». Если он будет найден, могут появиться свежие данные и о плане убийства Скрипалей.
Все это означает, что Стерджесс и Роули — невинные жертвы, как считает правительство Великобритании, тайной шпионской операции, осуществленной Москвой. Естественно, Кремль отрицает свою вину
Однако те, кто следил за поведением российских чиновников, может обнаружить любопытные моменты. Прежде всего — вызывающее равнодушие правительства Путина к смертям среди гражданского населения, которых можно было бы избежать. Это равнодушие распространяется и на недавние войны, которые вела Москва: в Чечне, Грузии, Сирии и на Украине. А также — на межнациональные трагедии, включая сбитый самолет рейса МН-17, — среди погших 10 британских граждан.
В мае г-н Путин заявил, что не следует вовлекать российские государственные органы в эту историю, поскольку Скрипаль — что просто невероятно! — выжил. «Новичок» настолько смертельно опасен, что, если бы он использовался против Скрипаля, тот бы «умер мгновенно». Но он выжил. Почти 4 месяца спустя после атаки выжил еще кто-то. Его преступление заключалось лишь в том, что, очевидно, он оказался не в том месте не в то время.
Сейчас сотни полицейских офицеров расследуют убийство Стерджесс. В понедельник они отбуксировали автомобиль от дома ее семьи, расположенного в нескольких милях к северу от Солсбери. После проведения крупномасштабной операции по очистке местности горожанам сказали, что они могут вернуться к нормальной жизни. Это было неправдой. Понятно, что жители напуганы и ждут от органов власти ответов на вопросы.
Смерть гражданина Великобритании меняет динамику политической жизни Лондона, несмотря на неоднозначные заявления правительства
«Перезагрузить» отношения с Москвой будет невозможно — по крайней мере, не сейчас.
Антитеррористическое подразделение полиции будет вести это дело до тех пор, пока не выяснит все.
Они продолжат свои расследования и после того, как свой пост покинут и Тереза Мэй, и г-н Путин.
Comments
>Они продолжат свои расследования и после того, как свой пост покинут и Тереза Мэй, и г-н Путин.
Как показывает история с "российским допингом" -- в этом главная проблема г-на Хардинга. Если бы "Доклад Макларена" не довели бы до рассмотрения в суде, а не "тройке МОК" -- мир бы не узнал, что "доказательства" вины России, приведенные в "докладе Макларена", не отвечают даже минимальным юридическим стандартам.
https://max-volna.livejournal.com/59837.html
Не получится, а получится у Путина и всех гэбэшники повисеть на фонарных столбах иди в лучшем случая получить пожизненный срок в медународном трибунале.
Путина и все путинское говно должно быть уничтожено.
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Edited at 2018-07-11 04:17 am (UTC)
Сами-то они в это верят?
Лучше б утечку в лаборатории искали
– Видите ли, став обладателем такой почести, он может захотеть делать и говорить все, что пожелает. Терять-то ему уже нечего…
"Понятно. О какой благодарности можно говорить после награды? Особенно в политике, где обычная человеческая благодарность – это не более чем нетерпеливое ожидание предстоящих благодеяний.
По мнению пресс-атташе, нам следует не подмазывать прессу, а отвлекать ее внимание.
– Например, подкинуть интересный сюжет.
– Какой, например? – спросил я.
– Такой как, скажем, объявление войны, – чуть ли не весело предложил он. – Что-нибудь в этом роде.
– Объявление войны? – Я не был уверен, что правильно его расслышал.
– Это всего лишь пример, как можно всерьез и надолго отвлечь их внимание, господин премьер-министр.
– Совсем маленькой войны, – добавил Бернард.
Сначала мне показалось, что они просто шутят, но тут в разговор вступил секретарь Кабинета.
– Простите, но, на мой взгляд, даже маленькая война – это уж слишком… А вот найти повод и выслать семьдесят шесть советских дипломатов – это совсем другое дело. В прошлом такое являлось обычной практикой, когда нам, по тем или иным причинам, было необходимо, чтобы пресса потеряла всякий интерес к любым другим делам.
Я, конечно же, был в шоке и не раздумывая отверг это чудовищное предложение, однако Мальколм упрямо продолжал настаивать на своем.
– Вы только представьте себе газетные заголовки, господин премьер-министр: «ПРАВИТЕЛЬСТВО РАЗГРОМИЛО КРАСНОЕ ШПИОНСКОЕ ГНЕЗДО!» Очень патриотично и воспринимается электоратом практически на ура.
Секретарь Кабинета согласно кивнул.
– Да, это должна быть история, которую никто не смог бы опровергнуть…
– И которой поверят, даже если все будут ее отрицать, – почти торжествующе подвел черту наш пресс-атташе.
– «ШОФЕРОМ СОВЕТСКОГО ПОСЛА БЫЛ ГЕНЕРАЛ-МАЙОР КГБ!», – мечтательно произнес секретарь Кабинета…
Но ведь все это нелепые бредни, которые следует выбросить из головы. Раз и навсегда! Я столько месяцев работал ради этой чертовой разрядки напряженности, и что, все коту под хвост?"
---skip---
– А может… может, имеет смысл «запустить» нашу историю, но… но окутать ее туманом?
Я сразу же понял, что он имеет в виду.
– Вы имеете в виду…
Он кивнул.
Кабинет погрузился в глубокое молчание. Значимое молчание. Всем было ясно – иного выхода просто нет. Затем, как и ожидалось, Хамфри перешел к деталям.
– Я давно собирался сказать вам, господин премьер-министр… К нам поступила весьма тревожная информация из МИДа. О фактах шпионажа со стороны советского посольства и торговой делегации.
– Не может быть! – с неподдельным ужасом воскликнул я.
– И тем не менее, боюсь, дело обстоит именно так. Имеются конкретные свидетельства против целого ряда дипломатических работников.
– Сколько? – нетерпеливо спросил я.
– Семьдесят шесть, господин премьер-министр.
Лично меня это почему-то не удивило.
– Знаете, Хамфри, по-моему, настало время для более твердых действий. Ведь речь идет о безопасности королевства.
– Совершенно верно.
Итак, решено.
– Выдворите их! – приказал я. – И не старайтесь делать из этого секрета. Сегодня же информируйте об этом прессу. Одновременно с нашим официальным сообщением о результатах расследования утечки…